Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыПлан конспекта урока по теме "Экономика и ее участники" по обществознанию 7 класс .Дистанционное обучение

План конспекта урока по теме "Экономика и ее участники" по обществознанию 7 класс .Дистанционное обучение

Скачать материал

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

 средняя общеобразовательная школа № 13

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________

 

1.        

ФИО (полностью)

Романова Валентина Александровна

 

2.        

Место работы

МОУ-СОШ № 17 и МОУ-СОШ № 13

 

3.        

Должность

учитель истории и обществознания

 

4.        

Предмет

обществознание

5.        

Класс

7 класс

6.        

Тема и номер урока в теме

«Экономика и ее основные участники».

Урок 1 по теме 2. Человек и экономика

 

 

7.        

Базовый учебник

Обществознание.             7 класс.     Учебник .    Под ред.: Боголюбова Л. Н., Ивановой Л. Ф.-М.: Изд-во: «Просвещение», 2011, 256 с.

 

 

 

 

 

Клин, 2012

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Экономика и ее основные участники».

Цель урока:

  • сформировать у учащейся представление о понятии «экономика»,                                 об участниках экономического процесса и побудить к осмыслению необходимости экономических знаний.

Задачи урока:

   1. Обучающие

  • познакомить с понятием «экономика»;
  • сформировать представление о проявлениях экономической деятельности, экономических продуктах и участниках экономической деятельности.

      2. Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение заданий на соотнесение;
  • Совершенствовать мыслительные операции: абстрагирование, классификацию, обобщение;
  • Развивать самостоятельность, инициативность, умение высказывать оценочные суждения

3.Воспитательные

  • воспитание трудолюбия;
  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом

       экономических и экологических знаний и социальных последствий

Вариант  урока для дистанционного обучения ученико  с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на домашнем обучении

1.       Тип урока :  Дистанционный урок изучения нового материала и урок практикум.

2.       Формы работы учащихся: работа IDroo - маркерной доски для Skype                           ( письменные ответы, устные ответы, творческое задание).

3.       Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийная презентация, скайп

4.       . Форма обучения: групповая  и индивидуальная

5.       Методы обучения: инструктивный, побуждающий.

6.       Вид учебной деятельности: познавательная, преобразовательная, коммуникативная

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название используемых технологий

Деятельность учителя

(с указанием действий по данной технологии, например, демонстрация ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Вводный этап

Педагогика сотрудничества

Мы приступаем к изучению темы, которая называется «Человек и экономика». Без экономической деятельности нельзя прожить ни  человеку и не  государству. Все мы живем в мире экономики, именно она деятельность обеспечивает человека всем необходимым, позволяет удовлетворять разнообразные потребности. Жизнь человека в современном обществе зависит от того, как хорошо работает экономика. Изучая эту тему, вы сможете  чувствовать себя более уверенно в современном обществе, поймете принципы развития производства и обмена,  понять какую роль в экономике играют деньги, фирмы. Для кого-то из вас экономическая деятельность станет профессией. 

Знакомство со структурой темы и ее содержанием, работа с оглавлением

Стр.256 - оглавление

 Сообщение плана урока, структуры темы.

 

 

Я- Веденеева Виктория  к уроку готова
Skype: wiktoria071297

 

 

 

Записывает тему урока в тетради

2 мин.

2

Этап актуализа-ции опорных знаний и способов познава-тельной деятельно-сти учащихся (подгото-вительный

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

-Давай вспомним, что понятие «экономика» имеет несколько значений. Прослушаем отрывок лекции

(Ресурсы Федерального информационно-образовательных ресурсов

 

 

                              

 

информационно-образовательных ресурсов)            

l  http://interneturok.ru/school/obshestvoznanie/7-klass

 

l   видеолекции 7 класс общество

Демонстрация ЭОР

 

. Познакомимся с различными значениями слова «экономика»:

1)                                        искусство  ведения домашнего хозяйства;

2)                                        хозяйственная деятельность

3)                                        хозяйственная деятельность, в процессе которой  происходит процесс  производства, распределения, обмена, потребления благ

4)                                        наука, изучающая хозяйственную деятельность.

В каком смысле мы будем использовать понятие экономика на уроках?

На уроках термин экономика используется как хозяйственная деятельность, в процессе которой  происходит   производство, распределение, обмена, потребления благ.

1.Рассмотрим основные процессы в экономике.

2.Познакомимся с иллюстрациями на стр.130-131.

3.Какой экономический процесс иллюстрирует каждый из рисунков?

4. Работа с иллюстрациями..

Рисунки иллюстрируют производство, распределение, обмен и потребление благ.

5

 

Запись в тетради раздличных значений термина «экономика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Выполнение задания устно Придумавает названия иллюстраций.

 

Устные ответы: выпечка, производство хлеба, поставка в магазины, продажа в магазине, обед

7 мин.

3

Этап формиро-вания новых знаний и способов действий учащихся (основной)

Технология личностно-ориентированного обучения

 

1. Рассмотрение основной проблемы

I. Зачем нужна экономика.

Рассмотрение вопроса проходит в виде беседы 1. Какие тебе известны потребности человека?

2. Вспомните из курса истории, как в разные периоды истории люди занимались хозяйственной деятельностью.

3. Какие вам известны из изучения курса истории формы организации и ведения хозяйства?  Стр135. Ф.Г.Солнцев. «Крестьянское семейство перед обедом» На какой форме ведения хозяйства основана жизнь семьи?

4. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики? Почему?

 

5. С какими трудностями  вы столкнулись бы, если бы жили в условиях господства натурального хозяйства?

6. Разделение труда позволяет людям заниматься тем, чем они хотят, — выращиванием овощей, изобретениями, сочинением музыки..

Познакомимся с понятием «специализация».

 

7. Прочитай кто такие- основные участники экономики

Работа с текстом стр.134-135

Утвердительный ответ. Примеры связи потребность в пище и производство хлеба и тп).

 

 

 

 

 

 

Натуральное хозяйство

 

 

 

 

 

 

 

 

Товарное хозяйство.

 

Человек не смог произвести все что ему необходимо

 

 

 

 

Записывает термин.

 

 

 

.

 

 

Запись определений «производительи «потребитель»  и  подтверждает рассуждениями по картинкам

 

 

20 мин.

4

Этап примене-ния изучаемо-го материала

Игровая технологии

( интеллектуальные)

 

Слайд 1.Выполни задание                                                

 

 

Слайд 2. Дай определение

 

 

   Слайд 3.Вспомни значения слов

 

                                                                                                Слайд 4. Заполни таблицу

Слайд 4. Заполни таблицу

 

 

Выполнение заданий: Работа IDroo,

зачитывает определения понятия, пересказывает, отвечает на вопрос и т.п. (первичная проверка понимания)

рассказывает об особенностях своего типа задания и итогах его выполнения во время работы

23 мин.

5

Итоги урока

 

Рефлексивно-обобщающая часть урока

Развивающая технология

 

Используя тестовый тренажер

 

 

Прочтем стихотворение И.Мильберта. – стр133-134

Какое настроение отражает оно? Какое впечатление у вас сложилось «экономика – это скука» или «прикольная наука»?

 

Выполняет тестовые задания на обобщение материала по теме  самопроверкой на тестовом тренажере

 

 

 

 

5 мин.

6

Д/З:

Педагогика сотрудничества

Разберем домашнее задание.

Перед тобой схема. Рассмотри ее и выполни творческое задание.

Домашнее задание п. 12

Слайд 5

Придумать и записать 5 вопросов по данной теме и ответить на них в блоге учителя

http://varklin.blogspot.com ссылка на блог Романовой В.А.

3 мин

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План конспекта урока по теме "Экономика и ее участники" по обществознанию 7 класс .Дистанционное обучение"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Вариант урока для дистанционного обучения ученико с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на домашнем обучении
Тип урока : Дистанционный урок изучения нового материала и урок практикум.
Формы работы учащихся: работа IDroo - маркерной доски для Skype ( письменные ответы, устные ответы, творческое задание).
Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийная презентация, скайп
.Форма обучения: групповая и индивидуальная
Методы обучения: инструктивный, побуждающий.
Вид учебной деятельности: познавательная, преобразовательная, коммуникативная

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 824 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 11055
  • 198
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 862
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 635
    • DOCX 885.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романова Валентина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4444
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 302 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 330 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 318 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 113 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе