1. Сопровождение процесса адаптации пятых и
десятых классов
|
1.1. Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников
|
Цели:
-
помочь детям в адаптации
к разным требованиям учителей-предметников
-
помочь детям в принятии
новых учителей и классного руководителя
-
научить детей навыкам
самоорганизации и самоконтроля
-
помочь принять новую
возрастную позицию-ученика средней
школы
|
1
|
Родительское собрание «Психофизиологические
особенности периода адаптации пятиклассников»
|
сентябрь-октябрь
|
психолог
|
2
|
Анкетирование учащихся 5-х классов
|
сентябрь
|
психолог
|
3
|
Тестирование учащихся 5-х классов
|
октябрь
|
психолог
|
4
|
Семинар – тренинг для учителей «Как помочь
пятикласснику»
|
октябрь
|
психолог
|
5
|
Психологические игры для пятиклассников
|
сентябрь –ноябрь
|
психолог
|
6
|
Психолого-педагогический консилиум по результатам
процесса адаптации и выработке рекомендаций для родителей и учителей
|
ноябрь
|
Педагог – организатор
|
7
|
Индивидуальная работа с учащимися по запросам
родителей и классных руководителей
|
в течение года
|
психолог
|
8
|
Психологические тренинги на сплочение детского
коллектива по запросам классных руководителей
|
в течение года
|
психолог
|
9
|
Диагностирование учащихся по запросам родителей и
классных руководителей
|
в течение года
|
психолог
|
10
|
Предварительная диагностика готовности учащихся 4-х классов
к переходу в среднее звено, составление статусных портретов учащихся
|
май
|
психолог
|
1.3. Психологическое сопровождение процесса адаптации
десятиклассников
|
Цели:
-
помощь в принятии новой
возрастной позиции старшеклассника
-
помощь в формировании
новых классных коллективов
-
помощь в поисках
личностного смысла и мотивации учения
-
помощь в организации
самопознания
-
помощь в формировании
навыков эффективной
коммуникации
|
1
|
Уроки «Самопознания» (тестирования, анкетирование,
творческие задания)
|
в течение года
|
психолог, учитель самопознания
|
2
|
Тренинги общения (по запросам)
|
в течение года
|
психолог
|
3
|
Родительское собрание «Трудности юношеского
возраста»
|
октябрь
|
Педагог-организатор
|
4
|
Индивидуальное консультирование, помощь в разрешении
личностных проблем (по запросам)
|
в течение года
|
психолог
|
2. Психологическая помощь в предпрофильной подготовке
|
1
|
Диагностирование учащихся
|
январь
|
психолог
|
2
|
Информационно-объяснительная работа с учащимися,
родителями и учителями
|
в течение года
|
психолог
|
3
|
Родительское собрание «Как помочь подростку сделать
свой выбор»
|
февраль
|
психолог
|
4
|
Профориентационные игры с учащимися
|
в течение года
|
психолог
|
3. Психологическая поддержка в подготовке учащихся к ЕНТ и ВОУД
|
1
|
Психопрофилактика экзаменов (занятия с учащимися)
|
в течение года
|
психолог
|
2
|
Диагностирование учащихся
|
в течение года
|
психолог
|
2
|
Тренинги на развитие уверенности в себе
|
в течение года
|
психолог
|
3
|
Консультация «Установка на успех»
|
май
|
психолог
|
4
|
Индивидуальные консультации (по запросам)
|
в течение года
|
психолог
|
5
|
Родительское собрание «Как помочь своему ребенку
подготовиться к сдаче ЕНТ»
|
первая четверть
|
психолог
|
4. Работа с ПМПК
|
1
|
Психологическая диагностика детей, направленных на
ПМПК
|
октябрь, март
|
психолог
|
2
|
Составление характеристик на детей для ПМПК
|
октябрь, март
|
психолог
|
3
|
Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими
соответствующие рекомендации ПМПК
|
в течение года
|
психолог
|
4
|
Индивидуальные консультации родителей, классных
руководителей, учителей-предметников
|
в течение года
|
психолог
|
6. Совместная работа социального педагога, психолога, заместителя
директора по ВР, школьного инспектора с девиантными учащимися
|
1
|
Корректировка списка девиантных учащихся по классам
и школе
|
Сентябрь
|
|
2
|
Составление картотеки на учащихся
|
в течение года
|
|
3
|
Привлечение учащихся с девиантным поведением к
участию в проведении различных школьных мероприятий
|
в течение года
|
|
4
|
Посещение учащихся на дому и беседа с ними
|
в течение года
|
|
5
|
Беседы с родителями учащихся
|
в течение года
|
|
6
|
Беседы с учителями-предметниками и классными
руководителями трудных подростков
|
в течение года
|
|
7
|
Приглашение учащихся и их родителей на заседание
школьного совета по профилактике правонарушений
|
в течение года
|
|
8
|
Приглашение учащихся и их родителей на заседание
комиссии по защите прав несовершеннолетних
|
в течение года
|
|
9
|
Родительский лекторий по повышению психологической
компетентности
|
в течение года
|
|
10
|
Диагностирование учащихся по запросам родителей и
классных руководителей
|
в течение года
|
|
7. Работа с педагогическим коллективом
|
1
|
Выступление на методическом семинаре по теме
«Информационная безопасность личности как проблема современного общества»
|
Декабрь
|
|
2
|
Выступление на методическом семинаре
по теме «Психологические аспекты этики поведения
учителя на уроке»
|
Апрель
|
|
3
|
Индивидуальные консультации
|
в течение года по запросам
|
|
4
|
Обучение классных руководителей проведению
диагностики, обработке и анализу полученных результатов на МО классных руководителей
|
в течение года
|
|
5
|
Выступление на педагогическом совете «Синдром хронической усталости.
Как с ним бороться».
|
март
|
|
6
|
Выступление на МО классных руководителей «Профилактика подросткового
суицида».
|
январь
|
|
7
|
Психологический тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником.
|
Ноябрь
|
|
8. Работа с родителями
|
1
|
Родительские собрания
|
по плану, по запросам
|
|
2
|
Индивидуальные консультации
|
в течение года по запросам
|
|
3
|
Анкетирование родителей
|
по плану, по запросам
|
|
9. Работа с одаренными детьми
|
1
|
Диагностика одаренности
|
первая четверть
|
|
2
|
Психологическая поддержка детей-участников
городских, областных олимпиад
|
февраль,
март
|
|
3
|
Индивидуальные консультации
|
в течение года по запросу
|
|
4
|
Анкетирование родителей
|
в течение года
|
|
10. Самообразование
|
1
|
Курсы психологов ИПКиПРО по предмету «Самопознание»
|
По плану облИПКиПРО
|
|
|
Участие в заседаниях городского методического
объединения психологов
|
|
|
3
|
Разработка городской программы по профильному обучению.
|
в течение года
|
|
4
|
Участие в городских конкурсах
|
в течение года
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.