План открытого урока по истории
России.
Тема урока. Триумф Победы.
Методическая цель: Развитие познавательной активности студентов через
нетрадиционные формы проведения уроков.
Цели:
Образовательная – проверить и
закрепить знания студентов о причинах и неизбежности Второй Мировой войны.
Развивающие – совершенствование навыков самоанализа и
самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти, умения анализировать
события и давать им оценку.
Создание на уроке атмосферы творческой
инициативы и активности для развития самостоятельности и творческого мышления
каждого студента.
Развитие интереса к предмету за счет
нетрадиционной формы проведения урока и выполнения заданий практического
характера в лабораторной работе.
Воспитательные – воспитание дисциплинированности, ответственности,
аккуратности.
Формирование чувства гордости и уважения к
историческому прошлому Родины.
Тип урока : Урок – конференция.
Вид урока : Проблемно – проектная дискуссия с элементами игр.
Методы : 1. Методы научного познания: (аналогия, сравнение,
обобщение).
2. Учебные методы -
частично – поисковый (эвристический), практический.
3. методы
преподавания: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Материально – техническое обеспечение :
Книжная выставка « О доблести, подвигах,
славе», воспоминания разведчиков, советских командиров, маршала Г.К.Жукова.
Плакаты, репродукции картин, фотографии
патриотической тематики.
Песня из кинофильма « Семнадцать мгновений
весны».
Раздаточный материал, тестовые задания,
опорные конспекты.
Карточки обратной связи красного, оранжевого и
зеленого цвета по количеству студентов.
«бейджики», задания для лабораторной работы,
«презентации».
Ход
урока
|
Методические комментарии и указания.
|
1. Организационный момент.
Проверка готовности группы к уроку.
Психологический настрой на урок.
«Пятиминутка» интересных новостей.
(Политинформация).
|
Материал заранее готовят 2 студента: 1 –
внешнеполитические новости,
2 – внутри страны, республики, города.
Это позволяет расширить кругозор,
развивать речь и быть в курсе важнейших политических событий.
|
2. Актуализация опорных ЗУН и мотивация
состояний.
·
Сообщение темы урока и целевая
установка на урок.
·
работа по группам с
опережающими задания.
|
Учитель начинает урок с эпиграфа, который
можно взять из выступления
В.В.Путина в Польше в сентябре 2009 года:
«Вторая Мировая война доказывает, что с терроризмом,
а в данном случае фашистские агрессоры, нельзя
разговаривать на языке умиротворения».
Задача урока состоит в том, чтобы выяснить,
причины В.М. войны, идеологию поступков стран мирового сообщества, можно ли
было предотвратить фашистскую «чуму» и был ли знаменитый пакт Риббентропа –
Молотого сговором против человечества.
(На протяжении всего урока используется
экран, где отображены цели, задачи урока, эпиграф, вопросы, различные
таблицы, главные выводы).
Класс разбивается на группы: трем группам
предлагается составить историческую справку на тему «Политика европейских
государств в 1930- е годы.». Можно представить «ситуации».
(опережающие задания: заранее готовятся
варианты проектов или исторические ситуации – сценки, презентации.).
|
3. Вступительное слово учителя с целью
мотивации изучения новой темы.
|
Роль учителя на этом уроке второстепенна:
урок ведут студенты, а преподаватель выступает в качестве эксперта и направляет
в нужное русло дискуссию, помогает, если возникают трудности.
|
4. Первичное закрепление и текущее повторение.
|
Учитель ставит перед группами задачу:
Заполнить таблицу «Акты агрессии накануне В.М. войны» , сделать выводы и высказать
свое мнение о советско – германском пакте о ненападении и секретных
протоколах к нему, целесообразности подписания этих документов, их
последствий для развития событий в Мире. Можно предложить выступить от имени
одного из политических лиц исторической арены 30 – х гг. (Сталин, Гитлер,
Черчилль, Чемберлен, Бенеш и др.).
Каждое знакомство с документом заканчивается
дискуссией.
Необходимо добиваться четкого ответа с
выводом.
|
5. Самостоятельная работа студентов по
практическому закреплению знаний, совершенствованию У и Н.
|
Тестовые задания по теме.
|
6. Обобщающее повторение.
Выступление ветеранов
Великой Отечественной войны.
Подведение итогов урока.
Д/З: написать сочинение на тему :
« Как пошло бы развитие Мира, если бы СССР
стал членом Тройственного союза?».
|
Студенты подводят итоги работы.
Объявление оценок.
Карточки для обратной связи:
- красного цвета: «Я удовлетворен уроком, он был полезен для меня. Я
хорошо работал на уроке, получил заслуженную оценку, понимал все, о чем говорилось
и что происходило на уроке.»,
- оранжевого цвета: «Урок был
интересным, и я принимал в нем активное участие. Урок был в определенной
степени полезен для меня. Я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий.»,
- зеленого цвета: «Пользы от урока я
получил мало, не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не очень нужно.
Домашнее задание не понял, к ответу на уроке был не готов».
Учитель заканчивает урок словами У.
Черчилля,
«Мюнхен и многое другое убедили Советское
правительство, что ни Англия, ни Франция не станут сражаться, пока на них не
нападут, и что даже в таком случае от них будет мало проку.
Надвигавшаяся буря была вот – вот
разразиться. Россия должна была позаботится о себе».
Необходимо еще раз отметить решающую роль
России в освобождении Европы и в целом мира от агрессоров.
|
Преподаватель 1 категории по истории и обществоведению
Иванова О.В.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.