План работы кафедры
технология
на 20124-2015 учебный год.
Методическая тема ИТЛ №24: «Внедрение системно-деятельностного подхода в
образовательную среду лицея как условие формирования компетентной личности»
Методическая тема кафедры технологии: «Повышение
качества образования и результатов работы над методом проектов в условиях
системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной работе педагогов
кафедры и внедрения в программу 5 классов ФГОС ООО».
Цель работы: повысить
роль и престижность технологического образования за счет внедрения системно-деятельностного подхода в условиях внедрения
в учебный процесс ФГОС.
Задачи:
·
освоение и введение в действие
федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;
·
продолжить создание единого
образовательного пространства технологического профиля для развития творческого
потенциала учителей кафедры;
·
реализовать систему профильной
подготовки, направленной на индивидуализацию обучения, на социализацию
обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда нашего района;
·
создать систему консультационной,
методической и технической поддержки учащихся, занимающихся творческой
деятельностью;
·
реализовать программу
повышения квалификации и переподготовки учителей кафедры.
I.
Совершенствование педагогического мастерства учителя.
Работа
над методической темой.
Тема
|
Реализация
темы
|
Где
отражены результаты
|
«Внедрение системно-деятельностного подхода
и стандартов второго поколения ФГОС в образовательную среду лицея как условие
формирования компетентной личности».
|
Через анализ работы
кафедры
|
Представление опыта
работы учителей на районных и республиканских педагогических чтениях,
публикациях.
|
Участие в
опытно-эксперементальной работе ИТЛ №24
|
Позволяет осуществить
связь предмета технологии с жизнью
|
Участие в конкурсах
проектов «Шаг в будущее», очных и заочных олимпиадах
|
Технологии проектной
деятельности
|
Акцентирует внимание
учащихся на значительности изучаемого предмета технологии, усиливает
творческую потребность в реализации полученных знаний.
|
Заседание кафедры
ноябрь
|
Изучение методических
рекомендаций по разработке программ и курсов внеурочной деятельности в
условиях перехода на ФГОС ООО.
|
Актуальность и способ
выбора темы самообразования и тем проектных работ учащихся
|
Заседание кафедры
сентябрь
|
Особенность федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования
|
Создание перечня тем проектов
с региональным компонентом для реализации в урочной и внеурочной деятельности
педагоговкафедры
|
Заседание кафедры
октябоь
|
II.
Изучение методик, методов, технологий обучения, развития, воспитания
Название
|
Планируемый результат
|
Сроки
|
Ответственные, Ф.И.О.
|
Проектный метод обучения
на уроках технологии в свете реализации ФГОС второго поколения
|
Участие в конкурсах проектов
и НПК по плану района, Республики и России.
|
В течение учебного года
|
Учителя кафедры
технологии
|
Положение о системе
оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся 5-9 классов (ФГОС)
|
Внедрять новые технологии
в обучение
|
В течение учебного года
|
Учителя кафедры
технологии
|
Развитие мотивов
достижения успеха.
|
Внедрить региональный
компонент.
|
В течение учебного года
|
Скрябина Н.В.
|
Инновационные системы
контроля и оценки знаний учащихся.
|
Повысить уровень знаний
учащихся роль и престижность технологического образования.
|
март
|
Обабкова В.Ю.
|
Самоанализ
педагогической деятельности.
|
Повышение
качества образования.
|
Неделя
технологии
|
Учителя кафедры
технологии
|
III.
Изучение
нормативных документов
Название документа
|
Цель изучения
|
Сроки
|
Ответственный
|
««Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации».
|
Внедрение в рабочий
процесс положений закона
|
В течение года
|
Рук. кафедры
|
Федеральный закон «Об
основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
|
Мониторинг
личностных особенностей уч-ся 5-х классов (адаптация)
|
сентябрь
|
Скрябина Н.В.
|
Федеральный компонент
государственного стандарта общего образования. Раздел Технология. Базовый и
профильный уровни.
|
Соблюдение федерального
компонента
|
В течение года
|
Скрябина Н.В.
|
Обзор предметного журнала
«Школа и производство».
|
Внедрение передового
методического опыта работы
|
1 раз в четверть
|
Библиотекарь школы
|
«Нормативно-методические
документы по аттестации педагогических работников РС (Я). Анализ собственной
педагогической деятельности».
|
Внедрение передового
методического опыта работы
|
ноябрь
|
Рук. кафедры
|
IV.
Работа с учебными программами
Программа
|
Содержание
|
Планируемый результат
|
Сроки и ответственные
|
Программа основного
общего образования по направлению «Технологии ведения дома» Соответствует
федеральному государственному образовательному стандарту основного общего
образования (2010 г.)
|
Создание текстильных
изделий и поделочных материалов.
Современное производство
и профессиональное образование.
Творческая, проектная
деятельность.
|
100% успеваемость по
предмету.
Создание творческих
проектов.
|
В течение года.
Заливатская Т.П.
|
Программа основного
общего образования по направлению «Индустриальные технологии».
Соответствует
федеральному государственному образовательному стандарту основного общего
образования (2010 г.)
|
Создание изделий из
конструкционных и поделочных материалов. Черчение и графика
Современное производство
и профессиональное образование.
Творческая, проектная
деятельность.
|
100% успеваемость по
предмету.
Создание творческих
проектов.
|
В течение года.
Скрябин Д.К.
|
Программа основного
общего образования по направлению «Изобразительное искусство»
|
Жанры
изо.
Искусство
гжельских мастеров.
Уроки
художника-анималиста.
Портрет.
Красота
якутского национального костюма
|
100% успеваемость по
предмету.
Создание творческих
проектов.
|
В течение года.
Скрябина Н.В.
Обабкова В.Ю.
|
Программа
«Черчение» 7 класс.
Рабочая программа составлена на основе
развернутого тематического плана разработанного в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования «Черчение: Образовательная область «Технология»: Программа для
общеобразовательных учреждений: Основная школа.-М.:Вентана-Граф,2007. Н.Г.
Преображенскя.» 35 часов из расчета 1 час в неделю.
|
Техника выполнения чертежей и правила их
оформления.
|
|
|
Состав
методического
объединения учителей технолигии
№
|
Ф.И.О
|
образование
|
Стаж педагогической работы на 01.09.2009 г.
|
категория
|
1
|
Заливатская Татьяна
Петровна
|
Высшее.
Учитель общетехнических
дисциплин и труда.
|
36
|
высшая
|
2
|
Скрябин Дмитрий Кимович
|
Высшее.
Учитель общетехнических
дисциплин и труда.
|
26
|
1
|
4
|
Обабкова
Вера
Юрьевна
|
Высшее. Учитель
общетехнических дисциплин и труда.
|
32
|
высшая
|
5
|
Скрябина
Наталья Викторовна
|
Высшее. Учитель изобразительного
искусства.
|
18
|
1
|
VI.
Система
повышения квалификации.
Формы ПК
|
Сроки ПК
|
Планируемые результаты
|
Интернет - технологии в
образовании.
|
В течение года
|
Создание системы
научно-методической работы кафедры
|
Курсовая подготовка и
переподготовка учителей по плану ИПКРО, ЦИТ
По индивидуальным планам.
|
В течение года
|
Повышение качества
преподавания
|
Подготовка
к районному семинару в формате Дня открытых дверей ИТЛ №24.
|
февраль
|
Повышение качества
преподавания предметов образовательной области «Технология».
|
Папки достижений
педагогов, аттестующихся на первую и высшую категорию.
|
В течение года
|
Подтверждение и повышение
квалификационных категорий учителей кафедры
|
Прохождение проблемных
предметно ориентированных курсов повышения квалификации по графику ИРОи ПК,
ИМЦ
Прохождение
профессиональных курсов по графику ИМЦ
Прохождение дистанционных
курсов с использованием видео-конференц-связи по графику ИРОи ПК
Прохождение дистанционных курсов (ЦДО «Эйдос»)
Прохождение
дистанционных курсов (Педагогический университет «Первое сентября»)
Составление отчетов
предметных кафедр по прохождению курсов повышения квалификации.
|
В течение года
|
Подтверждение и повышение
квалификационных категорий учителей кафедры
|
VII.
Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению опыта.
Тема
|
Планируемый результат
|
Сроки
|
Ответственные
|
Диагностирование
профессиональных умений учителя
Консультации и
корректировка планов самообразования
|
Привитие интереса к
самообразованию. Повышение научно - теоретического, психолого-педагогического
и культурного уровня
|
В течение года
|
Зав. кафедры
Учителя предметники
|
Изучение системы работы
педагогического опыта Обабковой В.Ю
|
Внедрение в практику
учителей предметников
|
В течение года
|
Учителя предметники
|
Обучение педагогов
инструментарию системного мониторинга и анализа уровня
сформированности УУД, ОУУН (диагностические
контрольные работы, тесты, задания, анкеты, карты для экспертной оценки) для
внутренней оценки качества работы учителей лицея, в том числе с
использованием ИКТ.
Посещение районных
семинаров (по плану МУУО и ЦИТ)
|
Внедрение в практику
учителей предметников
|
В течение года
|
Учителя предметники
|
Работа в СДО Moodle.
|
Внедрение в практику
учителей предметников
|
В течение года
|
Учителя предметники
|
Проведение недели
технологии.
|
Повысить роль и
престижность технологического образования
|
Апрель 10-16
|
Учителя предметники
|
VIII.
Совершенствование педагогического мастерства учителя.
Работа
над методической темой.
Тема
|
Реализация темы
|
Ответственный
|
Развитие творческих
способностей и повышение качества обучения методом проектной деятельности.
|
Участие в конкурсах
проектов.
|
Учителя предметники
|
Проектная деятельность в
научно-исследовательской работе школьников.
|
Участие в Научно-практической
конференции.
|
Учителя предметники
|
«Развитие мотивов
достижения успеха».
|
Обобщение опыта работы на
районном заседании учителей технологии
|
Заливатская Т.П.
|
Формирование универсальных учебных
действий в учебной деятельности общеобразовательной школы в условиях
внедрения ФГОС второго поколения
|
Публикация
|
Заливатская Т.П.
|
«Самоанализ
педагогической деятельности»
|
Выступление на районном
методическом объединении.
|
Обабкова В.Ю.
|
«Обеспечение
преемственности в обучении как условие повышения качества образования»
(малый
педсовет)
|
Участие в малом педсовете
|
Заливатская Т.П.
Скрябин Д.К.
|
Обучение
педагогов инструментарию системного мониторинга результатов ФГОС (диагностические
контрольные работы, тесты, задания, анкеты, карты для экспертной оценки) для
внутренней оценки качества работы учителей лицея, в том числе с
использованием ИКТ.
|
|
Зам.
директора по НМР Жилина Л.В., рук. кафедры
|
Проектирование
и реализация конкурса компьютерного творчества учителей (методические
разработки учителей с использованием ИКТ).
|
Участие
в конкурсах
|
Учителя предметники
|
IX.
Тематика заседаний МО.
Тема
|
Дата
|
Ответственный
|
Утверждение программ
лицейского компонента учебного плана на 2014-2015 уч. год
Утверждение КТП.
|
август
|
Рук. Кафедры.
|
Анализ деятельности
кафедры по итогам прошлого года Утверждение плана научно-методической работы
кафедры на 2014-2015 уч. год.
|
сентябрь
|
|
)Инновационные системы
контроля и оценки знаний обучающихся.
Организация проектной и
научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Накопление материалов в NetSchool всей необходимой информации по
соответствующим разделам.
|
октябрь
|
Рук. Кафедры.
Учителя предметники
|
Проектирование
и реализация конкурса компьютерного творчества учителей (методические
разработки учителей с использованием ИКТ). Результаты лицейского тура
олимпиады по технологии.
|
ноябрь
|
Скрябина Н.В.
Скрябин Д.К.
|
Организация
самообразования педагогических работников: состояние, методические темы,
методика педагогических исследований.
|
декабрь
|
Заливатская Т.П.
|
Подведение итогов работы
кафедры за первое полугодие.
|
январь
|
Рук. Кафедры
|
Подготовка
к районному семинару в формате Дня открытых дверей .
|
февраль
|
Рук. Кафедры.
Учителя предметники.
|
Анализ работы за год.
|
май
|
Заливатская Т.П.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.