Утверждаю:
Согласовано:
Рассмотрено директор зам.директора
по ВР на заседании МО
________________
__________________ протокол №___ от
“___”_________2010г.
“___”_________2010г. “___”_________2010г
План работы
классного руководителя
5 класса
Классный руководитель
Иванюк Ольга Анатольевна
Список учащихся
|
Фамилия, имя учащегося
|
№ личного дела
|
Дата рождения
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
Карта занятости класса
|
Фамилия, имя учащегося
|
Увлечения, способности
|
Поручение
в классе
|
1
|
|
|
Мэр классного городка
|
2
|
|
|
Главный дежурный, банкир
|
3
|
|
|
Министр труда и
печати
|
4
|
|
|
Министр культуры и досуга
|
Характеристика класса
1.Общие сведения
В 5 классе обучается 4 человека, все девочки 1999
года рождения. Воспитываются учащиеся в различных по категориям
семьях. У двоих семьи полные , одна из девочек воспитывается в неполной семье ,
еще одна живет и воспитывается у бабушки. Трое проживают в Ново-Ермаковке, одна
в Ермаковке. Родители имеют различный уровень образования от неполного среднего
до высшего. Одна семья считается неблагополучной , но с другой стороны
практически все семьи требуют особого внимания.
2. Руководство и организация
классного коллектива
В данном классе я работаю первый год. Лидера в
коллективе пока не выявила. Дружат и общаются девочки по парами, причем первая
пара подружек не всегда дружелюбна ко второй.
Девочки все инициативны, активно участвуют в
различных мероприятиях. Пятиклассницы с желанием берутся за поручения, но пока
еще не совсем ответственны, не всегда доводят начатое дело до конца.
3.Содержание и характер коллективной деятельности
Четвертый год обучения класс закончил
удовлетворительно. Ксения И. и Карина Л. на “4” и “5”, Кристина с одной “3” по
русскому языку.
Коллектив еще не сформирован, находится на “среднем”
уровне развития. Следует обратить внимание не только на повышение мотивации к
учебе, но и на взаимоотношения внутри коллектива, развитие чувства
взаимопомощи, уважения друг к другу. Больше времени требуется уделять индивидуальной
работе с детьми, т.к. каждая из девочек нуждается во внимании со стороны классного
руководителя, учителей.
Задачи учебно-воспитательной работы
на 2010 -2011 уч.год
Цель: создать условия для успешной адаптации детей в
школе (формирование
классного коллектива; выработка единых, обоснованных требований); формирование нравственной, творческой и физически здоровой личности.
Приоритетные
направления в работе.
1
.Направление «Здоровье».
Цель: показать
ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего
самоутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального
становления.
Задачи: знакомить учащихся с опытом и
традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья; формировать у
учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
2. Направление
«Интеллект».
Цель: оказание
помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно,
мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные
умения в окружающей среде.
Задачи: определить круг реальных учебных
возможностей учащихся; создать условия для продвижения учащихся в
интеллектуальном развитии; формировать культуру интеллектуального развития и
совершенствования.
3. Направление
«Общение».
Цель: передача детям опыта (знаний, умений, навыков)
социального общения людей,
позитивного и негативного опыта поколений.
Задачи: формировать у учащихся культуру
общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок»;
знакомить учащихся с традициями
и обычаями общения различных поколений.
4. Направление
«Нравственность».
Цель: помочь учащимся осознать
нравственные нормы и правила.
Задачи: формировать у
учащихся нравственное отношение к окружающим людям; формировать у учащихся осознание ценности человеческой
жизни.
5. Направление
«Досуг».
Цель: создание условий для проявления учащимися
инициативы и самостоятельности,
ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях,
развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи: создание условий
для равного проявления учащимися своей индивидуальности,
развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть
справедливым к чужим достижениям.
6. Направление
«Гражданин».
Цель: формирование у учащихся соответствующих
знаний о праве, правовых нормах как регулятор поведения человека в обществе и
отношений между личностью
и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи: формирование у учащихся правовой
культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений
с обществом; формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав
и прав других людей.
7. Направление
«Семья».
Цель: максимальное
сближение интересов родителей и педагогов по формированию
развитой личности.
Задачи: создание благоприятной атмосферы
общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе
воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
Работа с родителями.
Задачи.
1.
Знакомство с родителями через анкету - вопросник
и через родительские собрания.
2.
Выбор члена родительского комитета.
3.
Знакомство
родителей с новыми требованиями к содержанию обучения
и воспитания в среднем звене.
4.
Доводить до сведения родителей успеваемость детей, соблюдение
дисциплины,
соблюдение Устава школы детьми.
5.
Приглашать
родителей на классные и общешкольные мероприятия.
6.
Проводить
лекции, анкетирования, тестирования по обучению и
воспитанию детей, выявлять проблемы и
находить пути выхода из
сложившихся ситуаций.
7.
Проводить классные родительские собрания.
Тематика родительских собраний.
№ п/п
|
Тема
|
Срок проведения
|
1.
|
Пятиклассники и их адаптация. Проблемы в учебе пятиклассников.
|
Октябрь
|
2.
|
Синдром «понедельника» у пятиклассников и как его
избежать.
|
Декабрь
|
3.
|
«Что я могу сказать
о характере моего ребенка»
|
Февраль
|
4.
|
«Творчество в жизни
ребенка»
|
Март
|
5.
|
«Культурные
ценности семьи и их значение в жизни ребенка»
|
Апрель
|
Правила дорожного движения.
№ п/п
|
Тема
|
Дата
|
1.
|
Дети и
проблемы дорожной безопасности.
|
|
2.
|
Опасные
ситуации на дорогах.
|
|
3.
|
Опасные ситуации
на дорогах, связанные с закрытым обзором.
|
|
4.
|
Опасные ситуации
на дорогах, связанные с выходом на проезжую часть.
|
|
5.
|
Опасные ситуации
на дорогах, связанные с ошибочным прогнозом.
|
|
6.
|
Опасные
ситуации на дорогах, связанные с отвлечением внимания.
|
|
7.
|
Опасные ситуации
на дорогах, связанные с пустынной улицей.
|
|
8.
|
Опасные ситуации
на дорогах, связанные с испугом.
|
|
9.
|
Организация
дорожного движения. Светофоры.
|
|
10.
|
Дорожные
знаки.
|
|
11
|
Дорожная
разметка.
|
|
12.
|
Определение
ДТП и их последствия.
|
|
13.
|
Виды ДТП и
их причины.
|
|
14.
|
Правила
езды на велосипеде.
|
|
15.
|
Правила
езды на мопеде (мотоцикле).
|
|
16.
|
Ответственность
за нарушение ПДД.
|
|
17.
|
Итоговое
занятие по ПДД.
|
|
Библиотечные уроки.
№ п/п
|
Тема
|
Дата
|
1.
|
Структура книги.
|
|
2.
|
Художественное оформление книги.
|
|
Пожарная
безопасность.
№ п/п
|
Тема
|
Дата
|
1.
|
Знай и соблюдай правила ПБ.
|
|
2.
|
Действия при возникновении пожара.
|
|
3.
|
Соблюдение ПБ в осенний период.
|
|
4.
|
Соблюдение ПБ в новогодние
каникулы.
|
|
5.
|
Несчастные случаи детей с огнем.
|
|
6.
|
Неумелое обращение с огнем.
|
|
7.
|
Соблюдение ПБ в весенний период.
|
|
8.
|
Неумелое обращение с огнем.
|
|
9.
|
Не шути с огнем.
|
|
10.
|
Пожарный - профессия героическая.
|
|
Индивидуальная работа с детьми
С сильными
|
Со слабыми
|
|
|
·
Развивать у учащихся
самостоятельную познавательную активность;
·
Поддерживать связь с
учителями – предметниками с целью обеспечения этих учащихся дополнительными
заданиями творческого характера;
·
Привлекать учащихся к
участию в школьных, районных и других конкурсах, олимпиадах и т.д;
·
Проводить беседы с
детьми и их родителями об успехах и неудачах школьников.
|
·
Вовлекать слабых детей
для участия в классных и общешкольных мероприятиях;
·
Поддерживать постоянную
связь с родителями этих детей;
·
Следить за успеваемостью
и дисциплиной на уроках ;
·
Проводить индивидуальные
беседы с детьми и их родителями;
·
В случае необходимости
посещать квартиры.
|
Содержание деятельности
|
Участие в общественных делах школы.
Коллективные творческие дела
|
Часы общения (ситуационный или организационный
классный час)
|
Сентябрь
1.Месячник по
благоустройству школьной территории
2.Месячник по
правилам дорожного движения
3.Месячник
профилактики преступлений, правонарушений.
|
Направление “Здоровье”
Направление “Интеллект”
Направление “Общение”
Направление “Нравственность”
Направление “Досуг”
Направление “Гражданин”
Направление “Семья”
|
·
День знаний
·
Выборы актива старшеклассников
·
Участие в праздничном
концерте ко дню пожилых людей
·
Конкурс классных уголков
·
“Школьная перепись”,
посв. переписи населения 2010г.
·
Осенний кросс
·
Уборка пришкольного
участка и пришкольной территории
|
1 неделя
|
Первый раз в пятый класс(тематический кл.час)
|
2 неделя
|
Мы выбираем, нас выбирают
(коллективное творческое дело с элементами игры)
|
3
неделя
|
Оформление классного уголка
|
4 неделя
|
Мир моих увлечений (тематический.
Путешествие в мир увлечений)
|
Содержание
деятельности
|
Участие в общественных делах школы.
Коллективные творческие дела
|
Часы общения (ситуационный или организационный
классный час)
|
Октябрь
Месячник по
благоустройству школьной территории
|
Направление “Здоровье”
Направление “Интеллект”
Направление “Общение”
Направление “Нравственность”
Направление “Досуг”
Направление “Гражданин”
Направление “Семья”
|
·
Костер Дружбы
·
Праздник, посв. Дню
учителя “От всей души”
·
Осенний бал для старшекласников
·
Конкурс осенних букетов
“Госпожа осень”
·
День памяти жертв
политических репрессий (круглый стол по проблеме)
·
Первенство школы по кроссу
·
Дежурство по школе
|
1 неделя
|
Познай самого себя (самооценка личности)
|
2
неделя
|
Герои земли Русской
(день воинской славы России. Куликовская битва)
|
3 неделя
|
Песня – душа народа.
(песенный конкурс)
|
4 неделя
|
“Предотвращение террористических актов – актуальная
проблема современного общества”
|
Содержание деятельности
|
Участие в общественных делах школы.
Коллективные творческие дела
|
Часы общения (ситуационный или организационный
классный час)
|
Ноябрь
|
Направление “Здоровье”
Направление “Интеллект”
Направление “Общение”
Направление “Нравственность”
Направление “Досуг”
Направление “Гражданин”
Направление “Семья”
|
·
День народного единства.
Круглый стол”Гражданин и обыватель”
·
Районная акция “Надо
что-то важное, ребята, в нашей жизни совершить”
·
День матери
|
1 неделя
|
|
2 неделя
|
Учимся сотрудничать
(деловая игра “Газета”)
|
3 неделя
|
Права и обязанности
(Всемирный день прав ребенка – 20 ноября)
|
4 неделя
|
Конкурс эрудитов
(интеллектуальная игра)
|
Содержание деятельности
|
Участие в общественных делах школы.
Коллективные творческие дела
|
Часы общения (ситуационный или организационный
классный час)
|
Декабрь
|
Направление “Здоровье”
Направление “Интеллект”
Направление “Общение”
Направление “Нравственность”
Направление “Досуг”
Направление “Гражданин”
Направление “Семья”
|
·
Неделя
естественно-географических наук
·
КТД “Россия – наш общий
дом” (игра по станциям)
·
Новогодняя мишура
(подготовка к празднованию Нового года)
|
1 неделя
|
Большая
охота(экологический брейн-ринг)
|
2 неделя
|
Конкурс эрудитов.
Первый этап (естественные науки)
|
3 неделя
|
Постановка сказки к
новогоднему вечеру
|
4 неделя
|
Новогодняя мишура
|
Содержание деятельности
|
Участие в общественных делах школы.
Коллективные творческие дела
|
Часы общения (ситуационный или организационный
классный час)
|
Январь
|
Направление “Здоровье”
Направление “Интеллект”
Направление “Общение”
Направление “Нравственность”
Направление “Досуг”
Направление “Гражданин”
Направление “Семья”
|
·
Веселые старты “Хочешь
быть здоров – будь им”
·
Районный конкурс
сочинений, рисунков, презентаций “Я – гражданин
России”, “Улицы моего детства”
|
1 неделя
|
|
2 неделя
|
Это интересно, это
полезно, это необходимо (информационный кл.час - читательская конференция)
|
3 неделя
|
Память – кладовая
знаний (психологический кл.час)
|
4 неделя
|
Учимся быть
культурными (нравственный классный час)
|
Содержание деятельности
|
Участие в общественных делах школы.
Коллективные творческие дела
|
Часы общения (ситуационный или организационный
классный час)
|
Февраль
Месячник оборонно – массовой работы
|
Направление “Здоровье”
Направление “Интеллект”
Направление “Общение”
Направление “Нравственность”
Направление “Досуг”
Направление “Гражданин”
Направление “Семья”
|
·
Районный конкурс
“Красота спасет мир”
·
Районный конкурс сочинений,
стихотворений к 66-летию Победы
·
День святого Валентина
|
1 неделя
|
Привычки - хорошие
и плохие (нравственный кл.ч. Путешествие в страну хороших привычек)
|
2 неделя
|
Жемчужины русских
промыслов
(игра “Город
мастеров”)
|
3 неделя
|
На страже Родины.
(День воинской славы России и День защитника Отечества)
|
4 неделя
|
Конкурс эрудитов.
Второй этап (гуманитарные науки)
|
Содержание деятельности
|
Участие в общественных делах школы.
Коллективные творческие дела
|
Часы общения (ситуационный или организационный
классный час)
|
Март
|
Направление “Здоровье”
Направление “Интеллект”
Направление “Общение”
Направление “Нравственность”
Направление “Досуг”
Направление “Гражданин”
Направление “Семья”
|
·
Неделя точных наук
·
“Масленица широкая”
·
Неделя детской книги
·
Проведение праздника 8 марта
|
1 неделя
|
Необыкновенный
ринг (шуточные конкурсы, посвященные 8 марта)
|
2 неделя
|
Курение – коварная
ловушка(тематический)
|
3 неделя
|
Умей ценить свое
здоровье (Кл. час о личной гигиене)
|
4 неделя
|
|
Содержание деятельности
|
Участие в общественных делах школы.
Коллективные творческие дела
|
Часы общения (ситуационный или организационный
классный час)
|
Апрель
|
Направление “Здоровье”
Направление “Интеллект”
Направление “Общение”
Направление “Нравственность”
Направление “Досуг”
Направление “Гражданин”
Направление “Семья”
|
·
Открытый фестиваль
социальной рекламы “Скажи жизни – ДА!”
·
Спортивный праздник
“Богатырские забавы на Руси”
·
Неделя безопасности дорожного
движения
·
День семьи
·
Светлый праздник Пасха.
Выставка работ “Пасхальные яйца”.
|
1 неделя
|
Почему мы так
говорим? (ролевая игра)
|
2 неделя
|
Школа самоуважения.
(нравственный кл.ч.)
|
3 неделя
|
Экстремальная
ситуация (охрана жизни). Урок-игра
|
4 неделя
|
Путешествие в
детство родителей “Дверь в детство”
|
Содержание деятельности
|
Участие в общественных делах школы.
Коллективные творческие дела
|
Часы общения (ситуационный или организационный
классный час)
|
Май
|
Направление “Здоровье”
Направление “Интеллект”
Направление “Общение”
Направление “Нравственность”
Направление “Досуг”
Направление “Гражданин”
Направление “Семья”
|
·
Звездный фестиваль
·
Неделя Памяти
·
Акция “Победа деда – моя
Победа” (поздравление тружеников тыла)
·
Участие в митинге,
праздничном концерте, возложение гирлянд
·
Акция “В борьбе с
королем мусором”
|
1 неделя
|
Военный орден в
твоей семье (День Победы) КТД
|
2 неделя
|
Акция “В борьбе с
королем мусором”
|
3 неделя
|
Открытый микрофон
(исследование классного коллектива)
|
4 неделя
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.