Инфоурок География Другие методич. материалыПлан урока по истории. 5 класс.

План урока по истории. 5 класс.

Скачать материал

Для аттестации.

Педагог (ФИО) - Копать  Любовь Александровна.

Город, район.  с.   Боровиха  Первомайского р-на, Алтайского края.

Образовательное учреждение МБОУ   «Боровихинская основная общеобразовательная школа".

Предмет (или должность) – история, обществознание, география.

Класс -5.

Тема урока: Военные походы фараонов.

Характеристика класса. В классе -18 обучающихся. Мальчиков-12, девочек-6. На « 5» учатся  2, на - «4»-11,  на  «3»-5 обучающихся. Класс  владеет  знаниями  по древнейшей  истории человечества; умениями выстраивать рассказ , давать характеристику понятий, анализировать, делать выводы ;  навыками самостоятельной работы с учебником и исторической картой, составления схематических изображений.

Общая цель урока : создание условий для изучения военных походов фараонов, формирования знаний обучающихся о развитии военного дела в египетском государстве и  навыков установления причинно-следственных связей между открытием бронзы и могуществом Древнего Египта.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: 1. Учебник "История древнего мира" А.А Вигасина, Г.И. Годера, И.С Свенцицкой, "Просвещение", 2011г. 2. Историческая карта:"Древний Египет". 3. Презентация "Военные походы фараонов". 4. Музыкальное сопровождение(muzico.ru.).Музыка древнего Египта. "Сказки Египта"(2мин. 52 сек.). "Pair Dance."(4мин.40сек.)

 Планируемые образовательные результаты.

Для достижения обучающимися личностных результатов освоения образовательной программы  создать условия для формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 метапредметных - умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

предметных - овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Вид урока: комбинированный.

                                                 План-конспект урока.

·         Организационный момент. Создаю условия для формирования обстановки комфортности и успешности учебной деятельности учащихся на уроке истории.

 

Деятельность учащихся.

Деятельность учителя.

Примечание.

Обучающиеся настраиваются на рабочую обстановку, сосредотачиваются, слушают музыкальный отрывок, вспоминают изученную на прошлом уроке тему, формулируют мне вопросы, объясняющие трудные места в параграфе.

 

Приветствую  пятиклассников. Проверяю готовность обучающихся к уроку. Создаю условия для благоприятного климата  на уроке (например, демонстрирую заставку на экране с изображением картинки осеннего пейзажа с музыкальным сопровождением отрывок из"Pair Dance".) Спрашиваю учащихся  какую тему изучали на прошлом уроке, какие возникли затруднения.

Завершена психологическая,  мотивационная подготовка учащихся к эффективной работе на уроке и формированию у них ярких, эмоционально окрашенных исторических образов древнего  Египта.

 

2.Опрос  учащихся по заданному на дом материалу.

В результате повторения изученного материала у учащихся формируются представления о ключевых событиях истории  древнего Египта  и навыки учебного сотрудничества с педагогом и одноклассниками,

На данном этапе создаю условия для формирования  и развития способностей к целенаправленной познавательной деятельности и интересов, учебных мотивов и потребности в социальной значимости.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Промежуточный контроль: устный опрос.

Деятельность учащихся.

Деятельность учителя.

Примечание.

Повторяют заданный на дом материал. Отвечают на вопросы. Осознанно и произвольно  высказываются в  форме устной речи о жизни и занятиях вельмож с  использованием текста учебника и иллюстративного материала. Объясняют особенности власти фараона. Дополняют ответы друг друга, делают замечания, исправляют ошибки, сделанные одноклассниками при ответе.

Вспоминают их ответы , предлагают варианты коротких, точных, аргументированных выводов, выбирают наилучший.

Выслушиваю устные ответы  учеников на вопросы, раскрывающие основное содержание изученной темы:1. С какой целью на стенах гробниц изображали вельможу и членов его семьи? 2. Используя рис. на с.41, опишите усадьбу вельможи. 3. Как жили и чем занимались вельможи? 4.Какие чувства мог испытать и что увидеть вельможа, приглашённый на приём к фараону во дворец? 5. Как вы считаете, что было особенного во власти египетских фараонов? 

Внимательно выслушиваю ответы учащихся. Предлагаю завершить обсуждение и

 сделать общий вывод по изученной теме.

 

 

 При возникновении возможного затруднения ответить  на последний вопрос , предлагаю наводящие вопросы с опорой на  знания курса начальной школы "Окружающий мир" и предыдущей главы: 1. Какой властью обладали старейшины родов и вожди племён? 2. Чем их власть отличается от власти египетских фараонов?  3. Какой властью обладает президент в нашей стране?

 

Если ответ полный, содержательный, логически выстроенный, ставлю отметку «5», хвалю за отличный ответ и предлагаю другим учащимся поддержать меня,  высказать своё мнение, отметив понравившиеся моменты ответа.   Ответ неполный, но логика соблюдена, предлагаю ученику  активнее работать на других этапах урока, если он желает получить более высокую отметку.  Если ответ слабый,  предлагаю к данному вопросу  вернуться ещё раз, не выставляя отметку на  уроке.

 

3. Изучение нового учебного материала.

На данном этапе учащиеся формируют личностные УУД: внутреннюю позицию эмоционально-положительного отношения к познанию нового, мотивации учебной деятельности (включая социальные , учебно-познавательные мотивы, любознательность, интерес к приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результатов,); регулятивные:  принимают учебную задачу, находят способы и  планируют её решение; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, строить рассуждения, обобщать; коммуникативные: учитывать разные мнения  и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Для достижения данного результата создаю условия для формирования познавательных, учебных, социальных мотивов, интереса к приобретению новых знаний, умений, к способу решения и способу действия, стремления к выполнению социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Ставлю целью на данном этапе создание условий для формирования личностных УУД: понимания учащимися необходимости учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач;  регулятивных: в сотрудничестве со мной ставить новые УЗ, самостоятельно учитывать выделенные мной ориентиры действия в новом учебном материале; познавательных: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативных: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Учащиеся готовятся к  изучение нового учебного материала, воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными .

На данном этапе отрабатываем приёмы работы с текстом ( учащиеся выделяют главные мысли, отмечают новые слова, раскрывают их смысл, формулируют вопросы), с исторической картой( учатся её "читать" и понимать условные знаки), формируют  умения логически рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи, навыки работы  с икт.

 

Деятельность учащихся.

Деятельность учителя.

Примечание.

Готовятся к изучению нового материала, настраиваются на эффективную работу. Слушают музыку, смотрят слайды.

  Предполагают ,что речь пойдёт о войне. Убеждаются в правильности предположения, открывая учебник и читая название параграфа "Военные походы фараонов". Вспоминают о занятиях вельмож, о военной службе у фараонов.  Подтверждают стремление к получению нового знания, принимают учебную задачу.  Предлагают посмотреть презентацию, прочитать текст параграфа - планируют   решение УЗ. Отвечают, чтобы знать: зачем фараоны совершали походы, куда отправляли свои отряды, что привозили из походов. Формулируют цель урока. Понимают, что не могут ответить на поставленные вопросы, необходимы новые знания. Продолжают смотреть слайды презентации, читают первый пункт параграфа. Выделяют главную мысль - новое знание - открытие бронзы и новое слово - бронза.   Продолжают просмотр презентации и чтение параграфа (п.2).Рассказывают о новом оружии, о создании сильного войска. Делают вывод: у фараонов появилась возможность совершать походы в соседние страны.

Изучают карту на с.31 в учебнике, находят на карте и   знакомятся с её легендой ( условными знаками).  Показывают направление походов на настенной карте, сравнивая её с картой в учебнике. Отмечают их схожесть.  Отвечают на вопрос: куда совершали походы и что привозили из походов (помогают условные знаки легенды карты). Убеждаются, что сделали правильные выводы, прочитав текст параграфа п.3. Отвечают, что изучили военные походы фараонов, смогли ответить на вопрос о цели военных походов и установили связь между ними и ростом могущества древнего Египта( об этом написано в последнем абзаце п.3).

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю перейти к изучению нового материла, включаю музыкальное сопровождение ( отрывок из "Сказок Египта")демонстрирую слайды(картинки военного похода) из презентации " Военные походы фараонов". Задаю вопрос:" Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?" Прошу открыть учебник и прочитать название параграфа(с.43). Спрашиваю, знают ли учащиеся что-нибудь по новой теме. Интересуюсь, есть ли желание  подробнее познакомиться с темой, что для этого нужно. Спрашиваю, зачем читать тест и смотреть презентацию. "Что хотите узнать?"- задаю вопрос.  Записываю на доске вопросы, предложенные учащимися. Помогаю сформулировать цель урока: изучить военные походы фараонов.

Предлагаю усложнить задачу и решить проблему:  установить связь между военными походами фараонов и ростом могущества Древнего Египта. Спрашиваю, каким образом открытие бронзы связано с военными походами. Прошу обратиться к тексту параграфа и найти ответ на этот вопрос. Слушаю ответы учащихся.

 Спрашиваю, на какой из вопросов , поставленных перед изучением

новой темы, могут ответить.  Слушаю и корректирую ответы.

Предлагаю изучить историческую карту древнего Египта ( в учебнике), показываю, где находится легенда и что означает её "прочитать" с помощью условных знаков. Напоминаю правила чтения исторической карты, подчёркиваю её значение как источника новых знаний. Предлагаю, проверить верны ли наши предположения и прочитать п.3 параграфа. Спрашиваю, достигли ли мы цели урока.   На завершающем моменте данного этапа урока отмечаю завоевательный, грабительский характер походов фараонов.

Актуализация прежних (опорных) знаний:  сделать знания актуальными, нужными в данный момент, то есть “освежить” прежние знания и способы деятельности в памяти, означает  психологическую подготовку ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к новой теме. Этап актуализации включает мотивационную структуру.

 

 

4. Закрепление учебного материала.

На данном этапе урока учащиеся формируют личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, регулятивные : осуществлять итоговый контроль по результату; познавательные: использовать знаково-символические средства( схемы для решения задач);коммуникативные : договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Создаю условия для формирования адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности, самостоятельного адекватного оценивания правильности выполнения действия, создавать схемы для решения задач, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Отрабатываем навыки и умения составлять схематические изображения ,которые позволяют в сжатой форме обобщить добытую информацию.

Методы организации учебной деятельности: частично-поисковый.

Форма организации учебной деятельности: работа в парах.

Деятельность учащихся.

Деятельность учителя.

Примечание.

Работают парами, вспоминают, что узнали нового, анализируют  рассуждения, восстанавливают в памяти причинно-следственные связи между  открытием бронзы и  ростом могущества древнеегипетского государства. Составляют схемы в тетрадях. Предлагают свои варианты выполнения схемы. Выбирают наиболее точный.

Отвечают на вопросы, вспоминая  интересные моменты урока.

Предлагаю поработать парами и изобразить в виде  схемы наши рассуждения. Рисую на доске пустые прямоугольники, соединённые стрелками, прошу заполнить пустоту короткими фразами, отражающие связь между 2 историческим явлениями. Заполняю схему на доске, корректируя  варианты ответов: открытие бронзы---новое вооружение----сильная армия---завоевательные походы---рост могущества древнего Египта. Проверяю выполненные схемы. Благодарю за активную работу на уроке.

Провожу рефлексию( задаю вопросы): что было интересно на уроке, что запомнилось.

Часть  учащихся  не справилась с заданием. Учащиеся не смогли восстановить в памяти цепь логических   рассуждений, причинно-следственные связи. Схема, составленная на доске, позволит им решить учебные задачи на повторение и  обобщение нового материала.

Проверка  схем , выполненных учащимися в парах показала результат,  при котором примерно 70% справились с заданием на "5" и "4", 25% - на "3".

5.Задание на дом.

В результате подготовки домашнего задания у  учащихся продолжается формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к истории древнего Египта, умений речевого, монологического высказывания в устной форме,  работы с текстом, исторической картой, иллюстрациями, по созданию презентаций, сохраняется учебная задача.

На данном этапе создаю условия для правильного и осознанного понимания и выполнения домашнего задания, для положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации домашнего задания.

Деятельность учащихся.

Деятельность учителя.

Примечание.

Открывают дневники и учебники, выбирают варианты дифференцированного  задания, записывают выбранное домашнее задание в дневник

Записываю задание на доске, комментируя его. Провожу подробный инструктаж  по домашнему заданию, предлагая пошаговые инструкции по работе с текстом, исторической картой, иллюстрациями, по созданию презентаций, разъясняя учащимся критерии успешности его выполнения. Предлагаю  варианты подготовки  и критерии оценивания ( за что "5", "4"и т.д.)

Читать §9, отвечать на вопросы, рассмотреть иллюстрации в учебнике и подготовить по ним рассказ с использованием исторической карты и интернет - ресурсов.  Приготовить презентацию по любому из пунктов §9.

                                                          

                                                       Список литературы.

1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.

2. Учебник "История древнего мира" А.А Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой, М.,"Просвещение", 2011г.

3. Презентация "Военные походы фараонов". Портал готовых презентаций. Prezentacii.com.

 4. Музыкальное сопровождение(muzico.ru.).Музыка древнего Египта. "Сказки Египта"(2мин. 52 сек.). "Pair Dance."(4мин.40сек.)

5.Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. 3. Биболе­това. Планируемые результаты начального общего образования М. , « Просвещение», 2011.

6. М. Ю. Де­мидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанов. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. М., « Просвещение», 2011.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока по истории. 5 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по истории в 5 классе. Тема - " Военные походы фараонов".Характеристика класса. В классе -18 обучающихся. Мальчиков-12, девочек-6. На « 5» учатся  2, на - «4»-11,  на  «3»-5 обучающихся. Класс  владеет  знаниями  по древнейшей  истории человечества; умениями выстраивать рассказ , давать характеристику понятий, анализировать, делать выводы ;  навыками самостоятельной работы с учебником и исторической картой, составления схематических изображений.

Общая цель урока : создание условий для изучения военных походов фараонов, формирования знаний обучающихся о развитии военного дела в египетском государстве и  навыков установления причинно-следственных связей между открытием бронзы и могуществом Древнего Египта.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: 1. Учебник "История древнего мира" А.А Вигасина, Г.И. Годера, И.С Свенцицкой, "Просвещение", 2011г. 2. Историческая карта:"Древний Египет". 3. Презентация "Военные походы фараонов". 4. Музыкальное сопровождение(muzico.ru.).Музыка древнего Египта. "Сказки Египта"(2мин. 52 сек.). "Pair Dance."(4мин.40сек.)

 Планируемые образовательные результаты.

Для достижения обучающимися личностных результатов освоения образовательной программы  создать условия для формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 метапредметных - умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

предметных - овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Вид урока: комбинированный.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 667
    • DOCX 29.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Копать Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Копать Любовь Александровна
    Копать Любовь Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12241
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 430 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек