План
самообразования
учителя
биологии
Бондаренко
Т.В.
на
2010-2015 г.
Тема по самообразованию: Формирование
компетенции личностного самосовершенствования у учащихся.
Цель: обеспечить более высокий уровень
профессиональной компетентности учителя.
Задачи: -изучить современную литературу по
теме самообразования;
- обеспечить высокий
методический уровень проведения всех видов занятий;
- повысить качество
проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- формировать творческие
способности учащихся;
- формировать желание
учиться и самосовершенствоваться далее.
Сложная и многосторонняя
обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической
работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие
запросы школьника.
Творческий
план самообразования
1.Изучать и внедрять новые педагогические
технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания.
2.Постоянно знакомиться с методикой работы
творчески работающих учителей.
3.Регулярно использовать на уроках ИКТ .
4.Регулярно обновлять методическую
литературу.
5.Знакомиться с новыми достижениями в
области биологической науки.
6.Ежегодно принимать участие в декаде
предметов естественного цикла.
7.Подготавливать учащихся к участию в
олимпиадах и конкурсах по биологии и экологии.
8.Подготавливать к успешной сдачи ГИА.
9.Пропагандировать здоровый образ жизни
среди учащихся и их родителей.
10.Формировать экологическое мышление у
учащихся.
11.Формировать основы безопасной
жизнедеятельности личности.
12.Своевременно проходить курсы повышения
квалификации, повышать свой интеллектуальный уровень, эрудицию, культуру.
План
Содержание
работы
|
Сроки
|
Практическая
деятельность
|
1.Изучение
литературы по
проблеме
имеющегося опыта
|
2010-
2015
|
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Изучение литературы:
2.1.Б.Т. Величковский, В.И. Кирпичев,
И.Т. Суравегина. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.:
Новая школа, 1997
2.2.Л.А. Губарева и другие. Экология
человека. Практикум, 2003
2.3.Е.В. Тяглова. Уроки мастерства.
Исследовательская деятельность учащихся. Методология, методика, практика.
ООО: Глобус, 2007
2.4.Г.Г. Кулинич. Вредные привычки:
профилактика зависимостей. М. «ВАКО», 2011
2.5.О.В. Таглина. Метод проектов на
уроке биологии. –Х. «Ранок»,2010
2.6.В.Н. Кардашенко и др. Руководство к
лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков.
2.7.И. А. Зимняя. Ключевые
компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в
образовании. М.,2004
2.8.Г.К. Селевко. Энциклопедия
образовательных технологий. М.: НИИ школьных технологий, 2006
2.9. Н.Н. Шапцева. Наш выбор- здоровье:
досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации. Волгоград:
Учитель,2009
2.10. Н.К. Смирнов. Здоровьесберегающие
образовательные технологии в современной школе. –М.: АПК и ПРО, 2007
|
1.Определение цели и задачи темы.
2.Разработка системы мер, направленных
на решение проблемы
|
2010-
2015
|
1.Изучить ключевые компетенции у
школьников.
2.Изучить нормативные документы, учебные
программы, инструктивно-методические письма о преподавании предмета,
концепцию профильного обучения.
3.Изучить материалы ФГОС.
4.Составление рабочих учебных программ.
|
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
|
2010-
2015
|
1.Внедрение в практику
научно-исследовательской работы школьников.
2.Представление проектов на школьной
научно-практической конференции «Шаг в науку».
3.Представление проектов в работе МАН
«Искатель» Симферопольского района
4.Участие в районных, республиканских
конкурсах, турнирах.
|
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы
|
2015
|
1.Участие в работе школьного и районного
МО.
|
1.Распрстранение опыта
|
2015
|
1.Принять
участие в фестивале педагогических идей.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.