План-конспект урока по теме «Мое
любимое блюдо»18.09.2013
Цели:
·
совершенствование навыков
произношения;
·
совершенствование навыков
чтения по транскрипции;
·
совершенствование
лексических навыков говорения.
Задачи:
·
закрепление транскрипционных
знаков;
·
закрепление слов по теме
«Еда»;
·
усвоение новых слов по
теме «Еда».
Тип урока: комбинированный.
Наглядность и оборудование: учебник “English” для 5 класса (авторы: В.П.Кузовлев,
Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.), карточки с упражнениями, записи на доске,
картинки с изображением продуктов питания, карточки с транскрипционными
знаками, карточки с транскрипцией различных слов по теме «Еда».
Ход урока
1 Организационный момент.
1.1.
Приветствие:
T. Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning my pupils
I am glat to see you
P. Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning our teacher
We are glat to see you
T.
very well. Begin our lesson. Хорошо,начинаем наш урок
Перевод: доброе утро, ученики. Я рада вас
видеть
Доброе утро, учитель.
Мы рады вас видеть
1.2.
Речевая зарядка:
- who is on duty today? Кто
дежурный сегодня?
- who
is absent today? Кто отсутствует?
- what
date it is today? Какая дата сегодня?
- How old are you? Сколько тебе лет?
- Where are you from? Откуда ты?
1.3. Фонетическая зарядка:
Повторение скороговорки: Double bubble gum bubbles double
bubbles
Robin
the Bobbin the big bellied Ben
2.
Проверка домашнего
задания:
Now
let’s check your homework. At home you had to find the words connected with
food in the crossword. Please, tell me what words did you find? (Дети
говорят, какие слова они нашли, выписывают их на доску, переводят на русский
язык).
3.
Постановка
целей и задач уроков:
Today we’ll speak about food. We’ll
repeat the words which you know, and also we’ll learn new words. We’ll speak
about your favourite food. But first of all let’s repeat the sounds and some
transcription signs. (Сегодня мы будем говорить о еде. Повторим слова,
которые вы учили и изучим новые. Поговорим о вашей любимой еде. Но сначала
вспомним и повторим звуки и транскрипционные знаки)
4.
Основная
часть урока
4.1.
Повторение
транскрипционных знаков
Look at these signs, please. What sign is it? (Показываю карточки с транскрипционными значками, дети
называют эти звуки).
Repeat after me. (Отрабатываем звуки и слова).
[t] – potato, apricot.
[t∫] – cheese.
[ É ] – coffee.
[əu] – toast.
[i:] – tea.
[d_ ] – orange, cabbage.
[εə] – pear.
4.2.
Чтение по
транскрипции.
OK. Now, read these words from the
cards.
(Читают хором по транскрипции слова,
написанные на карточках).
[pə’teitəu], [t∫i:z], [’_rind_]1,
[’s_sid_]2, [’t∫_klit]3,
[’kæbid_]4, [’k_fi]5,
[’beikən], [’ma:məleid], [keik], [təust].
(Транскрипции следующих
слов:
1 – orange;
2 – sausage;
3 –
chocolate;
4 – cabbage;
5 – coffee.)
Thank you.
4.3.
Соотнесение
слов и транскрипции
And now let’s match the words and
their transcriptions on the blackboard. One by one, please. Соотнесите слова и транскрипцию, которая написана на
доске
(На доске:
apple
[’k_fi]
cream [’pεə]
coffee [’æpl]
potato [t∫i:z]
cheese [kri:m]
pear [pə’teitəu])
5.
Проверочная
работа по усвоению материала
And now look at these
transcribed words. Choose the right transcription for each word. Underline it. One by one.
(Дети читают
слово и варианты транскрипций; подчёркивают нужный вариант.)
onion [’۸njən], [’ ۸niən], [’oniən].
egg [eg], [əg], [egg].
bread [bra:d], [bræd], [bred].
lemon [lə’mo:n], [li’mo:n], [’lemən].
mushroom [’m ۸t∫rum], [’mu∫rum], [’m۸ ∫rum].)
And
now you’ll have some kind of a test. You’ll receive cards with 5 words and some
variants of transcription. You are to choose the right variant and underline it.
(Раздаю карточки с заданиями.)
But firstly write down your
names and surnames on these cards. (Подписывают карточки.)
Well, begin
doing, please.
(Карточки:
Name____________________
Surname__________________________
Choose the right variant of the
transcription.
Tea [ti:], [ti], [te].
Banana [bə’nanə], [bə’na:nə],
[bə’na:na].
Apricot [’a:prikət], [’æprikət],
[’eiprikət].
Pepper [’pepər], [’pepə],
[’pepe].
Sugar [’∫u:gə], [’∫ugə], [’∫ugər].)
OK. Time is up. Give me your cards,
please. (Сдают
карточки.)
6.
Чтение и
закрепление ЛЕ
У каждого из нас есть любимая и нелюбимая
еда. И каждый более или менее привык к тому или иному завтраку, обеду и ужину.
А что же едят на завтрак и полдник британцы? Как вы думаете?
(Дети высказывают предположения.)
Давайте проверим, насколько верны ваши
предположения. Давайте посмотрим, что чаще всего они употребляют на завтрак и
полдник.
Open your books at p.p. 38-40. What do you see here?
(Дети называют продукты, изображённые на
картинках.)
OK. Let’s read these words using transcription. One by one.
(Новые слова записываем в словарь. Отдельное
внимание уделяем слову marmalade (повидло, варенье). Ввожу неизвестное слово fruit jelly – мармелад.)
Запись домашнего задания
At home you’ll have to read these words and try to learn
them by heart.
Open your record-books, write down your home task.
(Записываю на доске, а дети – в дневниках.)
Подведение
итогов
So, what have we done today? Вспомним что мы учили
- Вспомнили скороговорку и стихотворение.
- Повторили звуки и транскрипционные знаки.
- Читали по транскрипции.
- Соотносили слова с транскрипцией.
- Выбирали правильный вариант транскрипции.
- Повторяли слова по теме «Еда».
- Говорили о любимой и нелюбимой еде
британцев вообще и на завтрак и полдник в частности.
- Познакомились с новыми словами.
Оценка класса
Well, I was satisfied with your work today. Thank you for
the lesson. Good-bye.
-Good-bye.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.