Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыПлан урока по обществознанию на тему "Семья"

план урока по обществознанию на тему "Семья"

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

«Семья»

 

 

1.      Магомедова Татьяна Викторовна

2.      МКОУ СОШ с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области.

3.      Учитель истории и обществознания

4.      Обществознание

5.      6 класс

6.      «Семья» урок №14

7.      Учебник «Обществознание»  А.И. Кравченко, Е.А. Певцова, «Русское слово», 2009 год

8.      Цель урока: раскрыть роль и значение семьи, способствовать воспитанию культуры семейных отношений и уважительного отношения между мужчиной и женщиной, научиться пользоваться знаниями семейных традиций, уметь их применять.

9.      В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

·        Давать определение понятию «семья»;

·        Роль семьи в обществе;

·        Объяснять значение семьи для государства.

10.  Урок открытия новых знаний

11.  Проблемно - аналитическая работа,  работа с учебником, раздаточным материалом,  работа в группах.

12.  Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

 

 

 

 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Организационный

Приветствие учеников, проверка отсутствующих

Настраиваются на работу

 

 

 

Актуализация

 Учитель просит учеников, решить проблемную задачу: «Что может произойти, если не будет семьи?»

Какую тему нам сегодня предстоит изучить?

Знакомятся с проблемной задачей.

 

 

 

Записывают тему урока

 

Заинтересованность не только в личном благополучии, но и в процветании своей страны.

Целостное представление об областях общественной жизни; умение преобразовывать информацию в соответствии с задачей.

 

 

 

 

 

Умение выполнять познавательные и практические задания.

Изучение нового материала

1.Что такое семья?

 

 

 

 

 

 

 

2. Какое значение имеет семья для человека и для общества?

 

 

 

 

 

3.Создание семьи. Семейные отношения.

 

 

 

 

 

4. Государство и семья.

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы учащимся:

Подумайте и запишите в рабочей тетради,  какие обязанности существуют  у каждого члена семьи,

Какие обязанности есть у вас дома?

 

Подумайте, чем является семья для людей разных возрастов.

 

 

 

 

 

 

Перечислите виды семей, которые вам известны?

 

 

 

 

 

Найти в Конституции Р.Ф. статьи имеющие отношение к семье?

Отвечают на поставленные вопросы и выполняют задания в рабочей тетради №2

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Заполнить таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с Конституцией Р.Ф., запись в тетради и проверка по презентации

 

 

 

 

 

 

 

Мотивированность и направленность на сохранение семейных традиций.

Знание значения семьи для человека, понимание  значения семейных обязанностей каждого члена семьи;

Знание нравственных понятий, норм, правил семейной жизни;

Умение находить нужную информацию, адекватно воспринимать ее, давать оценку взглядам, подходам, с позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

 

Способность анализировать реальные социальные ситуации, овладение видами публичных выступлений; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перевод информации из одной знаковой системы в другую, из текста в таблицу;

Определение собственного отношения к явлениям  семейной жизни, формирование своей точки зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление

 

Работа в группах по решению творческих заданий 1)Как распределены обязанности в сельской  семье

2)Как распределены обязанности в городской  семье

-  с целью закрепления изученного на уроке материала, корректирует ответы учащихся

Выполняют задания практического модуля «Узнай лучше своих близких» рабочая тетрадь   стр.48

 

Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать свою точку зрения

Объяснение изученных положений на конкретных примерах, оценку своих достижений, с учетом мнения других.

Рефлексия

Учитель возвращает обучающихся к  вопросу: « Так нужна ли семья в современном мире?», « Что важного вы узнали на уроке для себя»

Обучающиеся делают вывод «Семья имеет огромное значение для человека и общества»

Ценностные ориентиры , основанные на уважении к семейным традициям.

Понимание семейных ценностей, их значения в жизни человека и общества.

Определять собственное отношение к явлениям современной жизни

Подведение итогов урока, выставление отметок, домашнее задание

Комментирует отметки, домашнее задание п. 14 напишите

1.Мини – сочинение «Традиции вашей семьи»

2. Нарисуйте свою семью.

 

Выставляют отметки в дневники, записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ  ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступа ЭОР

1

Основные виды семьи

информационный

Иллюстрации, текст

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F+6+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока по обществознанию на тему "Семья""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

«Семья»

 

 

1.      Магомедова Татьяна Викторовна

2.      МБОУ СОШ с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области.

3.      Учитель истории и обществознания

4.      Обществознание

5.      6 класс

6.      «Семья» урок №14

7.      Учебник «Обществознание»  А.И. Кравченко, Е.А. Певцова, «Русское слово», 2009 год

8.      Цель урока: раскрыть роль и значение семьи, способствовать воспитанию культуры семейных отношений и уважительного отношения между мужчиной и женщиной, научиться пользоваться знаниями семейных традиций, уметь их применять.

9.      В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

·         Давать определение понятию «семья»;

·         Роль семьи в обществе;

·         Объяснять значение семьи для государства.

10.  Урок открытия новых знаний

11.  Проблемно - аналитическая работа,  работа с учебником, раздаточным материалом,  работа в группах.

 

12.  Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 407 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 11058
  • 198
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 862
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 438
    • DOCX 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Магомедова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Магомедова Татьяна Викторовна
    Магомедова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1172
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 303 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1358 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 901 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе