Инфоурок Другое Другие методич. материалыПлан по самообразованию учителя английского языка

план по самообразованию учителя английского языка

Скачать материал

План самообразования

учителя

английского языка

МКОУ

Недокурской СОШ

 

Трефиловой Натальи Викторовны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недокура 2013

 

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Компетентностный подход в обучении английскому языку». Срок реализации проблемы – 3 года (до 2016 г.)

Работа над данной компетенцией реализует важнейшую функцию обучения иностранному языку – коммуникативную. Добиться формирования коммуникативной компетенции возможно, последовательно и системно продвигаясь по следующим направлениям.

Прежде всего каждый человек должен уметь заявить о себе: представить себя, сообщить о себе определенные сведения. В устной форме это осуществляется в виде монолога «Расскажи о себе» (сложность высказывания возрастает с переходом из класса в класс) и диалогической речи. Последний вид работы постоянно практикуется на уроках.

Дети определяют социальные роли и ведут диалог по различным темам. Очень востребованы среди них бытовые «В магазине» (продавец-покупатель), «На улице» (местный житель-приезжий, полисмен-прохожий) и т.д. помимо того что такой вид заданий прекрасно практикует устную речь вообще и речевые клише социокультурной направленности в частности, он еще и позволяет детям проявить креативность мышления и способствует формированию компенсаторной компетенции – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

В письменной речи о сформированности коммуникативной компетенции можно говорить, когда учащийся способен заполнить анкету, сообщив о себе необходимую информацию.

Задачи:

1.     Внедрение инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,

2.     Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

3.     Проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,

4.     Создание условий:

·       для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

·       для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

Источники самообразования:

Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции,  лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

1.     Изучение ФГОС начального общего образования.

2.     Изучение проектирования универсальных учебных действий.

 

Формы самообразования:

·       индивидуальная – через индивидуальный план,

·       групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

 

Литература, которую необходимо изучить:

1.     Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

2.     Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

3.     Компетентностный подход в обучении английскому языку; Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

4.     Иностранные языки в школе. М. Просвещение.

5.     Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

6.     Приложение к газете «Первое сентября»

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

 

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Авторская программа общеобразовательных учреж­дений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007)

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

2012-2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

 

 

 

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в начальных классах.

Текущий учебный год

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год

 

 

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

 

3. Принимать участие в работе школьного МС и районного МО.

2013-2016

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

 

Текущий учебный год

 

 

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края, через Интернет.

2013-2015

 

 

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

 

 

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2013-2015

 

 

 

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год

 

 

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий учебный год

 

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Компетентностный подход в обучении английскому языку» на заседаниях МО.

Текущий учебный год

 

 

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

 

 

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

 

2013-2015

 

 

3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

2014-2015

 

 

4.Провести мастер-класс

2015

 

5.Прохождение курсов по коммуникативной компетентности.

6.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2015

 

Март-май 2015

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

 

 

Психологическое

Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

Сентябрь-ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка уроков  и мероприятий на 2014-2015 уч.год:

 

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год

 

2

Оформление материала «Грамматические игры » для 2-4 кл.

Весь год

 

3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Весь год

 

4.

Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке»

апрель

 

5.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год

 

6.

Разработать материал по теме «КИМы» для 5-10кл

     Весь год

 

7.

Подборка и оформление материала по теме «День Святого Патрика»

март

 

8.

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

Апрель-май

 

9.

Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland»

 

февраль

 

10.

Участие в апробации нового учебника английского языка для 5 кл., соответствующего ФГОС, автор М.З. Биболетова)

Весь год

 

 

 

11.

Проведение  мастер – класса

«                                                       

 

                                                              »

апрель

 

                        

   Ожидаемые результаты:

·        повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

·        повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

·        разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

·        разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

·         доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.                          

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План по самообразованию учителя английского языка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 964 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 819
    • DOCX 88.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трефилова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трефилова Наталья Викторовна
    Трефилова Наталья Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3627
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек