Инфоурок Биология Рабочие программыПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ МКОУ «СВЕТЛООЗЁРСКАЯ СОШ» ГАРГАЦ ЮРИЯ ВАЛЕРЬЕВИЧА НА 2013-2017 ГОД Тема самообразования: «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ МКОУ «СВЕТЛООЗЁРСКАЯ СОШ» ГАРГАЦ ЮРИЯ ВАЛЕРЬЕВИЧА НА 2013-2017 ГОД Тема самообразования: «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

Скачать материал

 ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ

МКОУ «СВЕТЛООЗЁРСКАЯ СОШ»

ГАРГАЦ ЮРИЯ ВАЛЕРЬЕВИЧА

НА 2013-2017 ГОД

Тема самообразования:

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

Цели:

·                 Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения  полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

 

·                 Изучение экспериментально - исследовательской и проектной деятельности обучающихся по биологии; воспитание потребности к расширению знаний.

 

Задачи:

1. Разработка программ школьных  биологических  исследований по следующим направлениям:

а) опытно-исследовательская работа на пришкольном участке;

б) эколого-краеведческие исследования по состоянию природных объектов и их отдельных компонентов;

в) экологический мониторинг состояния здоровья обучающихся МКОУ «Светлоозёрской СОШ»;

 

г) изучение и выращивание  сортов картофеля  на территории села Светлоозерского Бийского района Алтайского края

2.Создание школьного научного общества, для организации научно-исследовательской деятельности  учащихся МКОУ «Светлоозёрская СОШ».  

 

3. Создание школьного лесничества, для формирования экологической компетентности; воспитание потребности к расширению знаний, ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по ее охране.

4. Разработка методических рекомендаций для учителей естественного цикла по организации научно-исследовательской работы  учащихся в процессе изучения  биологии.

 

Перечень вопросов по самообразованию

 1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

 2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне (создать собственный сайт, который регулярно обновлять).

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7 .В каждом классе, где преподаю биологию и химию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

8.Разработать  программу  кружка  по направлению школьное лесничество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагност  ический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2013-2014

1. Подписка на методические журналы «Биология в школе», «Первое сентября. Биология»

2. Изучение литературы:

1. Величковский Б.Т, Кирпичёв В.И, Суравегина И.Т.  Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.:Новая школа,1997.

2. Губарева Л. А. и другие -«Экология человека. Практикум» - 2003.

3.Кардашенко В.Н.  и др. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков»

4.Федорова А.И., Никольская А.Н. – Практикум по экологии и охране окружающей среды Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2003.-288с

5. Тяглова Е.В. Уроки мастерства. Исследовательская деятельность учащихся. Методология, методика, практика.-ООО»Глобус», 2007

6. Методические указания по организации научно-исследовательской работы учащихся (под. ред. Л.В.Егорова – Чебоксары, 1999)

7. Глебова В.Д. Методические рекомендации по организации экологического практикума в средней школе. – Ульяновск.-1997.

 

Прогности­ческий

1 .Определение цели и задачи над темой 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

3 .Прогнозирование результатов

2013-2014

1.Выступление на заседании районного МО учителей.

Практи­ческий

1 .Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса

3.Корректировка работы.

2014-2016

1. Выступление на заседании районного МО

2. Участие на районных  и краевых научно-практических конференциях, конкурсах,

4. Участие на Муниципальной  научной конференции обучающихся «EXCELSIOR

Обобща­ющий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3 .Представление материалов.

2013-2016

1. Выступление на заседании районного МО с темами:

2. Участие и результаты  на районных  и краевых научно-практических конференциях, конкурсах,

3. Участие на Муниципальной  научной конференции обучающихся «EXCELSIOR

5. Мастер-класс «Исследовательская деятельность учащихся»

7. Создание  личного сайта учителя.

8. Создание электронной почты для контакта с единомышленниками.

9. Создание школьного научного общества.

10. Создание школьного лесничества

 

Внедрен­ческий

1 .Исследование опыта в процессе дальнейшей работы.

 

2.Распространение опыта работы.

2015-2017

Публикации исследовательских работ детей, методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся.

Индивидуальный творческий проект

 

 

 

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ  ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ  УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ

МКОУ «СВЕТЛООЗЁРСКАЯ СОШ»

ГАРГАЦ ЮРИЯ ВАЛЕРЬЕВИЧА

ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ  ГОД

Тема самообразования:

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

Обобщая свой опыт работы  за 2013-2014 учебный год, хочу отметить положительные стороны организации научно-практической деятельности:

1.Применение этого метода – посильная и доступная работа для всех учителей.

2.Даёт возможность учащимся искать интересующий материал, выбирать самое главное, анализировать, выстраивать систему доказательств, сделать выводы и защищать свою проблему.

3. Повышается уровень овладения знаниями, учащиеся учатся работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи сотрудничестве, исполняя при этом разные социальные роли.

4. Решая одну проблему, связывается воедино различные области знания и окружающая среда.

   Наряду с достоинствами, нужно отметить некоторые недостатки этого метода: 

1.Невозможность частого, ежеурочного применения, так как требует огромных сил и времени учителей и учащихся.

2. Применение этого метода требует использования большого количества литературы  и дополнительного материала, которых в сельской  школе не хватает.

3. Обязательное использование и практическое применение выводов, вынесенных по этому методу невозможно, так как зависит от многих факторов.

    Тем не менее, использование этого метода характеризуют результаты моей работы за 2013-2014 учебный год: 

1.   Научил ребят навыкам экспериментальной работы.

2. Научил учащихся самостоятельно разбираться в научно популярной         литературе, анализировать и сделать итоги, выводы.

3.   Научил их высказывать свою точку зрения, аргументировать факты, связать разнообразную информацию.

 4.  Научил  правильно оформлять научные работы.

 5. Научил ребят сотрудничеству, толерантности, коллективному созидательному творчеству.

6. Участие в окружной  научно-практической конференции в селе  Малоенисейское (март 2014 года)

Результаты:

1.    Учащийся 10 класса Кузнецов Сергей – призер окружной научно-практической конференции.

2.    Учащийся 10 класса Ветошкин Кирилл – сертификат участия в окружной научно-практической конференции.

3.    Учащаяся 10 класса Тепляшина Наталья - сертификат участия в окружной научно-практической конференции.

7. Публикация материалов научно-исследовательских работ учащихся 10 класса в электронном журнале «Эдукон»:

              

8. Создание электронной почты для контакта с единомышленниками: garghats@mail.ru

9. Создание личного сайта:   http://gargahs.ucoz.ru   

 

Учитель биологии и химии МКОУ «Светлоозерская СОШ» __________/Гаргац Юрий Валерьевич/                                                              20 мая 2014 года.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ МКОУ «СВЕТЛООЗЁРСКАЯ СОШ» ГАРГАЦ ЮРИЯ ВАЛЕРЬЕВИЧА НА 2013-2017 ГОД Тема самообразования: «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:

·         Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения  полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

 

·         Изучение экспериментально - исследовательской и проектной деятельности обучающихся по биологии; воспитание потребности к расширению знаний.

 

Задачи:

1. Разработка программ школьных  биологических  исследований по следующим направлениям:

а) опытно-исследовательская работа на пришкольном участке;

б) эколого-краеведческие исследования по состоянию природных объектов и их отдельных компонентов;

в) экологический мониторинг состояния здоровья обучающихся МКОУ «Светлоозёрской СОШ»;

 

г) изучение и выращивание  сортов картофеля  на территории села Светлоозерского Бийского района Алтайского края

2.Создание школьного научного общества, для организации научно-исследовательской деятельности  учащихся МКОУ «Светлоозёрская СОШ».  

 

3. Создание школьного лесничества, для формирования экологической компетентности; воспитание потребности к расширению знаний, ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по ее охране.

4. Разработка методических рекомендаций для учителей естественного цикла по организации научно-исследовательской работы  учащихся в процессе изучения  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 899 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контроль знаний по биологии в 10 классе. Контрольные работы
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 2. Структура и функции клетки
  • 01.10.2020
  • 6971
  • 67
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.02.2015 593
    • DOCX 2.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаргац Юрий Валерьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаргац Юрий Валерьевич
    Гаргац Юрий Валерьевич
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 56593
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 805 человек

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 488 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе