Инфоурок Математика Другие методич. материалыПлан работы Школьного методического объединения предметов естественно математического цикла

План работы Школьного методического объединения предметов естественно математического цикла

Скачать материал

План работы методического объединения

 учителей естественно-математического цикла

на 2014-2015 учебный  год.

 

 

Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики

за 2013-2014 учебный год.

В 2013 – 2014 учебном году методическое объединение учителей математики, информатики работало над темой: «Использование возможностей информационных и компьютерных технологий обучения для развития личности».

Были поставлены цели:

1.                      Продолжить систематизацию программного обеспечения учебных программ по предметам естественно-математического цикла для обеспечения качества образования учащихся.

2.                      Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования.

3.                      Продолжить работу по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта членов МО.

Для осуществления этой цели в течение года решались следующие задачи:

·      повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;

·      создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя;

·      формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);

·      организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ;

·      обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно-математического цикла;

·      предупреждение отклонений учащихся;

·      повышение эффективности контроля уровня обученности.

Было  проведено  4  плановых  заседания  МО.  Был  рассмотрен  и  обсуждён  план  работы  на  новый  учебный  год,  намечены  открытые  уроки  и  внеклассные  мероприятия,  обсуждались  нормативные  документы,  обменивались  мнениями  по  тематическому  планированию.  Каждый  учитель  предложил  методическую  тему,  над  которой  будет  работать. Кроме  того  обсуждались  темы  «Работа  педагогов  по  предупреждению  неуспеваемости»,  «Организация  самостоятельной  работы  учащихся  на  уроках»,  «Использование  компьютерных  технологий  в  обучении».

Были  проведены  открытые  уроки    математики и информатики.                                                                                                                 

 

     Внеклассная  работа по предметам осуществлялась через проведение предметной   недели .  Учителя провели разнообразнейшие мероприятия с целью мотивации учащихся на свои предметы.

     Программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года   выполнен. 

     Были  проведены  школьные  олимпиады  по  математике, физике  и  информатике.  Победители  школьных  олимпиад  приняли  участие  в  районном  туре.

Учащиеся 9 класса  Зеников Р и Вяселева Наиля приняли участие в районной научно- практической конференции по математике, по информатике.                                                                                                              

            К сожалению, на недостаточном уровне проводится работа с одаренными детьми. Результаты олимпиад по математике невысокие. Поэтому  при подготовке школьников к олимпиаде необходимо  значительно глубже рассматривать изучаемый в школе материал, выходить на уровень высшей школы, знакомиться с  терминологией, учиться применять знания для решения  практических задач. Обратить внимание на вопросы интегративного характера.   Развивать логические операции и процессы теоретического мышления, такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизации, умение делать умозаключение на основе имеющихся суждений, использовать процессы индукции и дедукции при определении правильности суждений. Больше внимания обратить на практическую подготовку учащихся, на применение знаний в практической деятельности.                                                                                                       В этом учебном году учителя методического объединения  приняли активное участие в подготовке учащихся к конкурсам и мероприятиям различного уровня.

 В этом аспекте работу учителей считать удовлетворительной.

Но что касается подготовки к предметным олимпиадам, особых успехов в этом

году мы не добились, но следует отметить возросший рейтинг учащихся в общем  списке.  Также следует отметить активность учителей по участию в профессиональных конкурсах.

Рекомендации: больше внимания уделять работе с сильными учащимися,  применять дифференцированный подход, повысить ответственность  при работе с сильными учащимися, усилить работу по проектной деятельности.

.

 Кружки, факультативы, элективные курсы.

Учителя участвуют в реализации предпрофильной подготовки. Учащиеся посещают

предпрофильные элективные курсы по информатике, физики, математики. Также

проводятся факультативные занятия по предметам

Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Педагоги МО широко используют новые педагогические технологии в своей работе, отслеживают свои результаты и делятся своими достижениями с коллегами. Регулярно проходят творческие отчеты на школьном МО,

 Инновационная деятельность педагогов.

Педагоги МО занимаются инновационной деятельностью (внедряют современные

образовательные технологии)

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг

 Качество успеваемости   по математике (алгебре) по классам.

 Учителя:

6; 8- Керженова М.З.,

7,9, 11 кл- Керженова Р.Д.,

5,10кл- Гусева Р.Д.,

Учитель

Класс

Качество обучен.

Ср балл

Гусева Р.Д.

5

50

3.6

Керженова М.З

6

46

3.9

Керженова Р.Д.

7

41

3.5

Керженова М.З.

8

70

3.8

Керженова Р.Д.

9

41

3.5

Гусева Р.Д.

10

38

3.6

Керженова Р.Д.

11

83,4

3.8

 

 

 

 

Качество успеваемости по информатике по классам

Учитель: Керженова М.З.

Класс

Качество обученности

Ср балл

8

76

4

9

100

4.4

10

92

4.6

11

100

4.7

 

 

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество успеваемости по физике по классам

Учитель: Бадямшина Н.Ф.

 

Класс

Качество обученности

Ср балл

7

50

3.5

8

82

4.1

9

36

3.8

10

54

3.7

11

83.4

3.8

 

 

                                                                          

 

 Итоги ЕГЭ 2014 г.

предмет

сдавало

успев

Сред.балл

по школе

математика

12

100%

47.3

биология

6

100%

52.6

физика

3

100%

41.3

химия

3

100%

56.3

 

 

 

Итоги ОГЭ 2014 г.

предмет

сдавало

успева

Сред.балл

по школе

Ср. оценка

математика

21

100

15

3.4

биология

18

100

27.8

3.6

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

При планировании работы МО на следующий учебный год необходимо обратить внимание на  вопросы:

Посещение рабочих уроков,  внеклассных мероприятий по предмету.

Прохождение курсов повышения квалификации учителями.

Развитие интереса учащихся к предметам ЕМЦ через проведение факультативных  и кружковых  курсов, предметных декад.

Больше внимания уделять дифференцированному и личностно  ориентированному подходу в обучении.

Отрабатывать  вычислительные навыки учащихся на всех ступенях обучения.

Целенаправлено проводить работу с одаренными детьми.

Усилить работу по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

  Работу МО следует признать удовлетворительной, дальнейшую работу строить на основе данного анализа и новых направлений работы школы.

 

 

 

 

 

План работы методического объединения

 учителей естественно-математического цикла

на 2014-2015 учебный  год

 

 

 Методическая тема: «Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС».

 

Цель:

применять инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе, по предметам естественно-математического цикла, как условие улучшения качества обученности учащихся.

 Задачи МО:

1. Изучение и активно использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

2. Совершенствование качества преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных  технологий.

3. Активизация работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий.

4. Повышение уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

 

        Данные на членов МО

Керженова Р.Д.

учитель математики  высшей квалификационной категории
стаж работы –  34 года

  Работает над проблемой: «Диагностирование знания, как одно из условий формирования компетенций обучаемых»

Награды:

Почетная грамота: «Министерства образования Пензенской области», 1990 год

Почетный работник общего образования РФ-2012 г

 

  Гусева Р.Д.

 учитель математики  высшей квалификационной категории
стаж работы –  39 лет

 Работает над проблемой:

 «Современные технологии, как  средство  повышения качества обучения»

Награды:

 Почетная грамота: «Министерства образования Пензенской области», 1990 г

  Почетный работник общего образования РФ, 2010 год

 

 

 

 

 

 

 Бадямшина Н.Ф.

 учитель физики высшей квалификационной категории
стаж работы –  30 лет

Работает над проблемой:

Уровневая  дифференциация  обучения  на  уроке  математики и физике с  целью  развития  познавательных  способностей  учащихся

Награды:

 Почетная грамота: «Министерства образования Пензенской области».

 

 Керженова М.З.

 учитель информатики и математики
I квалификационной категории
стаж работы –  11 лет

 Работает над проблемой:

«Развитие навыков самостоятельной работы в процессе обучения математики, как одно из условий успешной социализации и самоопределения обучаемых»

 

 Вяселева З.Ф.

Учитель географии, высшей категории

 Стаж работы -  30 лет

Работает над проблемой: «Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках географии и внеурочной деятельности».

 

 Селекаева Р.А.

Учитель биологии, высшей категории

 Стаж работы -   44 года

Работает над проблемой: «Управление познавательной и творческой деятельностью учащихся на уроках биологии».

 

Долотина М.Ф.

 

Учитель географии,  биологии  категории

 Стаж работы -   14 лет

Работает над проблемой: «Внедрение информационных технологий в учебный процесс химии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ заседания

Месяц

План заседания

Ответственный

1

август - сентябрь

2014г

 

ЗАСЕДАНИЕ № 1.

«Анализ и планирование методической работы».

1. Анализ деятельности МО за 2013-2014 учебный год. Обсуждение и утверждение плана МО на 2014-2015 учебный год.

 

2. Рассмотрение рабочих программ по предметам. Знакомство с нормативными документами.

 

3. Составление графика открытых уроков, предметных недель.

 

 

4. Подготовка и проведение стартовой диагностики по предметам в 5 классе (ФГОС), диагностических работ по математике в 5-8 классах.

 

5.Учитель и его самообразование.

6. Разное.

 

 

 

Керженова Р.Д. пред МО

 

 

Члены МО и Керженова Р.Д. пред МО

 

Члены МО и Керженова Р.Д. пред МО

 

Керженова Р.Д. пред МО

 

 

 

Члены МО

Межсекционная работа. 

1. Взаимопосещение уроков.

2.Подготовка к олимпиадам по предметам.

2

октябрь - ноябрь,

2014 г

 

ЗАСЕДАНИЕ № 2.

«Компетентностный подход в преподавании  естественно-научных дисциплин в условиях введения ФГОС».

1. Организация и проведение школьных олимпиад. Подготовка учащихся к районному туру.

 

2. Проведение контрольных работ, анализ результатов. Мониторинг успеваемости и качества обучающихся по предметам.

 

3. Организация работы по подготовке учащихся к ГИА по предметам ЕМЦ.

 

4. Доклад на тему «Деятельностный подход в обучении математике».

 

5. Творческие задания на уроках и во внеурочное время по информатике.

 

6. Разное.

 

 

 

 

Члены МО

 

 

 

Члены МО и Керженова Р.Д. пред МО

 

 

Члены МО и Керженова Р.Д. пред МО

Гусева Р.Д., уч.матем.

 

Керженова М.З., уч.инф.

 

Межсекционная работа.

1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием инновационных технологий  на уроках.

2.  Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах.

3

декабрь - январь, 2014, 2015

ЗАСЕДАНИЕ № 3

«Особенности уроков по ФГОС».

 1. Проведение контрольных работ за 1 полугодие, анализ результатов. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ. Выполнение программы по предметам.

 

2. Проверка состояния учебников и тетрадей учащихся.

 

3. Состояние подготовки к ГИА  и ЕГЭ по предметам ЕМЦ.

 

4. Работа со слабоуспевающими.

5. Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению»

 

6. Разное

 

 

Члены МО и Керженова Р.Д. пред МО

 

 

 

Долотина Т.С. зам дир. по УВР

Керженова Р.Д. пред МО

 

Члены МО

Селекаева Р.А. уч. биологии

Межсекционная работа

1. Проведение предметных недель, открытых уроков.  

2.Проведение школьного репетиционного экзамена в форме ЕГЭ в 9, 11 классах. 

4

февраль - март,

2015 г

 

ЗАСЕДАНИЕ № 4.

«Поделюсь опытом с коллегами».

1. Проведение контрольных работ за 3 четверть, анализ результатов. Выполнение программы. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ.

 

2. Состояние подготовки к ГИА по предметам ЕМЦ.

 

3. Работа с одаренными детьми.

 

4. Доклад на тему «Применение инновационных технологий на уроках химии».

 

5. Доклад «Об особенностях решения некоторых тестовых заданий по физике».

 

7. Разное.

 

 

Члены МО и Керженова Р.Д. пред МО

 

 

 

Члены МО

 

Вяселева З.Ф., уч. географии

 

Долотина М.Ф. уч. химии

 

Бадямшина уч.физики

 

Межсекционная работа

1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием инновационных технологий  на уроках.

2. Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации.

5

Апрель - Май,

2015 г

 

ЗАСЕДАНИЕ № 5.

«Итоговая аттестация учащихся».

1. Проведение итоговых контрольных работ по предметам и их результаты. Выполнение программы. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ за учебный год.

 

2. Анализ методической работы (проведенных открытых уроков, предметных недель).

 

3. Отчет о работе МО за 2014-2015 учебный год.

 

4. Подведение итогов года. Подведение итогов конкурса «Лучший открытый урок», «Класс – кабинет»,  «Лучшее внеклассное мероприятие», «Лучшая разработка» и т.п.

 

5. Задачи МО на 2015-2016 учебный год.

 

6. Разное.

 

 

Члены МО и Керженова Р.Д. пред МО

 

 

 

Члены МО

 

 

 

Керженова Р.Д. пред МО

 

Члены МО

 

 

 

 

 

Керженова Р.Д. пред МО

                                               

 

 

     График открытых уроков и внеклассных мероприятий:

 

Сроки

Учитель

1

1 четверть

Керженова Р.Д.

2

1 четверть

Селекаева Р.А.

3

2 четверть

Гусева Р.Д.

4

2 четверть

Долотина М.Ф.

5

3 четверть

Вяселева З.Ф.

6

3 четверть

Бадямшина Н.Ф.

7

4 четверть

Керженова М.З.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План работы Школьного методического объединения предметов естественно математического цикла"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План работы методического объединения

 учителей естественно-математического цикла

на 2014-2015 учебный  год.

 

 

Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики

за 2013-2014 учебный год.

В 2013 – 2014 учебном году методическое объединение учителей математики, информатики работало над темой: «Использование возможностей информационных и компьютерных технологий обучения для развития личности».

Были поставлены цели:

1.                      Продолжить систематизацию программного обеспечения учебных программ по предметам естественно-математического цикла для обеспечения качества образования учащихся.

2.                      Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования.

3.                      Продолжить работу по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта членов МО.

Для осуществления этой цели в течение года решались следующие задачи:

·      повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;

·      создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя;

·      формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);

·      организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ;

·      обеспечение оптимальных условий для учащихсяпо усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно-математического цикла;

·      предупреждение отклонений учащихся;

 

·      повышение эффективности контроля уровня обученности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 081 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 409
    • DOCX 97.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Керженова Равиля Диганшиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Керженова Равиля Диганшиновна
    Керженова Равиля Диганшиновна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5446
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1221 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 154 человека из 51 региона

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе