План урока
Тема урока: Изображение десятичной дроби на
координатном луче
Класс: 5
Предмет: математика
Тип урока: урок ознакомления с новым
материалом.
Цели урока:
- сформировать умение изображать
десятичные дроби точками на координатном луче, находить координаты точек,
изображенных на координатном луче;
- развивать познавательные интересы
учащихся;
- воспитывать положительные мотивы
к учебе, добросовестное отношение к труду, дисциплинированности.
Учебные материалы и оборудование:
компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки, листы оценивания.
План урока:
1.
Организационный момент;
2.
Постановка целей урока.
2.
Актуализация опорных знаний.
3.
Изучение нового материала.
4.
Закрепление изученного материала.
5.
Работа в парах.
6.
Подведение итогов урока.
7.
Домашнее задание.
Ход
урока
1. Организационный момент.
Приветствие.
На доске - число, а и тема урока. Проверяю наличие школьных принадлежностей и
внешний вид учащихся. Отмечаю в журнале отсутствующих. Собираю тетради с
домашней работой. Раздаю оценочные листы.
2. Постановка целей урока.
Ребята
посмотрите внимательно на тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы с
вами сегодня будем заниматься на уроке? Давайте вместе с вами попытаемся
сформулировать цели урока.
3.. Актуализация опорных знаний.
1) Математический диктант.
1.
Три целых одна десятая.
2.
Пять целых восемь десятых.
3.
Одна целая пять десятых.
4.
Ноль целых семьдесят сотых.
5.
Семь целых двадцать пять сотых.
6.
Ноль целых шестнадцать сотых.
7.
Три целых сто двадцать пять тысячных.
8.
Пять целых двенадцать сотых.
9.
Десять целых двадцать четыре сотых.
10.
Одна целая три десятых.
Ответы:
1.
3,1
2.
5,8
3.
1,5
4.
0,75
5.
7,25
6.
0,16
7.
3,125
8.
5,12
9.
10,24
10.
1,3
2) Устная работа
Прочитайте
десятичные дроби:
0,2
1,009 3,26 8,1 607,8 0,2345 0,001 3,07 27,27 0,24
100,001 3,08 3,89 71,007 5,0023
3) Давайте
вспомним!
Чтобы
отметить точку на координатном луче, необходимо…
Какой
буквой отмечается точка на координатном луче?
Как
записывается координата точка?
3. Изучение нового материала.
Десятичные
дроби на координатном луче изображаются так же, как обыкновенные дроби.
1) Изобразим на координатном луче десятичную дробь
3,2.
Число
3,2 содержит 3 целых единицы и 2 десятых доли единицы. Сначала отметим на
координатном луче , точку соответствующую числу 3. Затем следующий единичный
отрезок разделим на десять равных частей и отсчитаем две такие части вправо от
числа 3. Так мы получим на координатном луче точку А, которая изображает
десятичную дробь 3,2. Расстояние от начала отсчета до точки А равно 3,2
единичного отрезка.(А=3,2).
2) Изобразим на координатном луче десятичную дробь
0,56.
4. Закрепление изученного материала.
Физкультминутка.
Физкультминутка
направлена на то, чтобы дать отдых мышцам, органам слуха и зрения улучшить
кровообращение, преодолеть утомляемость и тем самым повысить тонус общей
познавательной активности, работоспособности и настроения учащихся.
Работа с учебником: откройте
учебнике на стр.239, выполняем номера : № 912, №913.
5. Работа в парах.
№
914 стр.239.
Продолжаем
работу с учебником, выполняем № 915, № 917(2).
Дифференцированная работа с учащимися (работа с
одаренными и слабоуспевающими учащимися).
6. Подведение итогов урока.
Ребята
что нового вы узнали сегодня на уроке?
Как
вы думаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?
Рефлексия.
7. Домашнее задание: пар. 5.2, № 917
(2), № 920.
Самооценка
Ф.И. учащегося
____________________________________________
№
|
Задание
|
Оценка
|
1
|
Математический диктант
|
|
2
|
Устная работа
|
|
3
|
Работа у доски
|
|
4
|
Работа по карточке
|
|
Итоговая оценка
|
|
Ф.И. учащегося
____________________________________________
№
|
Задание
|
Оценка
|
1
|
Математический диктант
|
|
2
|
Устная работа
|
|
3
|
Работа у доски
|
|
4
|
Работа по карточке
|
|
Итоговая оценка
|
|
Ф.И. учащегося
____________________________________________
№
|
Задание
|
Оценка
|
1
|
Математический диктант
|
|
2
|
Устная работа
|
|
3
|
Работа у доски
|
|
4
|
Работа по карточке
|
|
Итоговая оценка
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.