Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПлан коучинга «На шаг впереди!» Лидерство в образовании»

План коучинга «На шаг впереди!» Лидерство в образовании»

Скачать материал

План коучинга «На шаг впереди!» Лидерство в образовании»

Тема занятия:

Лидерство в образовании

Цель:

Показать роль команды в решении профессиональных проблем

Результат  обучения:

Учитель должен:

-       понимать значение лидерства в управлении качеством образования;

-       уметь проводить рефлексию своей деятельности, видеть проблемные области и направления совершенствования управления образованием;

-       уметь сотрудничать с коллегами в решении профессиональных проблем

Основные (ключевые)  идеи:

Лидерство – реальный инструмент по эффективному руководству процессом реформирования школьного образования путем создания определенных условий, необходимых для улучшения качества обучения и развития учеников. Лидерство развивает человеческий потенциал, способствуя формированию дружественного, целеустремленного и любознательного коллектива, в котором лидеры и их последователи сотрудничают, проводят тщательную и взвешенную оценку своей деятельности (рефлексию) и вместе обучаются как члены единого коллектива, руководствуясь общими целями и принимая определенные роли с сопутствующими обязательствами. 

Ресурсы

Видеоролик «Роль лидера в команде»;

Видео «Что такое лидерство? (рука)»

Видеоролик «Роль лидера в команде»

Прокомментируйте данный видеоролик. Почему компанию обошли конкуренты?

Тренинг-разминка

«Броуновское движение»

Формирование групп:

5 мин.

 

Дайте оценку нашей команде с учётом работы за прошлый учебный год

Виды заданий:

 

Подходы, используемые при

выполнении данного задания

Время:

Задание 1:

«Стена плача – Стена радости»

Нанести на постер удачи и барьеры прошлого года

Работа экспертной группы.

10 мин.

Задание 2:

Основная проблема – снижение качества обучения

Приём «Фишбоун»

Работа в группах. Защита выполненного задания

10 мин.

 

 

 

Задание3:Работа с теоретическим материалом (раздатка)

Составить «Резюме».

Индивидуальная работа с последующим обсуждением в группе. Спикеры групп презентуют работу группы

20 мин.

Задание4:

«Решаем проблему»

 

1 гр. Составить план по повышению качества обучения

2 гр. Инсценировка «Меняюсь к лучшему!»

3 гр. Постер «Формула профессионального успеха»

4 гр. Обсуждение текста: Вопросы для обсуждения
1. Насколько вы согласны с содержанием текста?
2. Почему люди часто не желают брать на себя новые обязательства/функции?
3. Как мы можем мотивировать руководителей ШМО взять на себя больше функций и/или роль лидера?
4. Как мы можем мотивировать наставников взять на себя больше функций и/или роль лидера?
5. Как мы можем мотивировать учителей взять на себя больше функций и/или роль лидера?
6. Как мы можем мотивировать учеников взять на себя больше функций и/или роль лидера?

5 гр.Советы нашей компании для успешного движения вперёд

6 гр.Модель лидера в школе

20 мин

 

Прием «6 шляп» о лидерстве

25 мин.

Итоговая рефлексия

 

лист оценивания собственных способностей

5 мин.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План коучинга «На шаг впереди!» Лидерство в образовании»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Важнейшей составляющей в реализации изменений системы образования является сам учитель, его лидерская позиция. 22 августа 2014 года в ГУ «Успенская СОШ №2» с целью оказания информационной поддержки учителям и развитию лидерских качеств была проведена коуч-сессия. В коучинге приняли участие 12 коллег. Человек не рождается лидером, эти качества надо развивать. Среди слушателей присутствовали молодые, недавно пришедшие на работу педагоги, и коллеги с опытом работы.

   На этапе вызова и мотивации была организована работа после просмотра ролика «Команда».

Психологическая игра «Каким животным я являюсь в школе» не только обеспечила настрой, но и деление на группы путем подбора участника по общим признакам. Суть игры заключалась в том, что не участники выбирали животное соответствующему своему характеру,  взгляд со стороны коллег помогал аргументировано определиться каждому.

   Работе с раздаточным материалом предшествовал просмотр видеоролика «Что такое лидерство? (рука)»

В заключительной части коучинга в качестве рефлексии  был предложен лист оценивания собственных способностей «Продолжить фразу»:

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

   Учителя ушли с коучинга обдумав методы и пути дальнейшего развития, наметив изменения по усовершенствованию своей практики.

В режиме диалога было организовано обсуждение основной темы коуч – сессии. Учителя самостоятельно пришли к выводу: мешает или помогает лидерство в карьере?  Как сам лидер должен относиться к своей роли? Что более правильно: желать лидерства и добиваться его, или принимать ведущую роль в силу складывающихся обстоятельств? Для того чтобы ответить на интересующие вопросы, предлагается чтение и обсуждение текста.

    Для этого были представлены заранее подготовленные вопросы по тексту:

1. Насколько вы согласны с содержанием текста?

2.Почему люди часто не желают брать на себя новые обязательства/функции?

3. Как мы можем мотивировать руководителей ШМО взять на себя больше функций и/или роль лидера?

4. Как мы можем мотивировать наставников взять на себя больше функций и/или роль лидера?

5. Как мы можем мотивировать учителей взять на себя больше функций и/или роль лидера?

6. Как мы можем мотивировать учеников взять на себя больше функций и/или роль лидера?

 

   Подведением итога работы над темой коучинга стал прием «6 шляп» коллеги пришли к выводу, что проблема многих заключается в том, что они считают лидерские качества врожденными и, не обнаружив их в себе, навсегда отказываются от этой роли,  наглядно показав, как с помощью интерактивных методов обучения можно проанализировав своё поведение в искусственно смоделированных ситуациях, оценить имеющиеся положительные и отрицательные стороны. А затем развивать уже имеющиеся качества и приобрести недостающие.  С другой стороны хорошему руководителю-лидеру, совсем не обязательно  самому владеть всем набором этих качеств. Главное для него - это умение видеть их в других людях (членах команды) и максимально раскрывать этот потенциал. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 730 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 500
    • DOCX 18.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кошман Вадим Михайлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кошман Вадим Михайлович
    Кошман Вадим Михайлович
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 34514
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профессиональные аспекты деятельности токаря 8-го разряда

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Электроустановки во взрывоопасных зонах: эксплуатация и ремонт

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе