Инфоурок География Другие методич. материалыПлан открытого урока по истории России.

План открытого урока по истории России.

Скачать материал

План открытого урока по истории России.

Тема урока.      Триумф Победы.

 

Методическая цель:    Развитие познавательной активности студентов через    нетрадиционные формы проведения уроков.

Цели:                 

 Образовательная – проверить и закрепить знания студентов о причинах и неизбежности Второй Мировой войны.

Развивающие – совершенствование  навыков  самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти, умения анализировать события и давать им оценку.  

Создание на уроке атмосферы творческой инициативы и активности для развития самостоятельности и творческого мышления каждого студента.

Развитие интереса к предмету за счет нетрадиционной формы проведения урока и выполнения заданий практического характера в лабораторной работе.

Воспитательные – воспитание дисциплинированности, ответственности, аккуратности.

Формирование чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

Тип урока :     Урок – конференция.

Вид урока : Проблемно – проектная дискуссия с элементами игр.

Методы :    1. Методы научного познания: (аналогия, сравнение, обобщение).

                     2. Учебные методы - частично – поисковый (эвристический), практический.

                     3. методы преподавания:      объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Материально – техническое обеспечение :

Книжная выставка « О доблести, подвигах, славе», воспоминания разведчиков, советских командиров, маршала Г.К.Жукова.

Плакаты, репродукции картин, фотографии патриотической тематики.

Песня из кинофильма « Семнадцать мгновений весны».

Раздаточный материал, тестовые задания, опорные конспекты.

Карточки обратной связи красного, оранжевого и зеленого цвета по количеству студентов.

«бейджики», задания для лабораторной работы, «презентации».

 

 

 

Ход урока

Методические комментарии и указания.

1.      Организационный момент.

Проверка готовности группы к уроку.

Психологический настрой на урок.

«Пятиминутка» интересных новостей. (Политинформация).

 

 

 

 

 

Материал заранее готовят 2 студента: 1 – внешнеполитические новости,

2 – внутри страны, республики, города.

Это позволяет расширить кругозор, развивать речь и быть в курсе важнейших политических событий.

2.      Актуализация опорных ЗУН и мотивация состояний.

 

 

 

 

 

·         Сообщение темы урока и целевая установка на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         работа по группам с

опережающими задания.

 

 

 

Учитель начинает урок с эпиграфа, который можно взять из выступления

В.В.Путина в Польше в сентябре 2009 года: «Вторая Мировая война доказывает, что с терроризмом,

а в данном случае фашистские агрессоры, нельзя разговаривать на языке умиротворения».

Задача урока состоит в том, чтобы выяснить, причины В.М. войны, идеологию поступков стран мирового сообщества, можно ли было предотвратить фашистскую «чуму» и был ли знаменитый пакт Риббентропа – Молотого сговором против человечества.

 

(На протяжении всего урока используется экран, где отображены  цели, задачи урока, эпиграф, вопросы, различные таблицы, главные выводы).

 

 

Класс разбивается на группы: трем группам предлагается составить историческую справку на тему «Политика европейских государств в 1930- е годы.».    Можно представить «ситуации». 

 (опережающие задания: заранее готовятся варианты проектов или исторические ситуации – сценки, презентации.).

 

 

 

3.      Вступительное слово учителя с целью мотивации изучения новой темы.

Роль учителя на этом уроке второстепенна: урок ведут студенты, а преподаватель  выступает в качестве эксперта и  направляет в нужное русло дискуссию, помогает, если возникают трудности.

 

 

 

 

 

4.      Первичное закрепление и текущее повторение.

Учитель ставит перед группами задачу: Заполнить таблицу «Акты агрессии накануне В.М. войны» , сделать выводы и высказать свое мнение о советско – германском пакте о ненападении и секретных протоколах к нему, целесообразности подписания этих документов, их последствий для развития событий в Мире. Можно предложить выступить от имени одного из политических лиц исторической арены 30 – х гг. (Сталин, Гитлер, Черчилль, Чемберлен, Бенеш  и др.).

 

Каждое знакомство с документом заканчивается дискуссией.

 

Необходимо добиваться четкого ответа с выводом.

5.      Самостоятельная работа студентов по практическому закреплению знаний, совершенствованию У и Н.

 

Тестовые задания по теме.

 

 

 

 

6.      Обобщающее повторение.

Выступление ветеранов Великой Отечественной войны.

Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    

 

 

 

Д/З: написать сочинение на тему :

« Как пошло бы развитие Мира, если бы СССР стал членом Тройственного союза?».

 

 

 

 

Студенты подводят итоги работы.

 

Объявление оценок.

 

Карточки для обратной связи:

- красного цвета: «Я удовлетворен уроком, он был полезен для меня. Я хорошо работал на уроке, получил заслуженную оценку, понимал все, о чем говорилось и что происходило на уроке.»,

- оранжевого цвета: «Урок был интересным, и я принимал в нем активное участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий.»,

- зеленого цвета: «Пользы от урока я получил мало, не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не очень нужно. Домашнее задание не понял, к ответу на уроке был не готов».

 

Учитель заканчивает урок словами У. Черчилля,

«Мюнхен и многое другое убедили Советское правительство, что ни Англия, ни Франция не станут сражаться, пока на них не нападут, и что даже в таком случае от  них будет мало проку.

Надвигавшаяся буря была вот – вот разразиться. Россия должна была позаботится о себе».

 

Необходимо еще раз отметить решающую роль России в освобождении Европы и в целом мира от агрессоров.

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель 1 категории по истории и обществоведению

Иванова О.В.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План открытого урока по истории России."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая цель:    Развитие познавательной активности студентов через    нетрадиционные формы проведения уроков.

Цели:                 

 Образовательная – проверить и закрепить знания студентов о причинах и неизбежности Второй Мировой войны.

Развивающие – совершенствование  навыков  самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти, умения анализировать события и давать им оценку.  

Создание на уроке атмосферы творческой инициативы и активности для развития самостоятельности и творческого мышления каждого студента.

Развитие интереса к предмету за счет нетрадиционной формы проведения урока и выполнения заданий практического характера в лабораторной работе.

Воспитательные – воспитание дисциплинированности, ответственности, аккуратности.

Формирование чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

 

Тип урока :     Урок – конференция.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 398 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 415
    • DOCX 21.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Ольга Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Ольга Вячеславовна
    Иванова Ольга Вячеславовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9956
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 728 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 430 человек

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе