«УТВЕРЖДАЮ»
«СОГЛАСОВАНО»
ДИРЕКТОР МБОУ ООШИ
№1 ЗАМ. ДИР. ПО
УВР
__________ Найденко
О.А. _________
Безуглова Е.В. «____»_____________2014г.
«___»____________2014г.
План работы
школьного методического объединения
учителей естественно - математического
цикла на
2014-2015 учебный год
Проблема
школы:
«Повышение
влияния школы - интерната на социализацию личности школьника».
Методическая
тема школы-интерната№1:
«Повышение
качества обучения и воспитания школьников через совершенствование
педагогического мастерства».
Методическая
цель школы-интерната№1:
«Создать
условия для повышения качества обучения и воспитания школьников».
Методическая
тема:
«Повышение
качества образования по предметам естественно-математического цикла на основе
повышения профессионального мастерства педагогов».
Цель:
Обеспечение
качества образования через внедрение в практику новых педагогических и
информационных технологий, обобщение передового опыта, самообразование.
Задачи
ШМО учителей естественно-математического цикла:
1.
Обеспечивать выполнение
государственных программ и практической части по предметам
естественно-математического цикла.
2.
Внедрять эффективные
педагогические технологии в образовательной деятельности с целью повышения
качества знаний обучающихся.
3.
Повышать качество обучения
через совершенствование системы личностно- ориентированного обучения; создания
ситуации успеха для каждого ученика, развитие у учащихся познавательной
компетентности самостоятельно приобретать и усваивать знания.
4.
Повышать профессиональную
деятельность учителей естественно-математического цикла через углублённую
работу по теме самообразования, изучение научно-популярной, методической
литературы по вопросам подготовки к ОГЭ, прохождение курсов повышения
квалификации членами ШМО.
Направления
деятельности методического объединения:
Ø Анализ результатов
образовательной деятельности по предметам (математике, физике, информатике,
биологии, химии, географии).
Ø Проведение открытых уроков и
открытых внеклассных мероприятий по предметам.
Ø Подготовка и обсуждение
докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышение
квалификационного разряда учителей.
Ø Обсуждение докладов по
методике изложения принципиально важных вопросов программы, обсуждение и
утверждение календарно-тематических планов.
Ø Обсуждение методики
проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактических
материалов к ним.
Ø Разработка и
совершенствование средств повышения наглядности обучения.
Ø Взаимное посещение занятий
как внутри методического объединения, так и между учителями других методических
объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания
учебных предметов.
Ø Разработка положений о
проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Ø Внедрение эффективных
педагогических технологий в образовательной деятельности с целью повышения
качества знаний обучающихся.
Планирование работы учителей ШМО
естественно-математического цикла о преемственности
между
начальным звеном и средним
№
|
Задачи
|
Мероприятия
|
Сроки проведения
ведения
|
Ответственные
|
1.
|
Выявить уровень под-
|
Нулевые срезы,
|
03.09-07.09
|
Учителя:
.О.Н.
|
|
готовленности пяти-
|
контрольные
|
08.10-12.10
|
Шелест О.А.
|
|
классников обучению
|
срезы, анализ конт-
к
|
|
|
|
в среднем звене.
|
контрольных работ, изучение карт развития.
|
|
|
2.
|
Изучить индивидуаль-
|
Изучение карт
|
сентябрь-
|
Учителя:
Шелест О.А.
|
|
ные особенности и
|
развития.
|
октябрь
|
Шелест О.А.
|
|
оценить обученность
|
|
|
|
|
пятиклассников.
|
|
|
|
3.
|
Проведение уроков учителями начальных
|
Уроки
|
сентябрь
|
Учителя:
Богоявленская Е.Л.,
|
|
классов в 5 «А», 5
«Б», 5 «В»
|
|
|
Векшина В.С.,
|
|
5 «В» классах.
|
|
|
Назарова Е.В.,
|
|
|
|
|
Шелест О.А.
|
4.
|
Согласовать требования к учащимся 5-х классов и нормы выставления
оценок.
|
Посещение
уроков в
5-х классах
|
октябрь
|
Зам. директора по УВР
|
5.
|
Теоретически и прак-
|
|
|
|
|
тически подготовить
|
Беседы с учителями,
|
октябрь
|
Зам. директора по УВР
|
|
учителей к решению
|
анализ уроков,
|
|
Учителя, работающие
|
|
проблемы
«Активиза-
обучения младших
|
анкетирование
|
|
в пятых классах
|
|
ция обучения младших
|
|
|
в пятых классах
|
|
школьников». Форми-
|
|
|
|
|
рование положитель-
|
|
|
|
|
ной мотивации учения
|
|
|
|
|
к предметам естествен-
|
|
|
|
|
но-математического цикла.
|
|
|
|
6.
|
Изучить организацию домашней работы у учащихся 5-х классов.
|
Посещение
самоподготовки
|
октябрь-ноябрь
|
Зам. директора по ВР
Учителя, работающие
в пятых классах
|
7.
|
Пути
преодоления учебных нагрузок учащимися 5-х
классов.
|
Беседы
с учителями
|
в течение всего года
|
Руководитель ШМО
Учителя, работающие
в пятых классах
|
8.
|
Соблюдение рекоменда-ций учителями, рабо-тающих с
пятиклассни-ками.
|
Составление памятки
|
сентябрь
|
Руководитель ШМО
Учителя, работающие
в пятых классах
|
|
№ п/п
|
Содержание
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Изучение
учебных программ и общеобразовательных
стандартов по предметам.
|
сентябрь
|
Руководитель ШМО Учителя
|
2.
|
Изучение
спектра учебников и программ, по которым работают учителя, а также наличие видео и медио материалов по
предметам.
|
сентябрь
|
Руководитель ШМО
|
3.
|
Утверждение
рабочих программ и календарно - тематических планов на 2014-2015 учебный год.
|
сентябрь
|
Руководитель ШМО
Зам. дир. по УВР Директор
|
4.
|
Выявление
уровня подготовленности 5-х классов к обучению в среднем звене; посещение уроков и
самоподготовок.
|
сентябрь ноябрь
|
Зам. дир. по УВР
Зам. дир. по ВР
Учителя
|
5.
|
Проведение
контрольных срезов «нулевой» и «восстановительный», административные контрольные работы за
первое полугодие и год по математике.
|
сентябрь октябрь
декабрь
апрель
|
Руководитель ШМО
Учителя
|
6.
|
Организовать работу по темам самообразования всех
учителей-предметников (инд.
консультации).
|
в течение года
|
Руководитель
ШМО
Зам.
дир. по УВР
|
7.
|
Ориентирование
работы педагогов на использование видео и
медио материалов на уроках.
|
в
течение года
|
Руководитель ШМО
|
8.
|
Организация
взаимопомощи по предупреждению и
преодолению пробелов в знаниях учащихся (система
коррекционно-развивающего обучения).
|
в течение года
|
Зам. дир. по УВР
Руководитель ШМО
Учителя
|
9.
|
Взаимное посещение уроков и взаимные проверки тетрадей учащихся с
целью достижения единых требований.
|
в течение года
|
Учителя
|
10.
|
Посещение уроков
учителей, вновь поступивших на работу с
целью оказания методической помощи.
|
в течение года
|
Зам. дир. по УВР
Руководитель ШМО
|
11.
|
Проверка тетрадей
для контрольных работ с целью соблюдения единых орфографических
требований (график
проверки тетрадей прилагается).
|
в течение года
|
Зам. дир. по УВР
Руководитель
ШМО
|
12.
|
Проверка рабочих тетрадей с целью
соблюдения единых орфографических
требований и объема работы в классе и
дома.
График проведения
проверки прилагается.
|
в течение года
|
Зам. дир. по УВР
Руководитель ШМО
|
|
13.
|
Проведение предметных недель в 5-9
кл.
• Физико - математическая
• Химико -
биологическая
• Историко - географическая
|
февраль февраль март
|
Руководитель ШМО
Учителя
|
14.
|
Принять участие в
проведении методической декады, в рамках которой спланировать открытые уроки, содержащие нестандартные приёмы и новые технологии в преподавании.
|
февраль-апрель
|
Зам. дир. по УВР Руководитель ШМО
|
15.
|
Соблюдение
техники безопасности в кабинетах химии и физики.
|
в течение года.
|
Учителя химии и
физики
|
16.
|
Организация
проведения творческих отчётов учителей на заседании ШМ.О.
|
март-
май
|
Руководитель ШМО
Учителя
|
17.
|
Принять
активное участие в проведении ППК:
1. «Адаптация учащихся 5-х классов на второй
ступени обучения».
2. «Итоги обследования вновь
прибывших учащихся».
3.
«Диагностика
причин отставания учащихся».
4. «Диагностика познавательного
самоопределения (7 класс)».
5. Результаты динамики обучения и
развития, учащихся 5-6-х и 8-х классов».
6. «Готовность
учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене»
7. «Эффективность деятельности
педагогического коллектива по социализации выпускников».
|
октябрь
ноябрь
январь
март
май
май
май
|
Зам. дир. по УВР
Руководитель ШМО
Учителя
|
18.
|
Организовать
совместную методическую работу учителей начальной школы и учителей естественно-математического
цикла.
|
в
течение года
|
Руководитель
ШМО
Учителя
4-х классов
|
19.
|
Внедрение
в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения.
Использование компьютерных технологий в учебном процессе.
|
в
течение года
|
Все учителя
предметники
|
20.
|
Принять
активное участие в подготовке и проведении ПС (Педагогического совета):
1.
«Анализ
педагогической деятельности за 2013-2014 учебный год и задачи на 2014-15
учебный год».
2.
«На пути перехода
от ФГОС НОО к ФГОС ООО».
|
август
(29.08.2014 г.)
ноябрь
(07.11.2014 г.)
|
Зам. дир. по УВР
Руководитель ШМО
Учителя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. «Дифференциация домашнего задания учащихся школы-интерната как
один из факторов реализации индивидуальных образовательных маршрутов».
4. «Реализация
воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС
ОО».
5. «Утверждение
порядка проведения итоговой аттестации".
6. «О допуске к итоговой
аттестации 9-х классов», «Перевод учащихся 1-8 классов».
7. «Выпуск
–2015г.».
|
декабрь
(30.12.2014)
март
апрель
май
июнь
|
Зам. дир. по УВР
Руководитель ШМО
Учителя
|
21.
|
Принять
активное участие в подготовке и проведении Педагогической гостиной: «Позитивная
педагогика».
Занятие № 1. «Формы
и методы педагогического сотрудничества».
Занятие № 2. «Секреты хорошей
дисциплины».
Занятие № 3. «Активизация личностного
ресурса педагога».
|
ноябрь
декабрь
январь
|
Зам. дир. по ВР
Руководитель ШМО
Учителя
|
22.
|
Организация
работы по повышению педагогического мастерства педагогов, в связи с доступностью мультимедийного материала
и оборудования.
|
в течение года.
|
Зам. дир. по ИКТ
Учителя
|
23.
|
Проведение работы
по отбору современных педагогических технологий обучения.
|
в течение года.
|
Руководитель ШМО
Учителя
|
24.
|
Посещение
коррекционных занятий по математике, с целью повышения эффективности
коррекционной работы.
|
в течение года.
|
Зам. дир. по УВР
|
25.
|
Принять
активное участие в проведении психолого-педагогических семинаров.
1. Семинар по разработке
программы формирования УУД учащихся ООО.
2. Тренинг «Формирование у
учащихся позитивных жизненных целей»
3. Участие в
краевой научно-практической конференции "Бушелевские чтения".
|
в течение года:
декабрь
(29.12.2014 г.)
март
(24.03.2015г.)
март
|
Зам. дир. по УВР
Руководитель ШМО
Учителя
|
Заседание №1 (сентябрь)
Тема: «Анализ работы ШМО учителей естественно-математического
цикла за 2013-2014 учебный год, задачи на 2014-2015 учебный год в свете идей
модернизации».
Цель: нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение
естественно-математического образования в 2014-2015 учебном году.
Форма
проведения: инструктивно
– методическое совещание.
Участвуют
в работе ШМО: учителя
естественно-математического цикла.
Вопросы:
1. Анализ преподавания предметов
естественно-математического цикла, качества знаний учащихся по этим предметам
за 2013-2014 учебный год.
Отв.:
Горошкова М.Е..- руководитель ШМО
2. Утверждение плана работы ШМО на
2014-2015 учебный год.
Отв.: Горошкова М.Е. - руководитель ШМО,
Безуглова Е.В. – зам. директора по УВР,
Найденко О.А.- директор МБОУ ООШИ №1
3. Утверждение рабочих
программ и календарно-тематического планирования учителей
естественно-математического цикла на 2014-2015 учебный год.
Отв.: Горошкова М.Е. - руководитель ШМО,
Безуглова Е.В. – зам.
директора по УВР,
Найденко О.А.- директор МБОУ ООШИ №1
4. Знакомство с
нормативными документами на новый учебный год, проверка наличия
учебно-методического обеспечения по предметам.
Отв.: Горошкова М.Е.- руководитель ШМО
5. Обсуждение
и утверждение тем самообразования, срок исполнения, время, форму и место
отчетности.
Отв.: руководитель ШМО, учителя.
Заседание №2 (ноябрь)
Тема: «Совершенствование
уровня педагогического мастерства учителей естественно-математического цикла их
компетентности в условиях обновления содержания образования в соответствии с
новыми образовательными стандартами».
Цель: совершенствовать формы и методы учебной деятельности,
способствующие эффективной работе учителей по
обеспечению качественного образования и для реализации ФГОС.
Форма проведения: аукцион педагогических идей.
Участвуют
в работе МО: учителя
естественно-математического цикла.
Вопросы:
1. Способы моделирования современного урока в контексте
профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС.
Отв.: Горошкова М.Е. – руководитель ШМО
2. Требования
к современному уроку в условиях введения ФГОС.
Отв.: Шелест О.А. – учитель математики
3.
Работа со
слабоуспевающими учащимися. Обмен опытом.
Отв.: учителя ШМО.
4. Анализ
контрольных работ по математике, успеваемости за I четверть.
Отв.: Горошкова М.Е.
5. Итоги
работы I четверти и
корректировка плана работы на II четверть.
Отв.: Горошкова М.Е.
Заседание №3 (декабрь)
Тема: «Системно-деятельностный
подход как главное условие реализации Федерального государственного
образовательного стандарта».
Цель: определить
технологии, методы и средства осуществления системно-деятельностного подхода в
учебном процессе.
Форма проведения: семинар-практикум.
Участвуют в работе МО: учителя естественно-математического
цикла.
Вопросы:
1. Системно-деятельностный подход в учебно-воспитательном
процессе в условиях перехода на новые стандарты средней ступени обучения.
Доклад по данной теме.
Отв.: Горошкова М.Е.
2. Самостоятельная работа на
уроках информатики как средство формирования учебно-информационных умений
обучающихся.
Отв.: Галенко О.Н.- учитель информатики и
математики
3. Анализ
контрольных работ по математике за I полугодие, успеваемости за II четверть.
Отв. Горошкова М.Е.
4. Итоги
работы во II четверти и
корректировка плана работы на III четверть.
Отв. Горошкова М.Е.
Заседание
№4 (март)
Тема: «Дифференциация в процессе обучения. Состояние
преподавания математики в выпускных 9-х классах».
Цель: мотивация
деятельности учителей естественно-математического цикла на повышение качества
образования через внедрение и разработку инновационных процессов в обучении.
Форма
проведения: методический диалог.
Участвуют
в работе МО:
учителя естественно-математического цикла.
Вопросы:
1. Дифференциация обучения - как
один из факторов повышения качества образования. Доклад по данной теме.
Отв.: Кочубеева В.Н. – учитель химии
2. Интеллектуальное развитие
учащихся с применением наглядности
и индивидуальная работа на уроке. Доклад по данной теме.
Отв.: Шелест О.А. – учитель математики
3. Итоговая аттестация по новой форме
(ИГА) в 9-х классах.
Отв.: руководитель
ШМО,
зам. директора по УВР
4. Анализ контрольных работ по математике,
успеваемости за III четверть.
Отв.: Горошкова М.Е.
5.
Итоги работы в III четверти и корректировка плана работы на IV четверть.
Отв.: Горошкова М.Е.
Заседание №5. (МАЙ)
Тема: « Результаты
деятельности учителей ШМО естественно-математического цикла по совершенствованию
образовательного процесса».
Цель: Оценка
эффективности работ МО учителей естественно-математического цикла и определение
перспективного направления работы на следующий год.
Форма проведения: круглый стол.
Участвуют в работе МО: руководитель ШМО, учителя.
Вопросы:
1. Анализ итогов методической работы за
текущий учебный год.
Отв. Руководитель
ШМО, учителя
2. Планирование работы МО на 20015-2016
учебный год.
Отв. Руководитель
ШМО, учителя
3. Анализ успеваемости за II полугодие.
Обсуждение проблем и задачи их реализации.
Отв. Руководитель
ШМО, учителя
4. Отчет ШМО по результатам итоговой
аттестации в переводных
классах.
Отв. Руководитель
ШМО, учителя
5. Проведение итоговой
аттестации выпускных классов. Составление информационно - аналитических
справок по математике, физике,
географии, биологии, химии.
Отв. Зам. дир по УВР, руководитель ШМО
График проверки рабочих тетрадей:
Сроки
Предмет
|
I четверть
|
II четверть III четверть
|
IV четверть
|
Математика
|
21.10.14
|
11.12.14
|
16.03.15
|
16.05.15
|
Физика
|
23.10.14
|
18.12.14
|
12.03.15
|
14.05.15
|
Химия
|
29.10.14
|
25.12.14
|
10.03.15
|
19.05.15
|
График проверки тетрадей для контрольных
работ:
Сроки
Предмет
|
I полугодие
|
II полугодие
|
Математика
|
12.11.14
|
17.05.15
|
Физика
|
19.11.14
|
22.05.15
|
Химия
|
25.11.14
|
19.05.15
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.