План по решению вопроса:
Как
организовать, провести мониторинги поддерживать активность функционирования
сетевого сообщества школ?
Повышать профессиональный уровень и решать
профессиональные вопросы, общаться друг с другом позволяют профессиональные
сетевые объединения учителей. В режиме удаленного
доступа такой подход к совершенствованию умений и навыков в преподавании и
обучении на данный период самый эффективный. В моей школе есть возможность создания сетевого сообщество с
выходом на сетевые сообщества близлежащих школ округа. Но прежде всего, нужно
сделать площадку внутри школы. Создание сообщество внутри школы думаю, должно
прежде всего согласовано с администрацией школы, конкретно с директором, с
инициативной группой. Сетевое сообщество моей школы предназначено для учителя,
как «стержневой фигуры в совершенствовании деятельности школ и обеспечении
успешности обучения учеников»(руководство стр 103). Будут задействованы
руководители методических объединений. Директор школы как связующее звено между
сетевыми сообществами других школ. Для объединения воедино учителей я использую процесс менторинга,
как один из эффективных методов. Таким образом, сетевое сообщество моей школы
будет построен на следующих принципах:
§ добровольности;
§ взаимоподдержки;
соблюдения
этических норм и правил взаимодействия
Основной идеей создания
сетевого сообщества является повышения качества обучения и преподавания
посредством использования на уроках новых подходов Кембриджской системы
образования.
Таким образом, сетевое
сообщество школы будет представлять спектр действий
o
Обучать;
o
Создавать материалы и размещать в сети;
o
Производить экспертную оценку;
o
Проводить семинары внутри группы;
o
Проводить конкурсы, олимпиады, круглые
столы и др.;
o
Содействовать общению.
o
Обмен опытом и трансляция опыта
Обучение предполагает проведение обучающих семинаров внутри сети,
проведение уроков, разработанных на основе применения элементов 7 модулей
программы. Рефлексию и на основе анализа этих уроков совместное планирование
дальнейших изменений. И так этот цикл повторяется. Выигрывают почти все:
учителя получают новые рекомендации по использованию инноваций на уроках,
учащиеся повышают качество знаний; администрация - растет качество всей школы.
Цели
и задачи данного сообщества:
ü Оказание поддержки
профессиональной деятельности учителя
ü Предоставление
возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую
практическую деятельность
ü Создание единого
информационного педагогического ресурса
ü Организация
практической деятельности учителей в сети.
ü Развитие и
реализация творческих способностей участников проектов
ü Создание
пространства психологической комфортности учителя.
Результатами
деятельности такого сетевого сообщества будут:
- Расширение
профессионального кругозора учителя;
- Поиск
единомышленников среди коллег;
- Развитие
навыков межсетевого общения;
- Профессиональный
рост педагогов
- Повышения
качества в реальном классе.
В
свою сеть будем привлекать следующих своих коллег:
Администрация-Директор
школы, зам директоров, руководителей МО
МО
естественно-математического цикла-учителя математики, физики, химии
МО
гуманитарного цикла-учителя русского языка и литературы, казахского языка и
литературы, учителя английского языка
Давая оценку
деятельности сетевого сообщества можно по следующим параметрам:
o Опрос участников
сети(их положительное мнения)
o Метод
анкетирования (определение на сколько эффективна помощь в практической
деятельности учителя)
o Выполнение плана
работы сети
Профессиональная деятельность внутри сети должна представлять деятельность
направленную на учащегося. На развитие интереса к предмету, развитие мышления,
коллективизма, творчества. Роль учителя в сети для организации учебной
деятельности ученика огромна. Любое новый проект в образовании, прежде всего,
направлен на прогресс ученика, если это не так, то стоит подумать, правильный
путь мы выбрали или нет.
Деятельность
учителя внутри сети должна быть направлена на самообразования, на деятельность
связанную с повышением квалификации самого учителя. И если мы
«раньше обучали
предмету, теперь мы обучаем учеников» а это ни так просто. Этим оправдано
создание сетевого сообщества моей школы.
План
деятельности сетевого сообщества учителей Енбекской средней школы.
№
|
Мероприятия
|
участники
|
сроки
|
Ответственные
|
1
|
Формирование
координационного совета сообщества
|
Руководящая
группа
|
сентябрь
|
Руководитель
проекта
|
2
|
Анкетирование
участников проекта на предмет изучения образовательных потребностей
|
Руководители
МО,
Руководители
ШМО
|
сентябрь
|
Руководитель
проекта
|
3
|
Внесение
изменений в планы работы школьных методических объединений, и в планы школы
молодого учителя
|
Руководящая
группа
|
сентябрь
|
Руководитель
проекта
|
4
|
Обучающие
семинары «Основы работы в сетевых сообществах»
|
Руководящая
группа
|
постоянно
|
Руководитель
проекта
|
5
|
Семинар
«Новые подходы в преподавании и обучения»
|
Руководящая
группа
|
Октябрь-ноябрь
|
Учителя
прошедшие курсы уровневой программы
|
6
|
Мастер-класс
учителей
|
Руководящая
группа
|
ежемесячно
|
Руководители
МО
|
7
|
Организация
работы с молодыми специалистами
|
Руководящая
группа
|
постоянно
|
Молодые
специалисты
|
8
|
Семинар
подготовка к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов
|
Руководящая
группа
|
Март
апрель
|
Учащиеся
9 и 11 классов
|
9
|
Поощрение
активных участников сетевого сообщества, подведение итогов разработка
перспективного план
|
Руководящая
группа
|
май
|
Руководитель
проекта
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.