Инфоурок Биология Другие методич. материалыПлан конспект урока по теме: "Корень" 6класс

План конспект урока по теме: "Корень" 6класс

Скачать материал

 

Корень

 

Ситникова Людмила Петровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №2 р.п.Мокроус                    

   Федоровского района Саратовской области

 

Тема урока: Корень

 

Цели урока:

Образовательные: сформировать знания  учащихся  о  особенностях строения корня, зонами корня, типами корневых систем.

 Развивающие: развивать представления о строении растительного организма; развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать выводы; формировать у учащихся способности к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода        рефлексивной самоорганизации.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, интерес к предмету, умение взаимодействовать в группах и парах.

 

Тип урока: урок открытия нового знания.

 

Вид урока: урок – практикум.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику «Биология. Живой организм», гербарий растений, схемы «Зоны корня».

 

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная (самостоятельная).

 

Методы и технологии обучения: технология  проблемного обучения, исследовательского обучения, развивающиеся технологии;  методы –  частично поисковый,  иллюстративный, репродуктивный, метод ИКТ.

 

   

                            

 

 

 

 

 

 

Структура и ход урока

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.Самоопределение к деятельности, организационный момент.

 

Создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.  Включение в деловой ритм.

 

 

Подготовка класса к работе.

 

 

 

 

Самоопределение, самоидентификация.

Смыслообразование (мотивация учебная и социальная)

 

 

 

Основы системы научных знаний.

Регулятивные: управление своей деятельностью; коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

 

 

 

 

 

2.Актуализация и пробного учебного действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявить уровень знаний уч-ся о изученной теме. Ставит вопрос – Как называется раздел, который мы с Вами изучаем?

- Какие органы растений мы изучили? Где участвуют эти органы?          -Назовите эти процессы?        -Как называют органы, которые участвуют в процессах жизнедеятельности?  -Какой вегетативный орган мы еще не изучили?      -Значит, какая сегодня тема урока? – Сформулируйте цель урока?

Уточняют знания о  пройденном материале. Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Смыслообразование: мотивация(учебная и социальная), границы собственного знания и «незнания».

 

 

Основы системы знаний обучающихся и их научность. Выявить причинно-следственные связи и объяснить существенные признаки биологических объектов и явлений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: управление своей деятельностью; коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества, анализ объектов с целью выделения признаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Постановка учебной цели и задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию на определение темы и цели урока

 

Ставят цели и уточняют тему урока, уточняют биологические понятия

 

 

 

 

Самоопределение: внутренняя позиция школьника; смыслообразование: мотивация(учебная и социальная); ценностная и морально- этическая ориентация: ориентация на выполнение морально нравственных норм, способность к решению моральных проблем

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельости, коммуникативные по постановке вопросов – выдвигать и перефразировать свои мысли;  познавательные: общеучебные, формирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Учитель ставит вопрос—Для чего служит корень, какие функции он выполняет?

 

-Рассмотрим строение корня. Пользуясь учебником, схемой «Внутреннее строение корня», заполните таблицу «Зоны корня и его функции» (приложение»1).

 -У всех ли растений корни по внешнему виду одинаковы?  Чем они отличаются друг от друга?           -это типы корневых систем. Запишите понятие Что такое корневая система. –Сколько типов коренных систем? Назовите их?

 

 

 

 

Составляют план достижения цели, определяют средства: используя собственные биологические знания и опыт, обобщают знания о функциях корня и их записывают.

 Самостоятельно определяют зоны корня и его функции. Заполняют таблицу.

 

Отвечаю на вопросы учителя, записывают понятия в тетрадь.

Самоопределение: внутренняя позиция школьника; смыслообразование: мотивация(учебная и социальная); ценностная и морально- этическая ориентация: ориентация на выполнение морально нравственных норм, способность к решению моральных проблем

Опыт «предметной» деятельности по получению знаний. Умение применять биологические знания в практической деятельности и в повседневной жизни

Познавательные: логическое решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливает особенности полученных первичных знаний .

Решают типовые задания с проговариванием хода выполнения задания.

(работа детей с тетрадью – практикум, тетрадью –тренажер).

Самоопределение: внутренняя позиция школьника; смыслообразование: мотивация(учебная и социальная); ценностная и морально- этическая ориентация: ориентация на выполнение морально нравственных норм.

Опыт «предметной» деятельности по получению знаний. Умение применять биологические знания в практической деятельности и в повседневной жизни

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеученические умения структу-ть знания,  выбор наиболее эффективных способов решения задач; коммуникативные: навыки сотрудничества

 

 

6. Лабораторная работа Определение типов корневых систем.

(приложение№2)

 

 

Организует деятельность по применению новых знаний: Л\Р с гербарием, определить типы корневых систем; оформить работу.

Самостоятельная работа. Выполняют Л\Р

Самоопределение: внутренняя позиция школьника; смыслообразование: мотивация(учебная и социальная); ценностная и морально- этическая ориентация: ориентация на выполнение морально нравственных норм, способность к решению моральных проблем

Опыт «предметной» деятельности по применению новых знаний. 

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, самостоятельность; коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества; позновательные: работа с карточками, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий, подведение под понятие

 

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует рефлексию (Учитель:

 - какие цели мы поставили перед собой в начале урока? Как мы с ними справились? Где вам может пригодиться изученный материал? Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что хотели бы узнать?

 

 

Д/З п.31, подготовить сообщения «Видоизменения надземных побегов»

Определяют самооценку, самоанализ собственных учебных действий, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

 

 

Записывают д/з в дневник с проговариванием хода выполнения задания.

Самоопределение: внутренняя позиция школьника; смыслообразование: мотивация(учебная и социальная); ценностная и морально- этическая ориентация: ориентация на выполнение морально нравственных норм, способность к решению моральных проблем

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом. Умение применять географические знания в практической деятельности и в повседневной жизни.

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные (рефлексия); регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность

 

 

 

 

 

  Приложение №1

Таблица «Зоны корня и его функции»

Зоны корня

Какой тканью образована

Какую функцию выполняет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№2             

Лабораторная работа

Определение типов корневых систем у растений

 

Цель работы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выполнение работы:

Работа с гербарием растений:

а) рассмотрите растения;

б) определите тип корневой системы;

в) запишите растения в таблицу, распределив их по типам корневых систем.

 

Таблица «Типы корневых систем»

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План конспект урока по теме: "Корень" 6класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Корень                                                         Цели урока:                                                                Образовательные: сформировать знания  учащихся  о  особенностях строения корня, зонами корня, типами корневых систем.                                                              Развивающие: развивать представления о строении растительного организма; развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать выводы; формировать у учащихся способности к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода        рефлексивной самоорганизации.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, интерес к предмету, умение взаимодействовать в группах и парах.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 809 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 430
    • DOCX 23.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ситникова Людмила Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ситникова Людмила Петровна
    Ситникова Людмила Петровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 33747
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе