Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан урока. Развитие речи. Тема: Звук /и/. Игрушки. Игры. (предшкола)

План урока. Развитие речи. Тема: Звук /и/. Игрушки. Игры. (предшкола)

Скачать материал

Урок №  6/13

Предмет: Развитие речи

Класс: предшкола

Тема: Звук /и/. Игрушки. Игры.

Цель урока:

·         обобщить и систематизировать знания детей об играх и игрушках;

·         активизировать и актуализировать  словарь по теме;

·         познакомить со звуком /и/, закрепить понятие гласный звук;

·         закрепить умение определять наличие и место звука /и/  в слове;

·          упражнять в звуко-слоговом анализе слов, постановке ударения, составлении предложений с заданным словом;

·         Учить образовывать существительные, обозначающих лица по их занятиям (женский мужской род) , множественное число существительных в именительном падеже;

·         Учить подбирать однокоренные слова, понимать разные сравнения в загадках;

·         Развивать  связную речь, фонематический слух, внимание воображение, мелкую моторику;

·         Воспитывать навыки сотрудничества, бережное отношение к игрушкам.

Ключевые идеи: обобщить и систематизировать знания детей об играх и игрушках; активизировать и актуализировать  словарь по теме;

Ожидаемый результат:  умение различать  наличие и место звука /и/  в слове; умение подбирать однокоренные слова, понимать разные сравнения в загадках;

время

Этапы урока

задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Используем модули

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-6 мин

 

 

 

 

 

 

 

Стадия вызова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждение к работе с новой информацией

 

 

 

 

 

 

 

 

пробуждение интереса к теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

 Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

 

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Ребята, а вы любите ходить в гости? Вот сегодня мы с вами отправимся в гости к … догадайтесь:

Сер, да не волк,

Длинноух, да не зайчик,

С копытами, да не лошадка.       (Ослик)

Актуализация знаний

Беседа по загадке, что общего.

- С какими животными сравнили ослика?

Какой ударный звук в этом слове?/о/

Давайте  пропоём его

А ещё с кем?

В этом слове какой ударный, пропойте

И ещё с зайчиком. Каким?

Какой ударный?  Пропойте его

 

 

Дети стоят возле парт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

С волком

/о/

/О-О-О-О-О-О-О/

С лошадкой

/а-а-а-а-а-а-а-а/

Длинноухим

/у-у-у-у-у-у-у-у/

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коллективная

 

 

 

6-8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка  темы занятия

-А вы знаете, как зовут ослика?

Почему так его назвали?

Какой первый звук в слове Иа? Значит, с каким звуком мы будем сегодня работать?

Сегодня мы будем произносить много слов со звуком /и/. ИА  нас пригласил на день рождения. Он сегодня … /именинник/. Посчитайте, сколько звуков /и/ слышится и произносится в слове именинник?

 

Иа.

Кричит  «И-а, и-а, и-а»

/И/

 

 

 

 

 

 

фронтальная

 

8-15

мин

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме

1. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Артикуляционная гимнастика.

- Посмотрите, при произношении звука /и/ ваш рот улыбается, губы раздвигаются, язык опускается за нижние зубы. Произнесите звук /и/ протяжно, долго, спойте его. Вы догадались, какой это звук? Каким кружочком обозначим звук /и/?

2. Распознавание  звука.

-А что принято дарить именинникам?

Давайте возьмем подарки для ослика Иа. Выберите те предметы, в названии которых есть звук /и/

Звуковой анализ слова /мишка/

 

Дети произносят звук /и/ анализируют, дают характеристику

 

 

Гласный. Красным кружочком.

 

 

-Подарки.

 

Мишка, пирамидка, мячик.

 

Дети раскрашивают схему слова

Коллективная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

 

 

 

 

1.Работа по азбуке-тетради

-Бабушка ослика  приготовила нам угощение, угадайте, какое?

Из сада принесла спелые…. /Виноград, сливы, персики/

Из фруктов сварила густой…/кисель/. Из муки испекла…/ пирог с изюмом/.

2.опредиление звука /и/ в словах

-В гости к ослику пожаловал кто? Животные, в названии которых есть звук /и/

3. выразительное чтение хором

И в подарок принесли торт и стихотворение. Ослик очень обрадовался

 

 

Дети наклеивают угощение на стол

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 выразительное чтение хором

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

 

15-17 мин

 

Снятие усталости

Физминутка

Танцевальные движения под музыку

коллективная

проигрыватель

17-23

мин

Закрепление изученного

 

1.Подбор родственных слов к слову «игра»

-что можно делать с игрушками?

-Это машинка, какая?

-сейчас я приглашу вас на … Со мной вы будите…

Как будут называться все эти слова?

2.Образование  существительных обозначающих лица по их занятиям (женский, мужской род)

-Ослик Иа любит играть в игры на столе, как они будут называться …

Какие настольные игры вы знаете?

Шахматы- шахматист- шахматистка

Спортивные игры …

Ответы детей

Играть

Игрушечная

Игру      /     играть

Родственными . Это семья слов

 

 

 

Настольные игры

Образуют однокоренные слова

 

 

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ картинок

шахмоты

Футбол

Теннис

 

23-25

мин

рефлексия

Подведение

итогов

итог

Скажем спасибо Ослику Иа за гостеприимство.

С каким новым звуком вы познакомились, будучи у него в гостях? Что вы хотите сказать на прощание?

 

Ответы детей.

Получение лакомства от Ослика Иа.

фронтальная

 

24-25 мин

д/з

 

Раскрасить подарок Ослику Иа игрушечную машинку

Работа в азбуке –тетради.

индивидуальная

 

 

Утверждено                                                                             

   Директор школы                                                                             

  Ш.Ш. Кошаханова_                                                                                      

 ____________________                                                                               

«____»___________2014 г

Коммунальное государственное учреждение

Енбекская средняя школа с дошкольным мини – центром

Отдела образования Енбекшиказахского района

 

 

План-конспект:

 

 

"Звук /и/. Игрушки. Игры."

 

 

 

Развитие речи

Класс: предшкола

Учитель начальных классов

Чиркова Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

С.Актогай

2014г

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока. Развитие речи. Тема: Звук /и/. Игрушки. Игры. (предшкола)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Урок построен в игровой форме "День рождение у Ослика Иа"

Цель урока:

•обобщить и систематизировать знания детей об играх и игрушках;

•активизировать и актуализировать  словарь по теме;

•познакомить со звуком /и/, закрепить понятие гласный звук;

•закрепить умение определять наличие и место звука /и/  в слове;

•Учить образовывать существительные, обозначающих лица по их занятиям (женский мужской род) , множественное число существительных в именительном падеже;

•Учить подбирать однокоренные слова, понимать разные сравнения в загадках;

•Развивать  связную речь, фонематический слух, внимание воображение, мелкую моторику;

•Воспитывать навыки сотрудничества, бережное отношение к игрушкам.

Ключевые идеи: обобщить и систематизировать знания детей об играх и игрушках; активизировать и актуализировать  словарь по теме;

Ожидаемый результат:  умение различать  наличие и место звука /и/  в слове; умение подбирать однокоренные слова, понимать разные сравнения в загадках;

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 297 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 482
    • DOCX 24 кбайт
    • Рейтинг: 1 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чиркова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чиркова Елена Николаевна
    Чиркова Елена Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5113
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 375 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 270 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 150 человек