Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / План конспект урока: Урок путешествие : " НОД и НОК. Делимость чисел."

План конспект урока: Урок путешествие : " НОД и НОК. Делимость чисел."







hello_html_7688944d.gif



ПО ТЕМЕ: НОД и НОК. Делимость чисел





















УЧИТЕЛЬ: Назарина Ирина Анатольевна











Открытый урок-путешествие по теме: «НОД и НОК. Делимость чисел»



Цели:

Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, признаков делимости, нахождении НОД и НОК и разложение числа на простые множители;

Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения;

Развивающие: развитие памяти, логического мышления и сознательного восприятия учебного материала.

hello_html_1c334948.gif

Сегодняшний наш урок будет необычным. Мы с Вами совершим увлекательное путешествие в далекую, но удивительную страну: « Делимости чисел». Кто живет в этой стране? Вы, наверное, догадались: множество натуральных чисел, признаки делимости. А правят этой страной король НОД и королева НОК. Но чтобы попасть в эту страну Вам придется потрудиться, преодолеть трудности, которые будут на Вашем пути.

И так, в путь! Каждый ряд это наша команда. За каждый правильный ответ ряд получает жетон.

ПОЛЯНА РЕБУСОВ

Мы с Вами попали на поляну ребусов

(За каждый правильный ответ вы получите жетон)


  1. И 100 РИЯ


5hello_html_61dbde38.png)







  1. Р 1 А


  1. С 3 Ж


  1. САН + ТИ 100 см



СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА

Вы любите сказки?

Тогда мы побываем в гостях у сказки «Курочка – Ряба»

1)Жили – были дед и баба. Была у них курочка – Ряба. Курочка несет каждое второе яичко простое, а каждое третье золотое. Может ли такое быть?

(Нет, так как шестое яичко будет и вторым и третьим.)

hello_html_m59b2be0a.png

2)Маленькая коробочка вмещает шесть яиц, а большая – десять яиц. Найдите наименьшее число яиц, которое может быть разложено как в маленькие коробки, так и в большие? (30 яиц, так как 30 – наименьшее общее кратное чисел 6 и 10).

hello_html_m9f818a5.pnghello_html_m9f818a5.png


.ПОЛЯНА «СМЕКАЛКИНА»

И вот мы попали на поляну «Смекалкина». У вас на парте лежат вопросы. Вы читаете про себя , и поднимаете руку . Я выбираю кто отвечает. И так же получаете жетон за правильный ответ.

Прочитайте вслух и скажите верно, или не верно утверждение.

1) Если число а делится на число в, значит, а кратно в.

2) Если число а делится на число в, значит, в – делитель а

3) 8 кратно 32

4)Число 36 является наименьшим общим кратным чисел 12 и 36

5) Числа 22, 44, 66, 88 кратны 11

6) НОД(8;16;32) = 32

7) НОК(8;16;32) = 32

8) Число 18 кратно 6, значит НОД(18;6) = 18

9) Если два числа взаимно простые, то их наименьшее общее кратное равно произведению данных чисел


ПОЛЯНА «ЗНАЙКИНА»

Ну что ж, молодцы!, а сейчас мы узнаем справитесь ли вы с заданиями Знайки. Самый активный ряд получит жетон.

З а к о н ч и ф р а з у:

  1. Если число делится на 3, то …

  2. Если сумма цифр числа делится на 9, то..

  3. Если число делится на 3, то на 9 оно …

  4. Натуральное число не делится на 2, если..

  5. На 10 делятся числа, …

  6. Натуральное число делится на 2, 5 и 10, если …

  7. Число 24 681 на 3 …, так как сумма его цифр равна … и на 3 …

8.Делителем любого натурального числа является…



ТОРОПИСЬ, НЕ ОШИБИСЬ

Блиц опрос - Тесты

Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные. Поменяйте работы друг с другом. И мы сейчас проверим работы и выставим оценки.





1 вариант

1. У составных чисел больше двух делителей


2. 1 является простым числом


3. У всех составных чисел по два делителя


4. Наименьшим простым числом является 2


5. Наименьшим двузначным простым числом является 11


6. Множество простых чисел бесконечно


7. Среди простых чисел только одно четное


8. Все четные числа делятся на 10


9. Если число делится на 5 и на 2, то оно делится на 10


10. Сумма двух четных чисел является нечетным числом


11. Если число делится на 3, то оно всегда делится и на 9


12. Если число оканчивается цифрой 9, то оно всегда кратно 9



2 вариант

1. 1 является простым число


2. У простого числа только два делителя: 1 и само число


3. Наименьшим простым числом является 2


4. У составных чисел больше двух делителей


5. Наименьшим двузначным простым числом является 10


6. Все простые числа нечетные


7. Все четные числа делятся на 2


8. Все нечетные числа делятся на 5


9. Сумма двух четных чисел является четным числом


10. Если число оканчивается цифрой 3, то оно всегда делится на 3


11. Если число делится на 9, то оно всегда делится и на 3


12. Если число кратно 3, то сумма цифр может быть равна 34



Правильные ответы

1 вариант

1

+


2 вариант

1

-

2

-

2

+

3

-

3

+

4

+

4

+

5

+

5

-

6

+

6

-

7

+

7

+

8

-

8

-

9

+

9

+

10

-

10

-

11

-

11

+

12

-

12

-





Спортивная поляна

Вы ребята, все устали

Много думали, считали

Отдохнуть уже пора

Следующая остановка «Спортивная поляна»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Считаем до 20, вместо чисел кратных 3, хлопаем в ладоши

  2. Руки вверх – если четные числа, руки в сторону – если нечетные числа. Учитель называет произвольные числа.

Работа в тетрадях

hello_html_m11053665.png А сейчас мы поработаем в тетрадях. К доске идёт ученик ученик. И выполняют № 175, 176.

  1. НОД(5; 9)

НОД(11; 7)


  1. НОК(5; 9)

НОК(11; 7)


  1. НОД(88; 44)

НОД(36; 18)

  1. НОК(88; 44)

НОК(36; 18)

«Сказка про то, как появились квадраты простых чисел»

Ходила как-то цифра 3 и скучала: «Почему я не составное число? Ведь у составных чисел больше двух делителей!» И стало ей обидно. Тут она встретила Умножение. Пожаловалась она Умножению. Умножение и говорит: «Не плачь, пошли к Квадрату числа! Он что-нибудь придумает.» Пришли они к нему и все рассказали. Квадрат им отвечает: «Могу поставить три в квадрат». Троечка подумала и согласилась. Поставил Квадрат число Три в квадрат, и стала она Девять. И появился у неё третий делитель. А вскоре и другие простые числа захотели стать «составными». Вот так и появились квадраты простых чисел: два в квадрате равно четыре, три в квадрате равно девять, пять в квадрате равно двадцать пять. . ., и все эти числа стали иметь три делителя.


И в заключении мне хочется зачитать отрывок из книги Фраемарка

«Задача пришла с картины».

В бесконечном множестве натуральных чисел, так же как среди звезд Вселенной, выделяются отдельные числа и целые их «созвездия» удивительной красоты, числа с необыкновенными свойствами и своеобразной, только им присущей гармонией. Надо только уметь увидеть эти числа, заметить их свойства. Всмотритесь в натуральный ряд чисел – и вы найдете в нем много удивительного и диковинного, забавного и серьезного, неожиданного и курьезного. Видит тот, кто смотрит. Ведь люди и в летнюю звездную ночь не заметят… сияние Полярной звезды, если не направят свой взор в безоблачную высь.


Подведение итогов: оценки наиболее активным ученикам, оценки за тесты + жетоны

Домашнее задание: сочинить сказки про числа. 


Результативность: проведение урока в нестандартной форме способствует активному усвоению программного материала, формированию познавательных интересов у учащихся, потребности в знаниях, развитию самостоятельности, творческой активности, логического мышления.



  • Математика
Описание:

Данная работа предназначена учителю математики для проведения нетрадиционного урока : "НОД и НОК" в 6 классе.

Для обработки умений систематизировать, обобщать знания о делимости, нахождение НОД и НОК и разложение числа на простые множители.

Воспитание познавательной активности учащихся,чувства ответственности. культуры общения.

Развитие памяти, логического мышленияи сознательного восприятия учебного материала.

Увлекательное путешествие в далёкую страну делимости чисел, мы узнаем: Кто живёт в этой стране?" , Кто правит ей. Ребятам придётся потрудится, преодолевать трудности,которые будут на их пути.

 

Скачать материал
Автор Назарина Ирина Анатольевна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 3566
Номер материала 1592
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»