- 07.10.2020
- 395
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Математика
3 класс
Зульярова Людмила Ивановна, учитель начальных классов.
Тема урока: Закрепление.
Цель урока:
1. Образовательная: закрепить знание табличных способов умножения и деления, с названием компонентов при умножении и делении.
2. Развивающая: развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач, анализе выражений и равенств.
3. Воспитательная: воспитывать уважение к культуре общения, прививать навыки культурного поведения при общении.
Тип урока: урок закрепления навыков и умений.
Метод обучения: поисковый
Метод преподавания: стимулирующий, побуждающий
Оборудование: карточки разноуровневые, тетрадь, линейка, карандаш.
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят….
- О каком времени года говориться в загадке?
-Вместе с осенью мы отправимся по её владениям. Где вспомним таблицу умножения и деления и всему тому чему научились. А полетим мы на листиках и понесёт их ветер. (Берёзовый лист – высокий уровень, кленовый –средний уровень, дубовый – низкий уровень).
-А для начала запишем дату отправки в путешествие.
-А для того чтобы путешествие было удачным, мы проведём с вами разминку.
Разминка:
-Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? (7)
-Самый короткий месяц в году? (февраль)
-Сколько минут надо варить крутое яйцо –две, три, пять? (несколько, оно уже сварино)
-Как называется второй месяц лета? (июль)
-Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)
-Какое число было пять дней назад?
-Какие птицы могут быть почтальонами? (голуби)
- Наибольшее трёхзначное число? (999)
-Какие трёхзначные числа с одинаковыми цифрами вы знаете?
-Разминка успешно завершена, и мы приступаем к первому этапу нашего путешествия.
2. Минутка чистописания.
Высокий уровень
-Какой порядок надо навести в этих рядах чисел? Запишите «лишние» числа в каждом ряду и объясните, почему они лишние?
20,10,30,40,77,60,50
1,7,14,21,28
12,23,541,48,55,67,76
34,11,13,15,17,19,12
Средний уровень
Выбери ряд в порядке возрастания
380,480,450,560
860,850,840,830
680,580,480,380
Низкий уровень
Запишите каждое следующее число, увеличивая на 1
376
-Чтобы получить наслаждение от путешествия с осенью, надо уметь слушать тишину. И я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Молчанка».
-Для этого возьмите конверты с жёлтыми листьями и разложите цифры в порядке возрастания.
3. Устный счёт
1.Работа с карточками игра «Молчанка»
2.Какие математические действия вы знаете?
-Вспомните и покажите на карточках, какие математические знаки прячутся за предлогом «на». А какие за предлогом «в»?
-на сколько больше+;
-на сколько меньше -;
-в несколько …раз меньше?:;
-в несколько раз…больше? :;
-на сколько >< ?-;
-во сколько раз ><?:;
1. Сыну 8 лет. Отец в 3 раза старше. Сколько лет отцу? (24)
2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 2 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблонь? (16)
3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? (6)
4.Высота берёзы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома?? (12)
5. На полке 15 книг, а на столе 3. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? (5)
3. Проверка знаний математических компонентов.
-Мы с осенью ещё раз убедились, что вы знаете под каким предлогом «прячется» знак действия
-А теперь осень хочет услышать, знаете ли вы названия компонентов действия.
-Как называются числа при умножении? При делении?
-Запишите выражения и найдите их значения (у доски работают 2 уч-ся, остальные дети работают в тетрадях)
Из числа 28 вычесть сумму чисел 12 и 14
Разность чисел 65 и 43 уменьшить на 2
Разность чисел 54 и 34 увеличить в 3 раза
Сумму чисел 13 и 8 уменьшить а 7 раз
4. Проверка знаний учащихся на умение определять порядок действия
Высокий уровень
30:5+14х2:4
Средний уровень
5х6-10+6+4
Низкий уровень
20+10-10+5+2
5.Физкультминутка
Гриша шёл, шёл, шёл,(ходьба на месте)
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок,(наклон)
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в кузовок.
5. Закрепление пройденного материала.
-Продолжим путешествие с осенью по природе.
Предлагаю заглянуть в осенний сад и решить задачу.
С одной яблони собрали 40 кг яблок, а с другой только 10 кг. На сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй? Во сколько раз меньше собрали яблок с второй, чем с первой?...?
- Сколько вы видите задач?
-Чем отличаются эти задачи?
-Как узнать «на сколько больше»?
-Во сколько меньше?
-Осень очень довольна вашими знаниями и умениями, рада за вас. Но вам ещё задания приготовили садовые и лесные жители. Давайте вспомним кто же это?
А) Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком-
Она поделится медком (пчела)
- Она предлагает вам решить задачу
Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг,Во сколько раз больше она собрала картофеля, чем посадила?
Высокий уровень
Решить самостоятельно, с дополнительным заданием: изменить вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.
Средний уровень
Решают задачу самостоятельно
Низкий уровень
Решают задачу с учителем
Б) Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в лесу орешки прячет,
Сушит на зиму грибы (белка)
Высокий уровень
Найди уравнение, которое решается сложением и реши его
Х+35=60
x-27=46
45:х=5
36+x=59
Средний уровень
Найди уравнение, которое составлено неверно. Исправь его и реши
62-х=40
30-х=55
Х+21=50
Низкий уровень
Реши уравнение
Х+10=25
В) Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь)
-Мишка задумал строить берлогу. Длина берлоги 4м, а ширина 3м. Но вот беда, не может он найти периметр
Высокий уровень
Найти периметр разными способами. Выразить в дециметрах и сантиметрах
Средний уровень
Найти периметр разными способами
Низкий уровень
Найти периметр самым простым способом
Г) Под соснами, под ёлками,
Лежит мешок с иголками.
Кто это?...(ёж)
Высокий уровень
Реши столбиком с проверкой
1000-654 983-658 357+298
Средний уровень
Реши столбиком
620+351 505-317 803-364
Низкий уровень
415+37 145+477 540-127
6.Рефлексия
-Какие задания показались самыми интересными?
-Какие наиболее трудными? Почему?
-Что вам удалось? Над чем следует ещё поработать каждому из вас?
-Оцените свою работу, своего соседа. Кому нужна помощь?
7. Итог урока
Мы преодолели все трудности, которые встретились в математическом путешествии и сделали ещё один шаг на пути изучения математике. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.
-Благодарю вас за работу на уроке.
-Урок окончен. Спасибо всем!
6 664 139 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зульярова Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.