Урок № 6/13
Предмет:
Развитие речи
Класс:
предшкола
Тема:
Звук /и/. Игрушки. Игры.
Цель урока:
·
обобщить и
систематизировать знания детей об играх и игрушках;
·
активизировать
и актуализировать словарь по теме;
·
познакомить со
звуком /и/, закрепить понятие гласный звук;
·
закрепить
умение определять наличие и место звука /и/ в слове;
·
упражнять в
звуко-слоговом анализе слов, постановке ударения, составлении предложений с
заданным словом;
·
Учить
образовывать существительные, обозначающих лица по их занятиям (женский мужской
род) , множественное число существительных в именительном падеже;
·
Учить подбирать
однокоренные слова, понимать разные сравнения в загадках;
·
Развивать
связную речь, фонематический слух, внимание воображение, мелкую моторику;
·
Воспитывать
навыки сотрудничества, бережное отношение к игрушкам.
Ключевые идеи: обобщить и систематизировать знания детей
об играх и игрушках; активизировать и актуализировать словарь по теме;
Ожидаемый результат: умение различать наличие и место
звука /и/ в слове; умение подбирать однокоренные слова, понимать разные
сравнения в загадках;
время
|
Этапы урока
|
задачи
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Организационные формы
|
Используем модули
|
1-2 мин
3-6 мин
|
Стадия вызова
|
Побуждение к работе с новой
информацией
пробуждение интереса к теме
|
Организационный момент
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Ребята, а вы любите ходить в
гости? Вот сегодня мы с вами отправимся в гости к … догадайтесь:
Сер, да не волк,
Длинноух, да не зайчик,
С копытами, да не лошадка.
(Ослик)
Актуализация знаний
Беседа по загадке, что общего.
- С какими животными сравнили
ослика?
Какой ударный звук в этом
слове?/о/
Давайте пропоём его
А ещё с кем?
В этом слове какой ударный,
пропойте
И ещё с зайчиком. Каким?
Какой ударный? Пропойте его
|
Дети стоят возле парт
Дети слушают, отвечают на
вопросы.
С волком
/о/
/О-О-О-О-О-О-О/
С лошадкой
/а-а-а-а-а-а-а-а/
Длинноухим
/у-у-у-у-у-у-у-у/
|
Фронтальная
коллективная
|
|
6-8 мин
|
Введение в тему
|
|
Постановка темы занятия
-А вы знаете, как зовут ослика?
Почему так его назвали?
Какой первый звук в слове Иа?
Значит, с каким звуком мы будем сегодня работать?
Сегодня мы будем произносить
много слов со звуком /и/. ИА нас пригласил на день рождения. Он сегодня …
/именинник/. Посчитайте, сколько звуков /и/ слышится и произносится в слове именинник?
|
Иа.
Кричит «И-а, и-а, и-а»
/И/
|
фронтальная
|
|
8-15
мин
|
Осмысление содержания
|
Получение новой информации по
теме
|
1. Характеристика звуков по
артикуляционным и акустическим признакам. Артикуляционная гимнастика.
- Посмотрите, при произношении
звука /и/ ваш рот улыбается, губы раздвигаются, язык опускается за нижние
зубы. Произнесите звук /и/ протяжно, долго, спойте его. Вы догадались, какой
это звук? Каким кружочком обозначим звук /и/?
2. Распознавание звука.
-А что принято дарить
именинникам?
Давайте возьмем подарки для
ослика Иа. Выберите те предметы, в названии которых есть звук /и/
Звуковой анализ слова /мишка/
|
Дети произносят звук /и/
анализируют, дают характеристику
Гласный. Красным кружочком.
-Подарки.
Мишка, пирамидка, мячик.
Дети раскрашивают схему слова
|
Коллективная
индивидуальная
|
|
|
|
|
1.Работа по азбуке-тетради
-Бабушка ослика приготовила нам
угощение, угадайте, какое?
Из сада принесла спелые….
/Виноград, сливы, персики/
Из фруктов сварила густой…/кисель/.
Из муки испекла…/ пирог с изюмом/.
2.опредиление звука /и/ в словах
-В гости к ослику пожаловал кто?
Животные, в названии которых есть звук /и/
3. выразительное чтение хором
И в подарок принесли торт и
стихотворение. Ослик очень обрадовался
|
Дети наклеивают угощение на стол
Ответы детей
выразительное чтение хором
|
Индивидуальная
фронтальная
|
|
15-17 мин
|
|
Снятие усталости
|
Физминутка
|
Танцевальные движения под музыку
|
коллективная
|
проигрыватель
|
17-23
мин
|
Закрепление изученного
|
|
1.Подбор родственных слов к слову
«игра»
-что можно делать с игрушками?
-Это машинка, какая?
-сейчас я приглашу вас на … Со
мной вы будите…
Как будут называться все эти
слова?
2.Образование существительных
обозначающих лица по их занятиям (женский, мужской род)
-Ослик Иа любит играть в игры на
столе, как они будут называться …
Какие настольные игры вы знаете?
Шахматы- шахматист- шахматистка
Спортивные игры …
|
Ответы детей
Играть
Игрушечная
Игру / играть
Родственными . Это семья слов
Настольные игры
Образуют однокоренные слова
|
фронтальная
Показ картинок
шахмоты
Футбол
Теннис
|
|
23-25
мин
|
рефлексия
|
Подведение
итогов
|
итог
Скажем спасибо Ослику Иа за
гостеприимство.
С каким новым звуком вы познакомились,
будучи у него в гостях? Что вы хотите сказать на прощание?
|
Ответы детей.
Получение лакомства от Ослика Иа.
|
фронтальная
|
|
24-25 мин
|
д/з
|
|
Раскрасить подарок Ослику Иа
игрушечную машинку
|
Работа в азбуке –тетради.
|
индивидуальная
|
|
Утверждено
Директор
школы
Ш.Ш.
Кошаханова_
____________________
«____»___________2014
г
Коммунальное
государственное учреждение
Енбекская
средняя школа с дошкольным мини – центром
Отдела
образования Енбекшиказахского района
План-конспект:
Развитие
речи
Класс:
предшкола
Учитель
начальных классов
Чиркова
Елена Николаевна
С.Актогай
2014г
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.