Инфоурок Другое Другие методич. материалыПлан мероприятий по Изо деятельности на летний период для детей старшего дошкольного возраста.

План мероприятий по Изо деятельности на летний период для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать материал

План мероприятий по Изо деятельности на летний период для детей старшего дошкольного возраста.

 

Программные задачи:

-развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.,

-познакомить детей с различной техникой: монотипия, диатипия, витраж, коллаж, печать с картинками и др.,

-способствовать возникновению интереса к экспериментированию, развивать креативность, умение мыслить нестандартно.

- научить использовать полученные навыки и умения.

 

1.  Дерево счастья (пальцевая живопись)

 

Материалы:

  • Гуашь художественная;
  • Палитра;
  • Салфетки для рук;
  • Кисти № 1, 2;

Технология:

Сделать эскиз. Подушечками пальцев свободно брать краску из баночки или палитры. Краску накладывать плотными, густыми цветными пятнами для нанесения рельефных слоев, как в масляной живописи. Простым наложением красок одна поверх другой можно добиться довольно реалистичного, живописного исполнения.

 

 Я - художник. А какой?

Очень, братцы, непростой:

Рисовать могу руками,

И ногами, и локтями,

 

На полу, песке и стенке,

Рисовать могу коленкой,

Носом, даже языком.

С вами я теперь знаком

 

И прошу вас отгадать,

Чем я мог нарисовать

Эти странные картины,

Что стоят как на витрине?

 

Вот на этой на картинке

След от ручки-половинки:

Ручку в краску опусти,

Ей немного поводи

 

И с размаху – тяп и ляп –

Будет след как будто краб.

Подскажу опять немножко:

След оставлен здесь … (ладошкой)

 

Ну а здесь вот что такое?

Непонятное, чудное.

Чудо-рыба плывет,

Плавниками гребет.

Будто кто-то тыкал … (пальцем)

Проскакал веселым зайцем.

 

Молодцы! Все отгадали,

Все, что было, вы узнали.

Сможете нарисовать?

Я тогда приду опять.

 

А вы хотите попробовать так порисовать? Тогда наденем фартуки, засучим рукава и приступим.

 

Приемы:

  • Линии (от центра; к центру):
    • прямые,
    • волнистые;
  • Точки;
  • Брызги;

 

2. Монотипия “Эмоции на плоскости”

Довольно редкая в наше время, но очень интересная техника живописной графики (monos – по-гречески – “один”, typos – “отпечаток”).

Материалы:

  • Стекло;
  • Бумага (формат может быть любой);
  • Кисти (щетина, белка);
  • Гуашь художественная.

Технология:

  1. Любые цвета краски густыми пятнами наносятся на поверхность: стекло или бумагу. Сверху очень аккуратно наложить лист бумаги. Тщательно прогладить рукой и через 2-3 секунды снять с готовым отпечатком. Тонкой кистью дорисовать в случайных цветовых пятнах интересные силуэты.

 

3. Ниткография “Виртуальная реальность”

Материалы:

  • Цветная или белая бумага любого формата;
  • Тушь черная;
  • Розетка для туши;
  • Нить х/б (длина 30-40 см).

Технология:

Лист бумаги сложить пополам. Тонкую нить опустить в розетку с тушью. Пропитанную тушью нить произвольно разложить на 2 части листа бумаги. Закрыть второй половиной листа, оставив кончик нити. Плотно прижав заготовку ладонью, провести нить сверху вниз одновременно вытягивая ее.

Итог:

Рассматривая абстрактное изображение в разных плоскостях постараться увидеть конкретный рисунок. Увидев образ, можно подчеркнуть его, дорисовав лишь детали (глаз, реснички, клюв, если это птица и т.д.).

4. Граффити, как форма самовыражения.

Данная техника поможет педагогу ближе познакомиться с ребятами, понять их доминирующие переживания, интересы, стоящие за ними потребности и проблемы.

Материалы:

  • Аэрозольные краски;
  • Маркеры, фломастеры;
  • Перчатки;
  • Маска;
  • Ватман.

Технология:

  • Дать понятие: аэрозольное искусство, райтинг, таг.
  • На листе бумаги спонтанно импровизировать с буквами английского алфавита.

Продумать дизайн букв одного слова, его конструкцию. Отработать контур, внутренний фон, узоры. Обратить внимание на трехмерность изображения, дальний план.

Катрин Лара

Данная техника поможет педагогу ближе познакомиться с ребятами, понять их доминирующие переживания, интересы, стоящие за ними потребности и проблемы.

Материалы:

  • Аэрозольные краски;
  • Маркеры, фломастеры;
  • Перчатки;
  • Маска;
  • Ватман.

Технология:

  • Дать понятие: аэрозольное искусство, райтинг, таг.
  • На листе бумаги спонтанно импровизировать с буквами английского алфавита.

Продумать дизайн букв одного слова, его конструкцию. Отработать контур, внутренний фон, узоры. Обратить внимание на трехмерность изображения, дальний план.

 

5. Рисунок пастелью «Фантастические животные»

Материалы:

  • Пастель (производитель: С-Пб ООО “МГП Спектр”);
  • Восковые мелки (как разновидность сухой пастели);
  • Фиксатор;
  • Зернистая бумага (обои).

Технология:

Пастель – это мелок, состоящий из порошкообразного пигмента и смолы. Подобно волшебнику она помогает соединить рисунок с цветовым разнообразием живописи. Познакомить с понятиями: сухая, жирная пастель и их “двоюродными братьями”: восковой карандаш и цветной мелок. Показать приемы растушевки. Опираясь на образец-схему, выполнить предварительный набросок. Не сильно нажимая на пастель наносить первые, живописно сочетающиеся слои-пигменты.

Варианты:

  • Свободное рисование без предварительного наброска образца. 
  • Рисунок пастелью на предварительно заготовленном акварелью листе бумаги.
  • Картина школьным мелом.

 Выразить и обсудить впечатления. Акцент на рисунках с наиболее удачными, живописными сочетаниями цветов, мягкой растушевке.

6. Рисунок углем «Жил да был черный кот…»

Материалы:

  • Художественный уголь;
  • Бумага (лучше зернистая большого формата);
  • Фиксирующий лак.

Технология:

Дать понятие: графика, рашкуль, свет, тень, полутень, блик. Показать, как держать уголь. Выполнить предварительный набросок. Показать приемы растушевки угля пальцем, ладонью или листом бумаги.

Варианты:

  • Изображения предметов с натуры.
  • Свободное рисование куском древесного угля без предварительного наброска.
  • Уголь + пастель.

7. Монотипия “Бабочка”

Материалы:

  • Бумага (формат может быть любой);
  • Кисти (щетина, белка);
  • Гуашь художественная.

Технология:

Обратить внимание на форму, строение бабочек, на узор крыльев, формировать в детях способность «смотреть и видеть». На половинку листа нанести 2 разноцветных пятна (одно большое, другое поменьше), сложить половинки, прогладить ладонью. Теперь развернуть.Теперь нужно дорисовать головку, туловище, усики.

8. "Морские рыбы" (техника печатания ладошками, пальчиками; техника нанесения мазков)

Рисование пальчиками, ладошками помогает созданию тактильного образа, способствует целостному восприятию предмета, а также раскрепощает детей, помогая снять страх перед листом бумаги, перед работой с красками. В этом виде изобразительной деятельности используется основное положение: маленький ребенок - большой формат рисунка. Такие занятия закрепляют умения графически изображать форму предмета и позволяют творчески варьировать полученные знания. Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, отображаются им на бумаге в виде разнообразных форм и их сочетаний. Дошкольникам не даются готовые рецепты, а создаются предпосылки для самостоятельного поиска и решения поставленной задачи. Педагог должен лишь помогать детям ориентироваться в этом поиске, создавая оптимальные условия для зарождения замысла.

Материалы:

  • Гуашь художественная;
  • Палитра;
  • Салфетки для рук;
  • Кисти № 1, 2;

9.Батик «Море, море…»

Материалы:

  • Специальные краски для батика.
  • Кисти (щетина, белка);
  • Соль, сода.
  • Рамы или пяльцы с натянутой на них тканью;
  • Аптечный парафин или восковые свечи.

Технология:

Знакомство с художественными особенностями батика и его видами. Показать методы работы в технике «Батик».

10. Морское царство (смешанная техника). Коллективная работа.

Материалы:

  • Гуашь художественная;
  • Акварель;
  • Ватман;
  • Палитра;
  • Салфетки для рук;
  • Кисти № 1, 2;

Технология:

Создание композиции «морское царство» используя полученные навыки и умения.

11. Образ деревьев в различное время года.

Материалы:

  • Гуашь художественная;
  • Акварель;
  • Пастель.
  • Уголь художественный
  • Ватман;
  • Палитра;
  • Салфетки для рук;
  • Кисти № 1, 2;

Технология:

-Сформировать у детей обобщенное представление о дереве и способах его изображения.

-Знакомство детей с характерными особенностями деревьев разных пород.

-Формировать представление детей об изменении внешнего вида деревьев в разное время года.

-Учить применять разную технику рисования.

-Учить использовать разные изобразительные материалы при рисовании деревьев.

 

12.Коллективная работа «Лето красное»

Материалы:

  • Мелки школьные цветные.

Технология:

-Формировать умение передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения.

-Развивать умение решать композиционные задачи.

- Развивать эстетическое восприятие, творческую активность.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План мероприятий по Изо деятельности на летний период для детей старшего дошкольного возраста."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программные задачи:

-развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.,
-познакомить детей с различной техникой: монотипия, диатипия, витраж, коллаж, печать с картинками и др.,
-способствовать возникновению интереса к экспериментированию, развивать креативность, умение мыслить нестандартно.

-Формировать умение передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения.
-Развивать умение решать композиционные задачи.
- Развивать эстетическое восприятие, творческую активность.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 854 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 752
    • DOCX 54.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курганова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 6877
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе