ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя биологии
Волковой Т.В.
Вы загляните в детские глаза.
Вам истина откроется простая:
Нельзя учить, души не отдавая,
И в этом смысла жизни красота!
ГУ «СШ №19 отдела
образования акимата города Костаная»
Образование: высшее, закончила в 1981
году Кустанайский педагогический институт имени 50- летия СССР по
специальности – биология и химия.
Квалификационная
категория – высшая.
Курсы повышения
квалификации:
2011г. «Теоретические и
практические основы использования интерактивного оборудования в
образовательном процессе»;
2011г «Реализация
личностно- ориентированного подхода в организациях образования с детьми с ЗПР»,
2012г «Информационные
технологии на уроках биологии»
Обучение строю на основе формирования функциональной грамотности
учащихся на уроках биологии, общей биологической культуры, мыслительных и
интеллектуальных навыков школьников, способствующие развитию компетентностей
учащихся и формированию навыков использования полученных знаний на практике.
Методическая
тема школы: Развитие функциональной грамотности как один из способов
социализации личности».
Методическая
тема МО географии, истории, биологии и химии:
«Эффективные
приемы и методы на разных этапах уроков истории и географии, биологии и химии
для формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель:
·
повышение качества знаний учащихся путем
непрерывного повышения уровня педагогического мастерства педагогов, их
эрудиции и развития функциональной грамотности на уроках естественно-
математического цикла.
Задачи:
·
использование приемов и методов обучения на уроках
биологии, способствующих повышения мотивации обучения;
·
расширить источники повышения знаний в процессе
обучения;
·
формировать у учащихся более высокий уровень
самообразовательных навыков и умений анализа и структурирования полученной
информации.
Индивидуальная тема
самообразования:
«Использование ИКТ на уроках
биологии как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности
учащихся».
Работа над темой начата в
2014 году
Предполагается закончить работу
над темой в 2017 году.
Цели:
1. Совершенствовать формы и методы обучения биологии
путём ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития
функциональной грамотности учащихся.
2. Развитие ключевых компетенций на основе
внедрения современных информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих
формирование функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
1. Организовать работу с учащимися
по овладению методами научного
познания, развивать творческие способности,
формировать навыки
самостоятельной и исследовательской работы
учащихся.
2. Совершенствовать работу со
слабоуспевающими учащимися через
использование приемов рационального
усвоения знаний
3. Организовать мониторинг качества
образования по биологии на основе
контрольных срезов, лабораторных и
практических работ.
4. Создавать условия для повышения
качества подготовки учащихся по
биологии к ЕНТ и ВОУД
5. Развитие интеллектуальной
инициативы учащихся в процессе обучения;
формирование личности, нужной обществу, коммуникативной,
ответственной за свои поступки,
6. использование на уроках новых
информационных технологий и средств
коммуникаций;
7. повышение своего методического
уровня.
Предполагаемые
результаты самообразования:
·
повышение успеваемости и
уровня функциональной грамотности учащихся по биологии.
·
повысить качество
преподавания предмета.
·
научить детей работать с
Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
·
разработать и провести и
открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
·
создать комплекты
педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на
сайтах Videourok, Infourok, kopilkaurokov.
·
периодически проводить
самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах
работы над темой на МО.
·
разработать дидактические
материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие
личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Исходя из основной
общеобразовательной темы школы, методического объединения, индивидуальной темы
по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления
самообразования:
Основные направления
|
Действия и мероприятия
|
Сроки
реализации
|
Профессиональное
|
1. Изучить литературу по данной
методической темы.
2. Изучить новые программы,
инструктивно- методическое письмо 2014-2015гг по биологии и учебники,
уяснить их особенности и требования.
3.Знакомиться с новыми
педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
4. Повышать квалификацию на курсах
для учителей биологии
|
2014- 2015
2013-2015
регулярно
регулярно
|
Психолого-педагогические
|
1.Совершенствовать свои знания в
области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно
|
Методические
|
1.Совершенствовать знания
современного содержания образования учащихся по биологии.
2. Знакомиться с новыми формами,
методами и приёмами обучения биологии.
4. Организовать работу с одарёнными
детьми и принимать участие
·
в научно-практических конференциях
–
Травкина
А, («Проблемы лишнего веса у школьников СШ №19), Зарицкая Е и Утепова Э
(«Дворовые площадки»), олимпиадах (6 кл – Бережнов Е); дистан- ционные
олимпиады (КИО, областная – УтеповаЭ, Молдагалиева Т, Руденко М, Травкина А,
Нарыжная А и др).
5. Изучать опыт работы учителя
физики Мякишевой Е.Ю. своей школы, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и
участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить
самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших
разработок уроков, презентаций, флипчартов, интересных приемов и находок на
уроке.
9. Проводить открытые уроки для института
усовершенствования,
коллег по работе.
10. Разработать факультативный
курс по биологии «Юный биолог» для
учащихся 6-х классов ISBN 978- 601-303– 250-4
11. Выступать с докладами по теме
самообразования.
|
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
2014-2017
сентябрь 2014
ежегодно
|
Информационно-технологические
технологии
|
1.Изучать ИКТ и внедрять их в
учебный процесс.
|
регулярно
|
Охрана здоровья
|
1. Внедрять в образовательный
процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
|
регулярно
регулярно
|
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Практическая деятельность
|
Диагностический
|
Изучение литературы по теме и
имеющегося опыта
|
ежегодно
|
1.Курсы повышения квалификации
учителей.
2.Выступление на заседании
школьного МО
3. Изучение литературы:
1).Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного
успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.
2).Биология. Современный курс;
Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО
«Издательство «Новая волна».2005».
|
Прогностический
|
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер,
направленных на решение темы.
3.Прогнозирование результатов.
|
регулярно
|
Выступление на заседании школьного
МО учителей географии и истории, биологии и химии.
|
Практический
|
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического
комплекса.
3.Корректировка работы.
|
2014-2017
|
1.Выступление на заседании педагогического
совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока биологии
для учебного успеха».
2.Открытые уроки внутри школы.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах,
конференциях.
|
Обобщающий
|
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
|
ежегодно
|
1.Выступление на заседании МО
учителей 2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Консультативная помощь учителям и
учащимся.
|
Внедренческий
|
Распространение опыта работы.
|
2014-2017
|
1.Принять участие в фестивале
педагогических идей «Открытый урок»,
«Портфолио аттестуемого учителя».
|
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:
1.
Изучить
литературу:
1. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на
уроках биологии.- М.:, 2006.
2. Биология. Современный курс. Пособие для поступающих в
вузы/Под ред П,А, Леканта.- М.: ООО «Изд-во «Новая волна», 2005.
3. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как
способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
4. Новые педагогические и информационные
технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
5. Развитие исследовательской деятельности
учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
6. Документы Правительства РК, Министерства образования РК,
относящихся к стратегии модернизации образования.
8. Учебная программа, утвержденная постановлением
Правительства РК от 23 августа 2012г, № 1080.
9. Об особенностях преподавания основ в общеобразовательных
организациях РК в 2014- 2015 учебном году, Астана, 2014.
2.
Изучение опыта
учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
·
Изучить опыт учителей
новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
·
Использовать материалы
сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
·
Творческое сотрудничество
с учителями ем информатики. по вопросам работы в программах: редактора
электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point
3.
Участие в системе
школьной методической работы:
·
Провести
открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
·
Установить
творческое сотрудничество с учителями- предметниками по вопросам темы
самообразования.
·
Изучить опыт
учителей школы: Мякишевой Е.Ю.
·
Участие в
заседаниях МО, педагогических советах.
·
Практические
выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного МО, педагогического совета
школы.
·
Взаимное
посещение уроков с целью обмена опытом работы.
Каждый день, в который вы не пополнили
своего образования хотя бы маленьким,
но новым для вас куском знания...
считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
Н.С. Станиславский
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.