Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Другое / План самообразования по коррекционному обучению.

План самообразования по коррекционному обучению.

Скачать материал

Индивидуальный план работы по самообразованию


Тема « Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ»








ЯхонтоваСветлана Альбертовна

учитель коррекционного обучения,

МКОУ «Цветнопольская СОШ».


































Цель:

  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности;

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе новых технологий.


Задачи:

  • изучить литературу по проблеме и степени её реализации на практике;

  • осуществить проектирование деятельности и ее экспериментальную апробации;

  • осуществить рефлексию и полученный опыт.



этапы

содержание деятельности

сроки

форма представления


1

Выяснение степени разработанности темы в литературе и практике работы

2013-2014

Составление степени изученности педагогической литературы, аннотация источников


2

Проектирование деятельности: выбор способов, форм, методов и условий деятельности

2014-2015

Собеседование с руководителем МО,

Сообщение на МО

Сообщение на МС


3

Опытно-эксперементальная апробация, использование коррекционных возможностей различных видов деятельности

2015

Собеседование с руководителем МО, замдиректора по УВР

Проведение уроков

Проведение внеклассных мероприятий


4

Рефлексия: разработка методических рекомендаций, представление результатов

2015-2016

Написание и защита творческой работы, методических материалов



Ожидаемые результаты:

  • Изучение литературы по теме «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».

  • Апробирование форм педагогической деятельности по теме.

  • Обобщение опыта









Тема «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».


2013-2014учебный год посвящен выяснению степени разработанности темы в литературе и практике.


Конечный результат: составление списка литературы и аннотация источников.


Актуальность.

Особенность нестандартных уроков заключается в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятий. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения. Поэтому важно найти этому место и время.



Цель работы: изучение литературы, которая посвящена практическому решению дидактических проблем в школе.



Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме;

  • Составить список литературы, где описаны приемы и методы активизации познавательной активности учащихся с ОВЗ.


Методы:

  • Анализ литературы;

  • Анализ творческих работ;

  • Работа с картотекой, журналами, интернет материалами.



Тема «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».


2014-2015учебный год

Проектирование деятельности: выбор способов, форм, методов и условий деятельности.


Актуальность.

Поиск методов и приёмов педагогической деятельности, способствующих развитию познавательных процессов школьников с интеллектуальной недостаточностью, которые повышают коррекционную направленность процесса преподавания биологии и географии в старших классах коррекционной школы VIII вида.



Цель работы: определение путей осознанного восприятия предлагаемого на уроке материала, активизации познавательной деятельности учащихся.


Задача:

  • выявить состояние и особенности знаний школьников с ОВЗ о причинно-следственных зависимостях между явлениями окружающего мира;

  • исследовать особенности формирования биологических, географических и экологических понятий;

  • выделить коррекционные возможности активных форм обучения: учебное проектирование, опорные конспекты, ИКТ.


Методы:

  • анализ литературы;

  • наблюдение за деятельностью учащихся в процессе работы по опорным конспектам, при выполнении проектной деятельности;

  • анализ опорных конспектов, творческих работ, устных ответов учащихся;






Тема «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».


2015учебный год

Опытно-эксперементальная апробация, использование коррекционных возможностей различных видов деятельности.


Актуальность.

Использование на уроках биологии и географии разнообразных методов и приемов педагогической деятельности, способствующих развитию познавательных процессов школьников с интеллектуальной недостаточностью, которые повышают коррекционную направленность процесса преподавания биологии и географии в старших классах коррекционной школы VIII вида.



Цель: отбор и апробирование разнообразных форм проведения уроков, которые способствуют активизации познавательной деятельности учащихся.


Задачи:

  • учитывать состояние и особенности знаний школьников с ОВЗ о причинно-следственных зависимостях между явлениями окружающего мира при составлении заданий;

  • использовать разнообразные формы уроков: путешествие, КВН, деловая игра, репортаж.

  • использовать ИКТ при проведении уроков.



Методы:

  • анализ литературы;

  • наблюдение за деятельностью учащихся в процессе работы на уроках;

  • анализ использованных опорных конспектов, творческих работ, заданий и упражнений;

  • обобщение собственного опыта работы.



План самообразования по коррекционному обучению.
Скачать материал
  • Другое
Описание:

Цель: 

обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности;

повышение качества проведения учебных занятий на основе новых технологий.

 

Задачи:

изучить литературу по проблеме и степени её реализации на практике;

осуществить проектирование деятельности и ее экспериментальную апробации;

осуществить рефлексию и полученный опыт.

Ожидаемые результаты:

Изучение литературы по теме «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».

Апробирование форм педагогической деятельности по теме.

Обобщение опыта.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Яхонтова Светлана Альбертовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 5302
Номер материала 51369
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓
Похожие материалы