Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / ИЗО, МХК / План урока на тему « Построение третьего вида предмета, заданного двумя основными видами»

План урока на тему « Построение третьего вида предмета, заданного двумя основными видами»

Скачать материал

План урока на тему « Построение третьего вида предмета, заданного двумя основными видами»

Цель урока:

обучающая:

- ознакомиться с правилами построения третьего вида;

развивающая:

- развивать умение и навыки при построения чертежа, сенсомоторную сферу и др.;

воспитательная:

- воспитывать эстетическое отношение к предмету.

Методы обучения:

беседа; объяснение; практическая работа и др.

Тип урока:

Комбинированный.

Формы обучения:

- фронтальная, индивидуальная (групповая);

Ход урока:

1.Организационный этап (3 мин).

- приветствие; отметка отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; проверка подготовленности классного помещения к уроку; организация внимания.

2. Этап подготовки учащихся подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (2 мин.).

  • сообщение темы изучения нового материала;

  • формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала;

  • показ практической, значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его освоению;

Чтобы успешно выполнять и читать чертежи, надо научиться строить третье изображение (обычно — вид слева) предмета по двум данным его изображениям — главному виду и виду сверху, которые заданы на чертеже.

Прежде всего нужно выяснить форму отдельных частей поверхности изображенного предмета. Для этого оба заданных изображения нужно рассматривать одновременно. Полезно при этом иметь в виду, каким поверхностям соответствуют наиболее часто встречающиеся изображения: треугольник, четырехугольник, окружность, шестиугольник и т. д.

На виде сверху в форме треугольника могут изобразиться (рис. 1.3.1, а): треугольная призма 1, треугольная 2 и четырехугольная 3 пирамиды, конус вращения 4.

hello_html_m267d2029.png

рис 1.3.1

Изображение в виде четырехугольника (квадрата) могут иметь на виде сверху (рис. 1.3.1, б): цилиндр вращения 6, треугольная призма 8, четырехугольные призмы 7 и 10, а также другие предметы, ограниченные плоскостями или цилиндрическими поверхностями 9.

Форму круга могут иметь на виде сверху (рис. 1.3.1, в): шар 11, конус 12 и цилиндр 13 вращения, другие поверхности вращения 14.

Вид сверху в форме правильного шестиугольника имеет правильная шестиугольная призма (рис. 1.3.1, г), ограничивающая поверхности гаек, болтов и других деталей.

Определив форму отдельных частей поверхности предмета, надо мысленно представить изображение их на виде слева и всего предмета в целом.

Для построения третьего вида необходимо определить, какие линии чертежа целесообразно принять за базовые для отчета размеров изображения предмета. В качестве таких линий применяют обычно осевые линии (проекции плоскостей симметрии предмета и проекции плоскостей оснований предмета). Разберем построение вида слева на примере (рис. 1.3.2): по данным главному виду и виду сверху построить вид слева изображенного предмета.

Сопоставив оба изображения, устанавливаем, что поверхность предмета включает в себя поверхности: правильной шестиугольной 1 и четырехугольной 2 призм, двух цилиндров 3 и 4 вращения и усеченного конуса 5 вращения. Предмет имеет фронтальную плоскость симметрии Ф ,которую удобно принять за базу отчета размеров по ширине отдельных частей предмета при построении его вида слева. Высоты отдельных участков предмета отсчитываются от нижнего основания предмета и контролируются горизонтальными линиями связи.

hello_html_4177126d.pnghello_html_m486e30cc.png

рис 1.3.2 рис 1.3.3

Форма многих предметов усложняется различными срезами, вырезами, пересечением составляющих поверхности. Тогда предварительно нужно определить форму линий пересечения, а строить их нужно по отдельным точкам, вводя обозначения проекций точек, которые после выполнения построений могут быть удалены с чертежа.

На рис. 1.3.3 построен вид слева предмета, поверхность которого образована поверхностью вертикального цилиндра вращения, с T-образным вырезом в его верхней части и цилиндрическим отверстием с фронтально проецирующей поверхностью. В качестве базовых плоскостей взяты плоскость нижнего основания и фронтальная плоскость симметрии Ф. Изображение Г-образного выреза на виде слева построено с помощью точек контура выреза A В, С, D и Е, а линия пересечения цилиндрических поверхностей — с помощью точек К, L, М и им симметричных. При построении третьего вида учтена симметрия предмета относительно плоскости Ф.

3. Этап усвоения новых знаний (10 мин.).

3.1 Беседа (вопрос – предполагаемый ответ).

1. Какие виды вы знаете? (вид спереди, вид сверху, вид слева, вид справа, вид снизу, вид сзади).

2. С помощью чего можно найти третий вид? (с помощью осевых линий).

4. Этап закрепления новых знаний (5 мин.).

Тестирование

5. Этап применения знаний на практике (55 мин.).

6.1 Вводный инструктаж (10 мин.).

Выдача карточек с заданием.

Приведенные ниже задания позволяют проверить полученные учащимися знания по построению видов.

1. Укажите вид сверху предмета, вид спереди которого дан на рис. 24, а (табл. 12).

2. Укажите вид слева предмета, вид спереди которого дан на рис. 24, а (табл. 12).

hello_html_m7a53001c.pnghello_html_m212b142c.png

3. Укажите вид сзади предмета, вид спереди которого дан рис. 24, а (табл. 12).

4. Укажите вид справа предмета, вид спереди которого дан на рис. 24, б (табл. 12).

5. Укажите вид снизу предмета, вид спереди которого дан на рис. 24, б (табл. 13).

Таблица 13

hello_html_m7cb0123c.png

6. Укажите вид сверху предмета, вид спереди которого дан на рис. 24, б (табл. 13).

7. Укажите вид сверху предмета, вид спереди которого дан на рис. 24, в (табл. 14).

Таблица 14

hello_html_m20532773.png

8. Укажите вид слева предмета, вид спереди которого дан на рис. 24, в (табл. 14).

9. Укажите вид сверху предмета, вид спереди которого дан на рис. 24, в (табл. 14).

10. Укажите вид справа предмета, вид спереди которого дан на рис. 24, г (табл. 15).

Таблица 15.

hello_html_m6e0585b.png

11. Укажите вид сзади предмета, вид спереди которого дан на рис. 24, г (табл. 15).

12. Укажите вид сверху предмета, вид спереди которого дан на рис. 24, г (табл. 15).

6.3 Заключительный инструктаж (5 мин.).

а) разбор допущенных ошибок и выявление их причин;

б) подведение итогов выполнения учебных задач;

в) сообщение результатов работы каждого;

г) объявление, что необходимо проработать дома (повторить к следующему занятию).

7. Уборка рабочих мест (3 мин.).

8 Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.)

План урока на тему « Построение третьего вида предмета, заданного двумя основными видами»
Скачать материал
  • ИЗО, МХК
Описание:

План урока на тему « Построение третьего вида предмета, заданного двумя основными видами»

Цель урока:

обучающая:

- ознакомиться с правилами построения третьего вида;

развивающая:

- развивать умение и навыки при построения чертежа, сенсомоторную сферу и др.;

воспитательная:

- воспитывать эстетическое отношение к предмету.

Методы обучения:

беседа; объяснение; практическая работа и др.

Тип урока:

Комбинированный.

Формы обучения:

- фронтальная, индивидуальная (групповая);

Ход урока:

1.Организационный этап (3 мин).

- приветствие; отметка отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку;проверка подготовленности классного помещения к уроку;организация внимания.

2. Этап подготовки учащихся подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (2 мин.).

-                                      сообщение темы изучения нового материала;

-                                      формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала;

-                                      показ практической, значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его освоению;

Чтобы успешно выполнять и читать чертежи, надо научиться строить третье изображение (обычно — вид слева) предмета по двум данным его изображениям — главному виду и виду сверху, которые заданы на чертеже.

Прежде всего нужно выяснить форму отдельных частей поверхности изображенного предмета. Для этого оба заданных изображения нужно рассматривать одновременно. Полезно при этом иметь в виду, каким поверхностям соответствуют наиболее часто встречающиеся изображения: треугольник, четырехугольник, окружность, шестиугольник и т. д.

На виде сверху в форме треугольника могут изобразиться (рис. 1.3.1, а): треугольная призма 1, треугольная 2 и четырехугольная 3 пирамиды, конус вращения 4.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Королёва Ирина Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 2037
Номер материала 49899
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓