Главная / Директору-завучу / План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

9


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Завуч по методич. работе директор КГУ «ОСШГ№ 1

____________ им.Н.Островского»

______________

ПЛАН

работы методического объединения учителей начальных классов

По КГУ «»ОСШГ №1 им. Н.Островского»


В 2013-2014 учебном году направление работы МО определено темой «Развитие компетентности младших школьников через технологизацию учебного процесса»

Цель: организация взаимного педагогического сотрудничества учителей, направленная на развитие профессионального роста и творчества педагогов, обеспечение качества преподавания.

Задачи на 2013-2014 учебный год

  1. Начать изучение и внедрение в практику преподавания и обучения новых подходов Кембриджской программы

  2. Создавать условия для повышения качества ЗУН, саморазвития, раскрытия творческого потенциала учащихся в учебном процессе

  3. Совершенствовать профессиональный рост учителя через процесс менторинга, коучинга и лессенстади

  4. Вести работу с родителями, направленную на повышение воспитательной функции семьи, активизацию участия родителей школьников в делах класса


  1. План педагогических советов

Тема

дата

1

1

Анализ, утверждение плана работы и задачи школы в новом учебном году

август

2

Анализ результатов итоговой государственной аттестации уч-ся 2013 года

2

1

Профессиональный рост учителя, как условие повышения качества образования

ноябрь

2

Анализ успеваемости и качества знаний уч-ся за I четверть

3

1

Организация учебно-воспитатель-ной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся

январь

2

Анализ успеваемости и качества знаний уч-ся за II четверть

4

1

Уровень научного и методического обеспечения подготовки учащихся к ЕНТ и ВОУДу

февраль

5

1

Пути формирования функциональной грамотности уч-ся через совершенствование современного урока

март

2

Анализ успеваемости и качества знаний уч-ся за III четверть

6

1



2

О завершении учебного года и допуске

уч-ся к экзаменам

Анализ деятельности школы за 2013-2014 уч.год

май



  1. Тематика заседаний МО учителей начальных классов

Тема

дата

ответственные

1

1

Анализ работы МО за 2012-2013 уч. год

Постановка целей и задач на предстоящий учебный год, рассмотрение предварительного плана работы МО, планов работы творческих групп на предстоящий учебный год

август

Бурабаева Г.В.

Акентьева О.В.

2

Изучение инструктивно-методического письма на 2013-2014 учебный год

3

Распределение учебной нагрузки, кабинетов, рассмотрение и утверждение календарно-тематического планирования программного материала. Уточнение проблемных тем учителей.

2

1

Влияние критического мышления учителей на качество образовательно процесса

ноябрь

Бурабаева Г.В.

2

Анализ качества ЗУН по основным предметам начальной школы, сравнительный анализ вводного контроля и результатов контроля по итогам 1 четверти. Выполнение программного материала

Акентьева О.В.

3

Изучение системы работы учителей, подавших заявления на подтверждение и повышение квалификационной категории

Колнаузова Н.В.

Панина Н.И.

Путенцева Д.В.

Рахимбекова Г.О.

Кравчук В.В.

3

1

Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся начальной школы в учебно – воспитательном процессе

Решение задач повышенной сложности

январь

Панина Н.И.





Колнаузова Н.В.

2

Сравнительный анализ успеваемости и качества ЗУН за 1- 2 четверть. Выполнение программного материала за 1 полугодие.

Акентьева О.В.

3

Электронное обучение как фактор повышения качества образования


Ващук Н.Н.

Рахимбекова Г.О.

4

1

Активные формы обучения на современном уроке

март

Басова Ю.Н.

Соколова Н.В.

2

Сравнительный анализ успеваемости и качества ЗУН за 1полугодие и 3 четверть.

Выполнение программного материала за 3 четверть

Акентьева О.В.

3

Изучение новинок методической литературы

Бурабаева Г.В.

4

Виды разборов на уроках русского языка

Учителя 4-х классов

5

1

Сравнительный анализ успеваемости и качества ЗУН за 3- 4 четверть. Выполнение программного материала за 2 полугодие.


Акентьева О.В.

2

Анализ деятельности МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год


Акентьева О.В.

3

Самоанализ деятельности молодых специалистов и вновь прибывших учителей


Молодые учителя



  1. План работы методического совета

Мероприятия

дата

ответственные

1.Итоги учебной работы за 2012-2013 учебный год и утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год.

2. Разработка и утверждение схемы поурочного планирования.

3. Подготовка к пед. совету на тему: «Профессиональный рост учителя как условие повышения качества образования».

4. Утверждение плана аттестации и повышения квалификации педагогов

август





ноябрь

Зам.директора по УВР



Зам.директора по МР

1.Подготовка к педагогическому совету на тему: «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся.

2. Отчёт наставников по работе с молодыми специалистами.

декабрь

Зам.директора по МР

Зам.директора по ВР

1. Подготовка к пед.совету «Пути совершенствования урока в условиях развития творческого потенциала учителя и уч-ся.

2. Отчет аттестуемых учителей

февраль

Зам.директора по МР



  1. План работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями

Мероприятие

сроки

ответственные

1

Составление банка данных по молодым специалистам и плана работы с ними.

Определение наставников.

Оказание помощи в составлении календарно-тематического и поурочного планирование.

сентябрь

Степанова Т.С.

Бурабаева Г.В.



Акентьева О.В.

2

Посещение уроков молодых учителей с целью оказания методической помощи. Работа над самоанализом урок

В течение года

Степанова Т.С.

Бурабаева Г.В.,

наставники


Обучение специалистов самоанализу деятельности по итогам четверти, полугодия

В конце четверти

Акентьева О.В.

3

Участие молодых специалистов в подготовке к педагогическому совету. Обучение навыкам выступлений перед аудиторией

В течение года

Степанова Т.С.

Бурабаева Г.В.

4

Промежуточный отчет наставников

март

Бурабаева Г.В.

5

Самоотчёт молодых учителей по самообразованию.

Открытые уроки.

Отчет по организации научно-исследовательской работы с учащимися.

Март - май

Степанова Т.С.

Наставники

Бурабаева Г.В.

6

Выступление на МО с самоанализом деятельности.

Отчёт наставников о проделанной работе


Акентьева О.В.

наставники









  1. Внутришкольный контроль

Мероприятие

сроки

ответственные

1

Вводный контроль

Анализ входных контрольных работ 2-4 классы

сентябрь

Учителя

Акентьева О.В.

2

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей Соблюдение правил и норм санитарно-гигиенического режима в школе.

сентябрь

администрация

3

Мониторинг готовности детей к обучению как новому для них виду деятельности.

Адаптация учащихся 0-1 классов

Сентябрь-октябрь

Бурабаева Г.В.

Соколова Т.А

Акентьева О.В.

4

Составление расписания с учетом возрастных

особенностей и врабатываемости уч-ся в учебный процесс (согласно рекомендациям СЭС)

сентябрь

Бурабаева Г.В.

5

Ежедневный контроль поурочных планов учителей.

В течение года

Администрация

6

Проверка классных журналов

Выполнение гос.стандартов и прохождение программного материала. Мониторинг ЗУН



Проверка техники чтения

В конце каждой четверти

Бурабаева Г.В.

Акентьева О.В.



Руководители творческих групп

7

Составление, проведение и анализ контрольных работ

В конце каждой четверти

Акентьева О.В.

Руководители творческих групп

8

Проверка личных дел учащихся, учителей


Ноябрь,

май

Бурабаева Г.В.

9

Проверка заполнения дневников

В течение года

Грейбер Н.В.

Григорян В.В

10

Изучение профессионального и методического мастерства вновь прибывших учителей, молодых специалистов

В течение года

Степанова Т.С.

Бурабаева Г.В.

11

Проверка планов МО, кабинетов, личных дел уч-ся, планов, воспитательной работы

В течение года

администрачия

12

Изучение методов и приемов работы учителей в рамках аттестации

Аттестационный период

Степанова Т.С.

Бурабаева Г.В.

Акентьева О.В.



























  1. План работы по развитию «способных» учащихся

Мероприятия

Дата

Ответственные

1




Составление и утверждение плана работы с одарёнными и «способными» детьми.

Формирование банка данных.

Сентябрь

Рук. МО

2

Работа по подготовке к дистанционным интеллектуальным конкурсам по линии «Дарын» («Айналайн», «Малахит», «Акбота», «Русский медвежонок»)


В течение года

Учителя 2-4 кл

3

Научно-исследовательская деятельность.

Работа над проектом.

В течение года

Учителя начальных классов

4

Подготовка и участие в конкурсе проектов «Зерде»

Сентябрь - октябрь

Учителя 2-4 кл

5

Подготовка и проведение школьной олимпиады по общеобразовательным предметам

ноябрь

Рук МО,

учителя 2-4 кл

6

Проведение предметных недель по параллелям

декабрь

Рук МО,

учителя 2-4 кл

7

Формирование и подготовка команды к участию в районной олимпиаде среди учащихся 4-х классов

январь

Рук МО

Учителя 4-х кл

8

Участие в районной олимпиаде

февраль

Учителя 4- х кл

9

Формирование и подготовка команды для участия в областной олимпиаде по развивающему обучению

Февраль-март

Зам директора по нач. классам

Учителя 2-4 кл

10

Участие в областной олимпиаде по развивающему обучению

март

Учителя 2-4 кл

11

Проведение предметных интеллектуальных конкурсов (в классе) «Лучший знаток математики» «Знаток русского языка» и т.п.

апрель

Учителя 1-3 кл

12

Проведение конкурса чтецов

май

Учителя начальных классов





















  1. План работы со слабоуспевающими учащимися

Мероприятия


Дата

Ответственные

1.

Педагогическая инструментовка-рекомендации по выявлению пробелов в знаниях для учителей предметников

сентябрь

психологи

2.

Диагностика с психологом ЗУН слабых учащихся на основе контрольных работ после повторения

октябрь

Учителя

3.

Работа с психологом по выявлению причин отставания. Собеседование со  школьным медработником, посещение уроков с целеполаганием  по работе со «слабоуспевающими»

Октябрь

Февраль

Апрель

Учителя, классные  руководители, психологи, методическое совещание

4.

Родительские собрания по параллелям 1-4 классы с представлением задач в работе со слабоуспевающими

ноябрь

Зам по УР в начальных классах, учителя предметники

5.

Индивидуальные собеседования со слабыми учащимися с ориентированием на позитивный результат

В течение года

Учителя, классные руководители, психолог, зам. УВР

6.

Индивидуальные собеседования с родителями слабых учащихся с ориентированием на позитивный результат

В течение года

Учителя, классные руководители, психолог,

зам. по ВР

7.

Отработка пробелов в знаниях по итоговым оценкам  за четверть по индивидуальным программам

В течение последующей четверти

Учителя

8.

Вовлечение в мероприятие по предметных 

декад «слабых» учащихся

В течение  предметной декады

Руководители ШМО,

Учителя-предметники

9.

Систематическая проверка уровня восприятия ЗУН на этапе объяснения нового материала

В течение года

Учителя-предметники

10.

Стимулирование деятельности слабых на предметных циклах.

В течение года

Руководители ШМО,


11.

Анкетирование учащихся на уровень ситуативной тревожности 

По плану психолога

Классные руководители



Руководитель МО учителей начальных классов Акентьева О.В.

План работы методического объединения учителей начальных классов
Скачать материал
  • Директору-завучу
Описание:

        План работы школьного методического объединения учителей начальных классов. Направление работы МО определено темой «Развитие компетентности младших школьников через технологизацию учебного процесса. Цель: организация взаимного педагогического сотрудничества учителей, направленная на развитие профессионального роста и творчества педагогов, обеспечение качества преподавания.             Задачи: 1.      Начать изучение и внедрение в практику преподавания и обучения новых подходов Кембриджской программы.     2.      Создавать условия для повышения качества ЗУН, саморазвития, раскрытия творческого потенциала учащихся в учебном процессе.  3.      Совершенствовать профессиональный рост учителя через процесс менторинга, коучинга и лессенстади.    4.      Вести работу с родителями, направленную на повышение воспитательной функции семьи, активизацию участия родителей школьников в делах класса.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Акентьева Ольга Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 2120
Номер материала 33518
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓