Инфоурок Биология Другие методич. материалыПлан урока чтения "Положение человека в системе органического мира".

План урока чтения "Положение человека в системе органического мира".

Скачать материал

План урока-чтения.

Учитель: Боева Елена Васильевна.

 

11 «А» класс.

Дата проведения: 15.01.13.

 

Тема урока: « Положение человека в системе животного мира».      

                                                                                                                                                       Цель: учить старшеклассников эффективной работе с текстом как источником знаний;

 доказать происхождение человека от животных.                                                                                                                                                                       Задачи:

1) образовательные: отрабатывать навыки работы с текстом как источником информации, установить общность строения человека и животных,     определить место человека в системе животного мира;                2) развивающие: развивать навыки анализа работы над научным текстом, привлечь знания учащихся по теории эволюции для доказательства происхождения человека от животных;

3) воспитательные: расширять понятийный аппарата,

формировать естественно-научное мировоззрение.

Тип урока: изучение нового материала.

 

Методы: словесный, наглядный, аналитический.

 

Оборудование урока: 1) текст стихотворения В. Шефнера «Первый

                                      мост»;

                                   2) текст «Сходства и отличия человека и

                                      человекообразных обезьян»;

                                   3) текст «Общие черты строения человека и

                                      животных» ;                                                                                           4) учебник.

Ход урока.                                                                                                       

I. Организационный момент. (1-2 мин.)                                                                    

II. Изучение нового материала. ( 35 мин.)                                                                                                                                                                                   1. Вступительное слово учителя. ( 5-6 мин.)                                                         Впервые К. Линней поместил человека в отряд приматов. Ж.-Б. Ламарк  считал, что человек произошел от обезьяноподобных предков. В работе «Происхождение человека и половой отбор» (1871) Ч. Дарвин убедительно доказал, что человек представляет последнее, высокоорганизованное звено в цепи развития живых существ и имеет общих далеких предков с человекообразными обезьянами.

         Выразительное чтение стихотворения  В. Шефнера « Первый мост». См. приложение 1.             

 

2. Работа учащихся с текстом « Общие черты строения человека и животных» .  ( 8 мин.)        См. приложение 2.                                                                                   Деятельность учащихся заключается в следующем:                               - разделить прочитанный текст на абзацы по смыслу;                     - выявить общие черты строения человека и животных;                        - дать определения понятиям «рудимент» и «атавизм».                                                                                                                                 

3. Самостоятельная работа по вариантам с текстом « Сходство и отличие человека и человекообразных обезьян». ( 10 мин.)                                       Деятельность учащихся заключается в следующем:                                   - выписать в рабочую тетрадь:

1 вариант- сходства и 2 вариант- отличия человека и антропоидов.                                                                                                                                                                                        

4. Микроитог по самостоятельной работе учащихся с текстами. (2 мин.)

 

5. Определение положения человека в системе животного мира. Работа с текстом учебника. ( 10 мин.)

         По итогам работы с текстом, учащиеся делают записи в тетради:

 

                                                                                                                  Тип            Хордовые                                                                              Подтип         Позвоночные                                                                        Класс           Млекопитающие                                                                   Подкласс         Плацентарные                                                                       Отряд         Приматы                                                                               Подотряд         Человекообразные обезьяны                                                Семейство         Прямоходящие приматы                                                      Род            Человек                                                                                 Подрод      Люди современного типа – Неоантропы.                              Вид            Человек разумный. 

                                                                                    

III. Подведение итогов урока. Оценивание ответов учащихся с комментариями. ( 3 мин.)

 

IV. Домашнее задание практического характера: выписать в тетрадь признаки принадлежности человека к классу Млекопитающих. (1-2 мин.)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока чтения "Положение человека в системе органического мира"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ежегодно в нашей школе проходит урок чтения, на котором учащиеся осваивают эффективную работу с текстом.

Зачастую работе с текстом, особенно в старших классах уделяется мало времени, меж тем, текст - это источник добывания знаний. Кроме этого привлечение в ходе урока дополнительных источников информации способствует развитию навыков анализа работы над научным текстом, развитию межпредметных связей, обогащению понятийного аппарата.

В данном конспекте урока используется учебник, как основной рабочий инструмент. Кроме этого два приложения. В одном из них - текст, которы необходимо разделить на абзацы по смыслу, второе приложение - текст стихотворения для выразительного чтения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 234 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 10 класс.
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 30.09.2020
  • 5977
  • 77
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 354
    • DOCX 32 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Боева Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Боева Елена Васильевна
    Боева Елена Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24362
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 157 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе