ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
НА 2014 -2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Основная цель деятельности психолога:
1.Обеспечение психологического здоровья и психологического
сопровождения образовательного процесса.
2.Отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом
эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития
каждого ученика.
Основные задачи:
- гуманизация и гармонизация межличностных и внутригрупповых отношений
на всех уровнях.
- оказывать психологическую помощь в профессиональном и личностном
самосовершенствовании педагогов.
1. Организационно-методическая работа:
Цель
работы: Планировать и
анализировать деятельность психологической службы. Участвовать в семинарах, посещать
совещания. Оформить разработки и уголки для родителей, педагогов и учащихся.
Содержание мероприятий
|
Сроки проведения
|
Примечание
|
1. Корректирование и
утверждение плана работы на год
|
Август
|
|
2. Составление плана на неделю
|
Каждую субботу
|
|
3. Составление отчета за год
|
май-июнь
|
|
4. Оформление индивидуальных карт развития на
первоклассников, «одаренных детей» и детей «группы риска».
|
Сентябрь, октябрь
|
|
5.Оформление диагностических карт
для учащихся начальных классов.
|
Сентябрь-ноябрь
|
|
6.Согласование совместных действий
на год по вопросам психологического просвещения с руководителями МО,
администрацией.
|
Август- сентябрь
|
|
7. Оформить разработки бесед и занятий.
|
постоянно
|
|
8. Оформление разработок,
психологических листков по развивающим упражнениям
|
постоянно
|
|
9. Взаимопосещение уроков
|
В течении года
|
|
10. Составление анализа о проделанной работе.
|
1раз в полугодие
|
|
2.
Психологическое просвещение
Содержание мероприятий
|
Сроки
|
Примечание
|
1. Информация для педагогов по
вопросам применения психологи на практике.
|
По запросу
|
|
2. Подбор информации для педагогов
к совещанию на тему: «Что такое мотивация и как повысить ее у учеников?»
|
октябрь
|
|
3. Выступление на совещании: «Адаптация
учащихся 5
класса».
|
октябрь
|
справка
|
4. Выступление на общешкольном родительском собрании
с использованием технологий коучинга на тему: «Повышение мотивации к
обучению».
|
ноябрь
|
|
5. Выступление на
педагогическом совете:
«Формы и методы работы с
родителями в условиях модернизации образования».
|
декабрь
|
|
6. Проведение цикла мероприятий в
9, 11 классах по вопросам профессионального самоопределения.
|
январь-март
|
|
7. Информация по вопросам
педагогики и психологии для педагогических работников проходящих аттестацию.
|
март
|
|
8.Выступление на совещании: «Профориентация
учащихся».
|
апрель
|
|
3.
Психологическая профилактика
Содержание мероприятий
|
Сроки проведения
|
Примечание
|
1. Участие в работе совещаний при
директоре.
|
по необходимости
|
|
2. Участие в планерках.
|
по субботам
|
|
3. Участие в работе миницентра и
предшколы.
|
по необходимости
|
|
4. Взаимодействие с инспектором
ИДН.
|
в течение года
|
|
5. Подготовка и проведение
медико-психолого-педагогических консилиумов. Выявление детей группы риска,
выработка совместных решений о психолого-педагогическом сопровождении
школьников, а также о необходимости дальнейшей психокоррекционной работы с
ними.
|
1 раз в четверть
|
Совместно
с администрацией
|
7. Психологическое сопровождение
процесса адаптации учащихся 1-х и 5-х классов и вновь прибывших в 10
класс.
|
в течение года
|
|
4. Психологическая
диагностика
Содержание мероприятий
|
Сроки
|
Примечание
|
1. Изучение медико-социального
статуса первоклассников.
|
сентябрь
|
таблица
|
2. Изучение сформированности
компонентов учебной работы учащихся первого класса.
|
октябрь
|
справка
|
3. Исследование психолого-педагогического
статуса первоклассников (диагностический минимум):
- анализ документации (личные
дела, классный журнал, тетради учащихся);
- экспертный
опрос учителя (заполнение психолого-педагогической карты на класс);
- посещение
уроков
- изучение
характера школьной мотивации;
|
сентябрь-
-декабрь
|
МППК в январе
|
4. Обследование пятиклассников на
этапе адаптации в среднем звене:
- изучение школьной документации;
- посещение уроков;
- опрос педагогов;
- опросник школьной тревожности;
- методика незаконченных
предложений;
- изучение уровня учебной
мотивации.
|
Октябрь-
декабрь
|
Конс-е учит. и воспи
тателей
|
5. Обследование подростков в период
острого возрастного кризиса (8-е классы)
- Штур
- Методика незаконченных
предложений.
|
январь
|
Кон-е
педаго
гов
|
6 . Обследование старшеклассников:
- 9, 11 классы - профессиональные
намерения;
- 9 класс - тип темперамента,
характер;
- 9класс, 11 класс - интересы и
склонности;
- 9 класс - опросник Климова
|
Декабрь-январь
|
|
7. Изучение показателей и форм
агрессии у старшеклассников (методика А.Басса и Д.Арки).
|
2-я четверть
|
|
8.Анализ данных об участии детей в
районных, областных и республиканских конкурсах, и олимпиадах.
|
в течение года
|
|
9. Исследование учебной
мотивации учащихся 5-11 классов.
|
Ноябрь-февраль
|
|
|
|
|
|
|
5.
Психологическое консультирование.
Содержание мероприятий
|
Сроки проведения
|
Примечание
|
1. Проведение групповой
консультации педагогов по вопросам адаптации 1-х и 5-х классов
|
октябрь
|
|
2. Консультирование педагогов по
результатам диагностических исследования учащихся.
|
в течение года
|
|
3. Индивидуальное консультирование
классных руководителей, воспитателей, педагогов по результатам всех
проведенных психологических исследований, посещений уроков и занятий.
|
по плану
|
рекомендации
|
4. Консультации по запросам.
Оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям
|
в течение года
|
рекомендации
|
6. Психологическая коррекция и развивающая
работа.
Содержание мероприятий
|
Сроки проведения
|
Примечание
|
1. Ведение развивающих занятий с
группой учащихся 1-го класса.
|
ноябрь- май
|
|
2. Ведение развивающих и
коррекционных занятий с учащимися 9 и 11 классов при подготовке в ВОУД и ЕНТ.
|
В течении года
|
По плану
|
3. Ведение коррекционных
занятий с детьми «группы риска».
|
В течении года
|
По плану
|
4. Индивидуальные занятия с
учащимися:
- развитие положительных
личностных качеств;
- коррекция недостатков и снятие
школьной тревожности;
- на развитие познавательной сферы
|
В течение года
|
|
5. Ведение индивидуальных
коррекционно-развивающих занятий по результатам диагностики подростков.
|
В течение года
|
|
7. Общественная
работа.
Содержание мероприятий
|
Сроки проведения
|
Примечание
|
1.Участие в
психолого-медико-педагогической консилиуме школы
|
1 раз в полугодие
|
Совместно с администрацией
|
2.Участие в психолого-медико-педагогической
комиссии района
|
По графику
|
|
3.Участие в районных и областных
семинарах, конкурсах, олимпиадах.
|
|
|
Педагог-психолог________________ Мисла С.Н.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.