- 30.09.2020
- 504
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Важнейшей составляющей в реализации изменений системы образования является сам учитель, его лидерская позиция. 22 августа 2014 года в ГУ «Успенская СОШ №2» с целью оказания информационной поддержки учителям и развитию лидерских качеств была проведена коуч-сессия. В коучинге приняли участие 12 коллег. Человек не рождается лидером, эти качества надо развивать. Среди слушателей присутствовали молодые, недавно пришедшие на работу педагоги, и коллеги с опытом работы.
На этапе вызова и мотивации была организована работа после просмотра ролика «Команда».
Психологическая игра «Каким животным я являюсь в школе» не только обеспечила настрой, но и деление на группы путем подбора участника по общим признакам. Суть игры заключалась в том, что не участники выбирали животное соответствующему своему характеру, взгляд со стороны коллег помогал аргументировано определиться каждому.
Работе с раздаточным материалом предшествовал просмотр видеоролика «Что такое лидерство? (рука)»
В заключительной части коучинга в качестве рефлексии был предложен лист оценивания собственных способностей «Продолжить фразу»:
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались…
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Учителя ушли с коучинга обдумав методы и пути дальнейшего развития, наметив изменения по усовершенствованию своей практики.
В режиме диалога было организовано обсуждение основной темы коуч – сессии. Учителя самостоятельно пришли к выводу: мешает или помогает лидерство в карьере? Как сам лидер должен относиться к своей роли? Что более правильно: желать лидерства и добиваться его, или принимать ведущую роль в силу складывающихся обстоятельств? Для того чтобы ответить на интересующие вопросы, предлагается чтение и обсуждение текста.
Для этого были представлены заранее подготовленные вопросы по тексту:
1. Насколько вы согласны с содержанием текста?
2.Почему люди часто не желают брать на себя новые обязательства/функции?
3. Как мы можем мотивировать руководителей ШМО взять на себя больше функций и/или роль лидера?
4. Как мы можем мотивировать наставников взять на себя больше функций и/или роль лидера?
5. Как мы можем мотивировать учителей взять на себя больше функций и/или роль лидера?
6. Как мы можем мотивировать учеников взять на себя больше функций и/или роль лидера?
Подведением итога работы над темой коучинга стал прием «6 шляп» коллеги пришли к выводу, что проблема многих заключается в том, что они считают лидерские качества врожденными и, не обнаружив их в себе, навсегда отказываются от этой роли, наглядно показав, как с помощью интерактивных методов обучения можно проанализировав своё поведение в искусственно смоделированных ситуациях, оценить имеющиеся положительные и отрицательные стороны. А затем развивать уже имеющиеся качества и приобрести недостающие. С другой стороны хорошему руководителю-лидеру, совсем не обязательно самому владеть всем набором этих качеств. Главное для него - это умение видеть их в других людях (членах команды) и максимально раскрывать этот потенциал.
6 625 730 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кошман Вадим Михайлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Курс повышения квалификации
108 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.