План работы МО учителей начальных
классов
на 2014 – 2015 учебный год
Состав МО учителей начальных классов
№
п.п.
|
ФИО
|
Категория
|
Стаж
|
Образование
|
Последние
Курсы повышения квалификации
|
Год
аттестации
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
|
|
|
В начальной школе ведётся преподавание по УМК:
«Алматыкітап»
Методические
темы учителей
№
п.п.
|
ФИО
|
Название методической темы
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5.
|
|
|
6.
|
|
|
7.
|
|
|
Методическая тема МО: современные подходы в преподавании
и обучении как средство активизации познавательной деятельности младших
школьников
Цель работы МО на 2014 – 2015 учебный год:
·
повышение качества обучения
через использование в практике идей семи модулей Программы.
Задачи работы МО на 2014 – 2015 учебный год:
1. Повышать профессиональную квалификацию учителей МО, используя
обучающие семинары, курсы повышения квалификации, круглые столы, видеоконференции.
2. Совершенствовать педагогическое мастерство в сфере формирования
универсальных учебных действий.
3. Активно использовать современные педагогические и информационные
технологии с целью повышения мотивации и качества обучения.
4. Организовать целенаправленную работу учителей с мотивированными
учащимися, через индивидуальный подход на уроках, занятиях в кружках, в
проектно-исследовательской деятельности.
5. Активизировать работу с одаренными детьми посредством вовлечения в
олимпиадное движение, различные конкурсы.
6. Организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися с
учетом их индивидуальных возможностей.
Осуществление перехода к новому качеству образования через:
- рост профессиональной компетенции учителя;
-повышение мотивации учебной деятельности;
- создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации
потенциальных способностей одаренных и мотивированных учащихся;
- повышение эффективности использования мониторинговых исследований;
- создание развивающей личностно-ориентированной образовательной среды;
Приоритетные
направления работы:
·
Здоровьесбережение
·
Духовно-нравственное
развитие личности
·
Воспитание и развитие
качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества
·
Обеспечение
преемственности дошкольного, начального общего и основного образования;
Прогнозируемые результаты:
·
Рост профессионального
мастерства учителя;
·
Высокие результаты по предметам.
·
Повышение мотивации учебной деятельности
·
Высокие результаты в олимпиадах и конкурсах
План работы МО на 2014– 2015 учебный год
№
п.п.
|
Направление
работы МО
|
Исполнители
|
I.
А
В
Г
У
С
Т
|
Организационное.
Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год. Планирование и
организация работы учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год.
1.
Отчет о работе методического
объединения за 2013-2014 учебный год.
2.
Планирование и
организация методической работы на новый 2014-2015 учебный год.
3.
Знакомство с
инструктивно-методическим письмом об особенностях преподавания в
общеобразовательных организациях образования Республики Казахстан в 2014-2015
учебном году, учебными программами, ГОСО.
4.
Утверждение
календарно-тематического планирования, по предметам.
5.
Утверждение планов
работы с одаренными, слабоуспевающими детьми, планов самообразования,
факультативных занятий.
6.
Составление графика
выхода на сайт.
7. Обзор новинок методической литературы.
8. Аттестация в 2014 – 2015 учебном году.
9. Прохождение курсов.
|
Руководитель МО
Учителя начальных
классов
|
II.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
|
Новые образовательные технологии в урочной
деятельности, как одно из условий повышения мотивации и качества образования.
1. Обмен опытом. Тема: «Практическое использование новых
образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий
повышения мотивации и качества образования».
2. Доклады по темам самообразования.
Выступление молодых специалистов по итогам 1 четверти
3. Отчет по результатам адаптации
первоклассников.
4.
Применение технологий
критического мышления, модульного обучения, разноуровнего обучения на уроках.
5.
Подготовка и проведение
«Недели начальных классов»
6.
Подготовка учащихся к
решению олимпиадных работ по русскому языку «Русский медвежонок».
Отчет о проделанной работе сайта. Мониторинг.
|
Учителя начальных
классов.
|
III.
Я
Н
В
А
Р
Ь
|
«Формирование ключевых компетентностей учащихся в
начальной школе».
«Ключевые компетентности в начальной школе: структура, показатели и
особенности формирования»
1. Анализ работы МО начальных классов за 1
полугодие.
2.
Школа педагогического
мастерства. Обмен опытом и выступления по темам самообразования.
3.
Преемственность между
начальным и средним звеном. Встреча с учителями предметниками 5-го класса.
4.
Работа с проектами.
5.
Отчет о работе кружков и
факультативов.
6.
Мониторинг работы сайта.
|
Руководитель МО
Учителя начальных
классов.
|
IV.
М
А
Р
Т
|
Развитие творческих и интеллектуальных способностей
учащихся.
1.
Доклад по теме: «Система
работы с одаренными детьми».
2.
Информационные
технологии на уроках в начальной школе. «Неделя открытых дверей».
3.
Анализ успеваемости и
качества знаний за 3 четверть.
4.
Доклады по темам
самообразования, обмен опытом.
5.
Анализ открытых уроков,
внеклассных мероприятий.
6.
Целенаправленная работа
со слабоуспевающими учащимися с целью повышения мотивации учебной деятельности
с учетом их индивидуальных возможностей
7.
Информирование членов
МО о новинках методической литературы.
8.
Отслеживание работы над
проектами.
9.
Мониторинг работы сайта.
|
Руководитель МО
Учителя начальных
классов.
|
V.
М
А
Й
|
Подведение итогов работы за год.
1. Индивидуальная методическая работа учителя
(отчет).
2. Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год
3. Диагностическое обследование учащихся 1-го
класса, определяющих успешность обучения в конце года.
4. Составление учебных программ на 2015-2016
учебный год.
5. Выработка предложений по содержанию МО на
2015-2016 учебный год.
|
Учителя начальных
классов.
Руководитель МО.
|
Выступления педагогов по темам самообразования на
заседаниях МО:
№п/п
|
Ф.И.О. учителя
|
Тема самообразования
|
1.
|
|
|
2
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5
|
|
|
6
|
|
|
7
|
|
|
Таблица нагрузки учителей МО на 2012-2013 учебный год
№
п.п.
|
ФИО
|
Класс
|
Кол-во
часов
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
Распределение поручений между членами ШМО
учителей начальных классов на 2014-14 учебный год.
Межсекционная работа
Сроки
|
Внеклассная работа, решаемая через МО
|
Работа по управлению учителями
|
Индивидуальная работа конкретного учителя
для школы
|
Ответственные
|
сентябрь
|
Фестиваль семейного творчества «Осенние
фантазии»
|
Собеседование по методическим темам
Организация горячего питания
Совещание при завуче: «Система требований и
рекомендаций по ведению школьной документации»
Входные контрольные работы.
Организация помощи начинающим педагогам в
овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов
школы.
|
Конкурс рисунков, открыток, сочинений ко Дню
пожилого человека.
Участие в месячнике безопасности дорожного движения.
Участие в Дне здоровья
|
Классные руководители нач. классов.
|
октябрь
|
1) «Осенины» - по классам
2)Поздравления ко Дню Учителя;
5) Единый классный час «Мы такие разные, но
мы вместе»
|
«Об организации работы ГПД.»
«Организация внеурочной деятельности в 1-х
классах»
Проверка состояния дневников учащихся 3-4
классов.
Отчёт по итогам I
четверти
Организация работы со слабоуспевающими
детьми.
Привлечение молодых специалистов к
подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе
методических объединений.
|
Участие в конкурсах рисунков и поделок.
Открытка ко Дню пожилого человека;
|
Классные руководители нач. классов.
|
ноябрь
|
Организация и участия во Всероссийском
интеллектуальном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»
|
Посещение уроков и оказание методической
помощи вновь пришедшим учителям
Организация работы с одарёнными детьми
|
Подготовка детей к олимпиадам.
Конкурс «Русский медвежонок»
|
Классные руководители нач. классов.
|
декабрь
|
1)Классные часы, посвященные Дню Первого
Президента
2) «Мастерская Деда Мороза»
|
Подготовка к олимпиадам по русскому языку и
математике уч-ся 4классов.
Организация разработки молодыми
специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов.
|
1.Конкурс новогодних газет и игрушек.
2.Конкурс: «Нарядим любимый класс!»
|
Классные руководители нач. классов.
|
январь
|
Математическое тестирование классов «
Кенгуру»
|
Пополнение методической копилки класса
(информационными ресурсами)
Отчёт по итогам I
полугодия
Отслеживание результатов работы молодого
учителя
|
Олимпиада по математике.
|
Классные руководители нач. классов
|
февраль
|
Уроки мужества. Встречи с воинами –
интернационалистами.
|
Анализ проведённых открытых уроков
Подведение промежуточных итогов
«олимпиадного движения»
Проведение опытными педагогами
«Мастер-классов» и открытых уроков.
|
1).Поздравительные открытки.
2)Посылка воину
4)Открытые уроки.
5)Организация индивидуальных занятий и
консультаций для победителей олимпиад.
|
Классные руководители нач. классов
|
март
|
1 «.Мамин праздник» - утренник
2. «Ярмарка» - выставка прикладного
детского творчества.
3) Организация и участия во Всероссийском
интеллектуальном конкурсе по математике «Кенгуру»
|
Подведение итогов по работе
со слабоуспевающими учащимися с учетом их
индивидуальных возможностей.
Посещение уроков молодых специалистов.
|
1.Открытка - маме.
Олимпиады по математике и русскому языку.
|
Классные руководители нач. классов.
|
апрель
|
«Экологическая тропа»- краеведческая
маршрутная игра.
|
Подведение итогов по работе с
мотивированными детьми.
Отчеты по самообразованию.
Отслеживание результатов работы молодого
учителя.
Дискуссия: «Трудные ситуации на уроке и ваш выход из
нее».
|
«День Космонавтики» - агитбригада
Участие в конкурсе рисунков на тему «Я в ответе за своё здоровье»
|
Классные руководители нач. классов
|
май
|
1.«День Земли»
2.Праздник « За честь школы!»
|
Педагогические чтения-отчеты по методической
работе.
Диагностика
учащихся 1 класса.
Проверка
техники чтения
Итоговые
контрольные работы.
Анализ работы МО
Отслеживание результатов работы молодого
учителя.
Культура педагогического общения.
|
Отчеты
.
|
Классные руководители нач. классов
|
Работа МО учителей начальных классов по
преемственности дошкольного и школьного образования
Цель: обеспечение
преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной,
учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
- Согласовать цели и задачи дошкольного и
школьного начального образования.
- Создать психолого-педагогические условия,
обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность
психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
- Обеспечить условия для реализации плавного перехода
детей от игровой к учебной деятельности.
Работа с детьми включает:
- Организацию адаптационных занятий с детьми
- Работу психолога по отслеживанию развития
детей, определению “школьной зрелости”.
- Совместное проведение праздников, спортивных
мероприятий.
Система взаимодействия педагогов и родителей
включает:
- Совместное проведение родительских собраний.
- Проведение дней открытых дверей.
- Посещение уроков и адаптационных занятий
родителями.
- Консультации учителя.
- Организация экскурсий по школе.
- Привлечение родителей к организации детских
праздников, спортивных соревнований.
Целенаправленная работа по преемственности
должна способствовать:
1. Созданию и совершенствованию
благоприятных условий для обеспечения:
ü
личностного развития ребенка;
ü
укрепления психического и физического здоровья;
ü
целостного восприятия картины окружающего мира;
ü
формирования социально-нравственных норм и
готовности к школьному обучению;
- Совершенствованию форм организации
учебно-воспитательного процесса и в предшкольном классе и начальной школе.
- Обеспечению более успешной адаптации детей к
обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и
развиваться.
Работа с детьми подготовительных групп и учащимися
первого классов
№п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Выставка поделок «Золотая осень»
|
Сентябрь
|
Классные руководители нач. классов
|
2.
|
Выставка – детских рисунков «Дети и ПДД»
|
Октябрь
|
Классные руководители нач. классов
|
3.
|
Совместные внеклассные мероприятия в школе
|
В течение года
|
Классные руководители нач. классов
|
4.
|
Совместный проект «Зимующие птицы»
|
Декабрь-март
|
Классные руководители нач. классов
|
5.
|
Посещение школьного музея
|
Январь
|
Руководитель музея. Классные руководители
нач. классов
|
6.
|
Экскурсия в школьную библиотеку
|
Февраль
|
Библиотекарь
|
7.
|
«Прощание с азбукой»
|
Март
|
Классные руководители нач. классов
|
8.
|
Экскурсия по школе детей подготовительного
класса
|
Апрель
|
Классные руководители нач. классов
|
9.
|
Экологическая тропинка
|
Май
|
Классные руководители нач. классов
|
Инновационная деятельность МО
Одним из условий развития
школы является инновационная деятельность.
Инновационность в педагогической деятельности – явление не новое, учитывая, что
для каждого этапа развития истории педагогики и педагогической мысли характерны
свои новшества, которые четко обозначаются на фоне уже имеющихся педагогических
явлений. В педагогической инновации особое место принадлежит субъекту
образовательного процесса, т.е. учителю, его деятельности.
Какие же инновации происходят в нашей школе?
Происходит обновление содержания образования, меняются технологии воспитания и
обучения, быстрыми темпами идет компьютеризация и информатизация школы.
Цель: саморазвивающаяся
инновационная деятельность учителя начальных классов.
Задачи:
1.Активизировать саморазвитие
профессиональной деятельности.
2. Совершенствовать дидактический
процесс обучения.
3. Формировать образовательную и воспитательную среду.
Общепедагогические принципы: природосообразность, гуманизм,
культуросообразность, целостность, системность, научность, деятельностный
подход к образовательному процессу.
Инновационные принципы: диагностичность, дифференцированность,
оптимальность, технологичность.
Виды деятельности:
- Деятельность, связанная с
саморазвитием и научно-методической работой.
- Деятельность, связанная с
учебно-воспитательным процессом.
Методы диагностики: наблюдение, беседа, опрос, анкетирование,
тестирование, анализ продуктов деятельности, тесты достижения, мониторинг
учебно-воспитательного процесса.
Направления инновационной деятельности.
|
Формы работы
(как инновационный продукт)
|
Методы работы
(как инновационный продукт)
|
Теоретико-методологическая и методическая деятельность.
|
- семинары;
- лектории; - вебинары;
- курсы повышения квалификации;
- курсовая переподготовка;
- самостоятельная работа;
- инновационные деловые игры;
- круглые столы и др.
|
- изучение и
выборка научных и методических трудов и публикаций;
- анализ;
- обобщение;
- диспуты;
- дискуссии и др.
|
Научно-исследовательская, проектировочная деятельность
|
- мастер-классы;
- экспериментальные авторские разработки;
- пакеты оригинальных технологий;
- открытые занятия;
- программы;
- организации собственной инновационной профессиональной деятельности;
|
- исследовательский метод;
- методы проектирования;
- методы творческих преобразований и др.
|
Учебная деятельность
|
-урок;
- консультации;
- самостоятельная работа;
- учебные экскурсии;
- конференции.
|
- объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
- частично-поисковый;
- проблемного изложения;
- методы творческих преобразований и др.
|
Внеурочная
деятельность.
|
- встречи и тематические встречи, беседы, викторины, концерты,
- выставки творческих работ,
- научно-практические конференции, школьное научное общество,
- кружки, секции, авторские внеурочные занятия.
|
- методы формирования сознания личности (беседа, рассказ, пример,
лекции);
- методы организации деятельности и формирования опыта (упражнение,
требование, поручение, создание воспитательных ситуаций);
- методы стимулирования поведения и деятельности (поощрение, наказание,
соревнование)
|
Результат:
положительное влияние инновационной деятельности учителя начальных классов на
повышение качества образования.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.