Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПлан работы педагога-психолога на 2014-15 учебный год

План работы педагога-психолога на 2014-15 учебный год

Скачать материал

                                        ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

НА 2014 -2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 Основная цель деятельности психолога:

1.Обеспечение психологического здоровья и психологического сопровождения образовательного процесса.

2.Отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

Основные задачи:

-  гуманизация и гармонизация межличностных и внутригрупповых отношений на всех уровнях.

- оказывать психологическую помощь в профессиональном и личностном самосовершенствовании педагогов.

 

1.     Организационно-методическая работа:

       Цель работы: Планировать и анализировать деятельность психологической службы. Участвовать в семинарах, посещать совещания. Оформить разработки и уголки для родителей, педагогов и учащихся.

Содержание мероприятий

Сроки проведения

Примечание

1.     Корректирование и утверждение плана работы на год

Август

 

2. Составление плана на неделю

Каждую субботу

 

3. Составление отчета за год

май-июнь

 

4. Оформление индивидуальных карт развития на первоклассников, «одаренных детей» и детей «группы риска».

Сентябрь, октябрь

 

5.Оформление диагностических карт для учащихся начальных классов.

 

Сентябрь-ноябрь

 

6.Согласование совместных действий на год по вопросам психологического просвещения с руководителями МО, администрацией.

  Август-   сентябрь

 

7. Оформить разработки бесед и занятий.

 

постоянно

 

8. Оформление разработок, психологических листков по развивающим упражнениям

постоянно

 

9. Взаимопосещение уроков

 

В течении года

 

10. Составление анализа о проделанной работе.

 

1раз в полугодие

 

 

 

                                         

 

  2. Психологическое просвещение

 

Содержание мероприятий

Сроки

 

Примечание

1. Информация для педагогов по вопросам применения психологи на практике.

 

По запросу

 

 

2. Подбор информации для педагогов к совещанию на тему: «Что такое мотивация и как повысить ее у учеников?»

октябрь

 

 

3. Выступление на совещании: «Адаптация учащихся 5 класса».                                                                        

     октябрь

справка

4. Выступление на общешкольном родительском собрании с использованием технологий коучинга на тему: «Повышение мотивации к обучению».

ноябрь

 

5.  Выступление на педагогическом совете:

     «Формы и методы работы с родителями в условиях модернизации образования».

декабрь

 

 

6. Проведение цикла мероприятий в 9, 11 классах по вопросам профессионального самоопределения.

январь-март

 

7. Информация по вопросам педагогики и психологии для педагогических работников проходящих аттестацию.

март

 

 8.Выступление на совещании: «Профориентация учащихся».

апрель

 

 

 

 3. Психологическая профилактика

 

Содержание мероприятий

Сроки проведения

Примечание

1. Участие в работе совещаний при директоре.

по необходимости

 

2. Участие в планерках.

по субботам

 

3. Участие в работе миницентра и предшколы. 

по необходимости

 

4. Взаимодействие с инспектором ИДН.   

в течение года

 

 

5. Подготовка и проведение медико-психолого-педагогических консилиумов. Выявление детей группы риска, выработка совместных решений о психолого-педагогическом сопровождении школьников, а также о необходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними.

1 раз в четверть

 

 

 

 

 

Совместно с администрацией

7. Психологическое сопровождение процесса адаптации    учащихся 1-х и 5-х классов и вновь прибывших в 10 класс.

в течение года

 

4. Психологическая диагностика

 

Содержание мероприятий

Сроки

Примечание

1. Изучение медико-социального статуса первоклассников.

сентябрь

таблица

2. Изучение сформированности компонентов учебной работы учащихся первого класса.

  октябрь

     справка 

 

3. Исследование психолого-педагогического статуса первоклассников (диагностический минимум):

 - анализ документации (личные дела, классный журнал, тетради учащихся);

- экспертный опрос учителя (заполнение психолого-педагогической карты на класс);

- посещение уроков

- изучение характера школьной мотивации;

 

 

 

сентябрь-

 

-декабрь

 

 

 

 

 

МППК в январе

4. Обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене:

- изучение школьной документации;

- посещение уроков;

- опрос педагогов;

- опросник школьной тревожности;

- методика незаконченных предложений;

- изучение уровня учебной мотивации.

 

 

 

    Октябрь-

декабрь

Конс-е учит. и воспи тателей

5. Обследование подростков в период острого возрастного кризиса (8-е классы)

- Штур

- Методика незаконченных предложений.

 

январь

Кон-е

педаго

гов

6 . Обследование старшеклассников:

- 9, 11 классы - профессиональные намерения;

-  9 класс - тип темперамента, характер;

- 9класс, 11 класс - интересы и склонности;

- 9 класс - опросник Климова

Декабрь-январь

 

7. Изучение показателей и форм агрессии у старшеклассников (методика А.Басса и Д.Арки).

 

2-я четверть

 

 

8.Анализ данных об участии детей в районных, областных и республиканских конкурсах, и олимпиадах.  

 

в течение года

 

9. Исследование учебной мотивации учащихся 5-11 классов.

Ноябрь-февраль

 

 

 5. Психологическое консультирование.

 

Содержание мероприятий

Сроки проведения

Примечание

1. Проведение групповой консультации педагогов по вопросам адаптации 1-х и 5-х классов

 

октябрь

 

2. Консультирование педагогов по результатам диагностических исследования учащихся.

       в течение года

 

3. Индивидуальное консультирование классных руководителей, воспитателей, педагогов по результатам всех проведенных психологических исследований, посещений уроков и занятий.

по плану

рекомендации

4. Консультации по запросам. Оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям

в течение года

рекомендации

 

 

 

 

 

 

6. Психологическая коррекция и развивающая работа.

 

 

 

 

Содержание мероприятий

Сроки проведения

Примечание

1. Ведение развивающих занятий с группой учащихся 1-го класса.

ноябрь- май

 

2.     Ведение развивающих и коррекционных занятий с учащимися 9 и 11 классов при подготовке в ВОУД и ЕНТ.

В течении года

По плану

3.     Ведение коррекционных занятий с детьми «группы риска».

В течении года

По плану

4. Индивидуальные занятия с учащимися:

-  развитие положительных личностных качеств;

- коррекция недостатков и снятие школьной тревожности;

- на развитие познавательной сферы

В течение года

 

5. Ведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по результатам диагностики подростков.

В течение года

 

 

 

                                    

 

                                 7. Общественная работа.

 

Содержание мероприятий

Сроки проведения

Примечание

1.Участие в психолого-медико-педагогической консилиуме школы

1 раз в полугодие

Совместно с администрацией

2.Участие в психолого-медико-педагогической комиссии района

По графику

 

3.Участие в районных и областных семинарах, конкурсах, олимпиадах.

 

 

 

 

 

Педагог-психолог________________ Мисла С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План работы педагога-психолога на 2014-15 учебный год"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План работы составлен по направлениям деятельности педагога-психолога в школе.

Имеет цели, задачи. 

Основная цель деятельности психолога:

1.Обеспечение психологического здоровья и психологического сопровождения образовательного процесса.

2.Отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

Основные задачи:

-  гуманизация и гармонизация межличностных и внутригрупповых отношений на всех уровнях.

- оказывать психологическую помощь в профессиональном и личностном самосовершенствовании педагогов. 

Определены сроки выполнения мероприятий.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 303 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 288
    • DOCX 23.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мисла Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мисла Светлана Николаевна
    Мисла Светлана Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3769
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Решение школьных проблем: интеграция нейропсихологического подхода и подготовка детей к школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Курс повышения квалификации

Психология профориентации

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Курс повышения квалификации

Психологические особенности обучающихся с сахарным диабетом

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе