Тема
коучинг- сессии
|
«Диалоговое обучение» в математике
|
Общая
цель
|
Раскрыть роль
диалога в процессе обучения математике и показать необходимость
использования на разных этапах урока для оптимизации учебного процесса.
|
Задачи
|
·
Актуализировать знания учителей по проблеме диалогового
обучения.
·
Сформировать понятия о типах диалога, методах его
использования на уроках.
·
Изучить методику постановки вопросов для проведения
учебной беседы в классе
Выявить степень
понимания полученных данных знаний для дальнейшего применения на практике
|
Результаты
обучения/
Критерии
успеха
|
Участники коучинга сформировали
понятие о диалоговом обучении, принципах эффективной беседы в классе,
особенностях постановки вопросов в учебной беседе и методикой применения
данного метода на разных этапах урока математики
|
Ключевые
идеи
|
Типы
беседы
|
Участники –МО учителей математики
|
Время
|
Действия
коуча
|
Действия
участников коучинга
|
Ресурсы
|
1)2
минут
|
Приветствие участников коучинг-сессии.
|
Участники становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч
говоря при этом друг другу добрые слова.
|
|
2)3минут
|
Разделение
участников по группам.
Методика «Собери
фигуру»
|
Участникам раздаются фрагменты рисунков с геометрическими
фигурами. Они собирают фигуры и рассаживаются в группы.
1.треугольник
2.ромб
3.квадрат
4.прямоугольник
5.трапеция
|
·
Фрагменты геометрических фигур.
|
3)5
минут
|
Задание № 1.
Работа в группах. Составление ассоциативной карты
«Что такое диалог, беседа?»
|
Каждая группа в течение 5 минут составляет
ассоциативный кластер и затем вывешивая его на доску комментируют свою
работу.
|
·
Маркеры, стикеры, постеры
|
4)5 мин
|
Мозговой
штурм.
Подумайте
и ответьте на вопросы:
- Когда,
по-вашему, использование диалога на уроках математики максимально эффективно?
- Какие
препятствия существуют к эффективному использованию диалога на уроках математики?
|
Активное обсуждение в группах,
выдвижение версий, выступления спикеров
|
|
4)7минут
|
Изучение понятия диалоговое обучение, типы беседы
|
Участники
смотрят презентацию «Диалоговое обучение» коуч комментирует: о типах
беседы, их характерных особенностях.
|
·
Презентация «Диалоговое обучение»
|
5) 8 мин
|
Задание № 2.
Просмотр видеороликов с целью определения, какой
вид беседы используется в каждом случае
|
После просмотра каждого видеоролика участники
определяют вид беседы и объясняют почему они так думают.
|
·
Видеоролики: отрывки из урока, отрывки из мультфильма «Каникулы
в Простоквашино»
|
6) 10
мин
|
Задание № 3.
Работа в группах.
Каждая группа получает карточку, в которой идет описание учебной беседы на
уроке. Нужно определить какой вид беседы описан и правильно ли построена на
их взгляд беседа.
|
Подготовка к осознанию необходимых
условий плодотворной беседы.
|
·
Карточки
|
7)10мин
|
Изучение методики
планирования беседы и постановки вопросов, виды вопросов, типичные ошибки
учителей при постановке вопросов классу.
|
Коуч знакомит участников с методикой построения
вопросов во время учебной беседы.
|
|
8)6 мин
|
Задание № 4.
Групповая работа.
Составление
вопросов (Ромашка Блума) по теме «Терема Пифагора»
|
Группы составляют вопросы для опроса по
предложенной теме, а затем озвучивают их.
|
ромашка
Бума с объяснением
|
9)2 мин
|
Рефлексия.
|
«Лист обратной
связи».
участникам предлагается на стикерах дописать
«Диалоговое обучение в математике …..».
|
|
58 мин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.