Психолого-педагогические
мероприятия по диагностике, выявлению одаренности
|
Научно-методическая
деятельность
|
Организационно-практическое
направление
|
Нормативно-правовое
|
Организацион
но-аналитичес
кое
направление
|
Кадровое
обеспечение работы с одаренными детьми
|
Информа
ционно-пропагандистское
направление,
поддержка
одаренных детей
|
Цели:
1.Создание внешних условий для проявления и
развития одаренности у детей.
2. Формирование интеллектуального,
творческого потенциала школы.
|
Цели:
1. Научная, учебно-методическая поддержка
образовательного процесса с целью систематизации, осмысления
психолого-педагогической, методологической практико-ориентированной теории.
|
Цели:
1. Актуализация темы «Одаренные дети» в
системе школьного образования.
2. Создание системы работы с одаренными
детьми, осуществление их социальной защиты.
3. Развитие образовательных услуг,
удовлетворяющих потребности, интересы детей.
4. Создание условий, способствующих
организации работы педагогов с одаренными детьми.
|
Цели:
Закрепление приоритетности за направлением
«Одаренные дети»
|
Цели:
1. Контроль за организацией системы
дополнительного образования детей, анализ работы.
2. Координация работы по обеспечению
выполнения программ, планомерности и систематичности ее реализации,
отслеживание ее «хода», со своевременной фиксацией «позитивного» и
«проблемного» с последующими коррективами, дополнениями, изменениями
|
Цели: 1.Целенаправленное педагогическое
наблюдение за уровнем успешности талантливых, одаренных, способных детей в
образовательном процессе.
2. Создание во внеурочной деятельности
развивающего образовательного пространства.
|
Цели:
Обеспечение информационной поддержки
одаренным детям в образовательной деятельности через использование всех
имеющихся средств обучения.
|
НОЯБРЬ 1-я неделя
|
1. Разработка
рекомендаций по оформлению портфолио одаренных детей
Итог: рекомендации
|
«Живой» обмен
опытом работы. Совершенствование, внедрение в деятельность педагогов
активных, личностно-ориентированных форм обучения.
|
1.Участие в
конкурсах и фестивалях различного уровня.
2.Участие в
предметной олимпиаде.
Отв. учителя-предметники, зам.дир по НИР
|
Изучение
инструктивно-методических писем по работе с одаренными детьми (федерального,
регионального, муниципального, школьного уровней)
Итог: работа с папкой «Нормативно-правовые
документы по работе с одаренными детьми
|
Координация работы
по обеспечению выполнения программы, планомерности и систематичности ее
реализации.
|
Проведение
предметной декады
|
|
2-я неделя
|
1. Разработка
алгоритмов, памяток для одаренных детей.
2. Работа с банком
данных одаренных детей.
|
Проведение
мастер-классов с педагогами, работающими с одаренными детьми.
Открытые занятия
педагогов, работающих с одаренными детьми.
|
1.Участие в
конкурсах и фестивалях различного уровня.
2.Участие в
городской предметной олимпиаде.
|
|
|
|
Размещение
информации об одаренных детях и их успехах на сайте школы.
|
3-4 неделя
|
1.Занятия членов
сборной команды на городской олимпиад.
2.Консультирование
родителей одаренных детей.
|
1.Формирование
индивидуальных дидактических систем учителей
2. Формирование
сборника сценариев различных форм занятий с одаренными детьми.
|
1.Участие во
Всероссийском конкурсе-игре «Русский медвежонок .
|
Изучение
инструктивно-методических писем по работе с одаренными детьми
|
Составление справок
о посещении кружков ЦОД.
|
Работа с учителями
предметниками.
|
Подбор материала о
достижениях одаренных детей
|
ДЕКАБРЬ 1-я неделя
|
Разработка системы
диагностики уровня профессиональной компетентности учителей, работающих с
одаренными детьми.
|
Формирование
портфолио достижений учащихся и педагогов.
|
1.Участие в
конкурсах и фестивалях различного уровня.
2.Участие в районной
предметной олимпиаде.
|
Изучение
инструктивно-методических писем по работе с одаренными детьми
|
Контроль ведения дополнительных
занятий педагогами.
|
Работа с классными
руководителями
|
|
2-я неделя
|
Изучение
образовательных потребностей учащихся 7-9 классов
|
Сотрудничество с
преподавателями СГПИ(консультации для педагогов)
|
1.Участие в
конкурсах и фестивалях различного уровня.
2. Подготовка к
новогодним и рождественским мероприятиям.
|
Изучение
инструктивно-методических писем по работе с одаренными детьми
|
Контроль ведения дополнительных
занятий педагогами
|
|
Размещение
информации об одаренных детях и их успехах и достижениях на сайте гимназии.
|
3-я неделя
|
Изучение
образовательных потребностей учащихся 7-9 классов
|
Формирование банка
данных по работе с одаренными детьми
|
1.Участие в
конкурсах и фестивалях различного уровня.
2. Подготовка к
новогодним и рождественским мероприятиям.
|
|
Контроль ведения
дополнительных занятий педагогами
|
Проведение
предметной декады
|
Подбор материала о
достижениях одаренных детей
|
4-5 неделя
|
1. Изучение
образовательных потребностей родителей учащихся 7-9 классов.
2.Обеспечение
психолого-педагогической помощи родителям одаренных детей.
|
Формирование банка
данных по работе с одаренными детьми.
|
1.Участие в
конкурсах и фестивалях различного уровня.
2. Участие в
новогодних мероприятиях
|
Изучение
инструктивно-методических писем по работе с одаренными детьми
|
Контроль ведения
кружков педагогами
|
|
Размещение
информации об одаренных детях и их успехах и достижениях на сайте школы
|
ЯНВАРЬ 2-3 неделя
|
1.Формирование
банка диагностических методик индивидуального развития одаренного ребенка,
его познавательных возможностей.
|
|
|
Работа с
документацией.
|
Координация работы
по обеспечению выполнения программы, планомерности и систематичности ее
реализации.
|
Работа с классными
руководителями.
|
Информирование
общественности об инновационной деятельности школы.
|
4-5 неделя
|
1.Занятие с
психологом: «Развитие интеллектуального потенциала учащихся».
2.Занятия членов
сборной команды на областной олимпиаде с психологом.
|
Сотрудничество с
преподавателями
|
Подготовка к
областному туру предметных олимпиад.
|
Работа с
документацией.
|
1.Подготовка и
проведение интеллектуальных марафонов.
2.Аналитический
отчет о результатах работы педагогов
|
Работа с руководителями
предметных кафедр.
|
|
ФЕВРАЛЬ 1-2 неделя
|
Мастер-класс
«Слагаемые профессионально-личностного роста учителя».
|
1.Научно-методический
семинар учителей гимназии «Формирование познавательных интересов учащихся».
|
1.Участие в
конкурсах и фестивалях различного уровня.
|
Работа с
документацией.
|
Подготовка к
исследовательской научно-практической конференции
|
Работа с руководителями
предметных кафедр.
|
|
3-4 неделя
|
1.Разработка
алгоритмов, памяток для одаренных детей по НОТ.
2.Проведение психодиагностичес
кого исследования
учащихся на выявление уровня интеллекта учащихся (7-8 классы)
|
Проведение
мастер-классов с педагогами, работающими с одаренными детьми.
|
1.Участие в
конкурсах и фестивалях различного уровня.
|
Работа с
документацией.
|
Контроль ведения дополнительных
занятий педагогами
|
Работа с молодыми
педагогами
|
Посещение учителями
кабинета информатики и внесение корректив в сайт школы
|
МАРТ 1-2 неделя
|
1.Обеспечение
психолого-педагогической помощи родителям одаренных детей.
2.Проведение
психодиагностичес
кого обследования
учащихся на выявление направленности при профильном обучении (7-8 классы)
|
1.Семинар «Роль
речевых умений в представлении научной работы»
2. Подготовка к
научно-практической конференции
|
1.Участие в
конкурсах и фестивалях различного уровня.
|
Работа с
документацией.
|
Творческий отчет
«Одаренные дети»
|
Программно-проектная
деятельность педагогов
|
Размещение
информации об одаренных детях и их успехах и достижениях на сайте школы.
|
3-4 неделя
|
Организация
консультаций для родителей с психологом, работающим с одаренными детьми.
|
|
1.Участие младших
школьников в интеллектуальных играх.
|
|
|
|
|
МАРТ – АПРЕЛЬ 1 неделя
|
Корректировка банка
диагностических методик индивидуального развития одаренного ребенка, его
познавательных возможностей, способностей.
|
|
1.Участие в
фестивалях и конкурсах различного уровня.
|
1.Работа с
документацией.
2. Сотрудничество Центром
«Дарын» по вопросу корректировки программы «Одаренные дети».
|
Подготовка к
исследовательской научно-практической конференции
|
1.Работа с
классными руководителями
|
|
2-3 неделя
|
Психодиагностичес
кое исследование
уровня интеллекта учащихся 2-3 классов
|
Проведение
научно-практической конференции в школе.
|
1.Участие одаренных
детей в подготовке мероприятий, посвященных юбилею гимназии.
|
1.Работа с
документацией.
|
|
1.Работа с
классными руководителями
2. Разработка
памяток, алгоритмов для учителей-предметников, родителей одаренных детей и
учащихся по развитию творческих способностей, оптимизации социальных
отношений в классе и семье.
|
Размещение
информации об одаренных детях и их успехах и достижениях на сайте школы.
|
4-5 неделя
|
Организация работы
по выявлению профессиональных наклонностей одаренных детей, учащихся 9
классов.
|
|
1.Участие одаренных
детей в
вузовских олимпиадах,
конференциях.
|
1.Работа с
документацией.
|
Отслеживание
выполнения программ педагогов, фиксация «позитивного» и «проблемного» с
последующими коррективами.
|
Работа с молодыми
специалистами с целью создания во внеурочной деятельности развивающего
образовательного пространства.
|
Выступления на
родительских собраниях с сообщениями о достижениях учащихся
|
МАЙ 1-2 неделя
|
Психодиагностиче
ское исследование
уровня интеллекта учащихся 2-х классов
|
Проведение
мастер-классов для педагогов, работающих с одаренными детьми
|
1.Участие одаренных
детей в
вузовских
олимпиадах, конференциях.
|
Работа с
документацией.
|
Сравнительный
анализ результатов работы по психологическому сопровождению одаренных детей
|
Консультирование
родителей по вопросам оказания психологической поддержки одаренным детям
|
|
3-4 неделя
|
1. Психодиагности
ческое исследование
направленности при профильном обучении учащихся 5-х классов
|
1.Сотрудничество с
преподавателями вузов (консультации для педагогов)
2.Работа над
изданием сборника НОУ 2014-2015 учебного года.
|
1.Участие одаренных
детей в
вузовских
олимпиадах, конференциях.
2. Участие в
фестивалях и конкурсах различного уровня
3. Участие в
мероприятиях, посвященных Последнему Звонку.
|
Работа с
документацией. Составление отчетов за год.
|
Анализ творческого
потенциала учителей и педагогов дополнительного образования, работающих с
одаренными детьми.
|
Проведение
«круглого стола» для одаренных детей с целью психологической поддержки
(Портфолио моих достижений)
|
1. Чествование
одаренных детей на общешкольных торжественных линейках, на классных часах.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.