Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРабота в рамках модернизации образования

Работа в рамках модернизации образования

Скачать материал

Конспект урока с учетом требования основного обще образования

 

 

 

 

Зачетная работа слушателя

в рамках модернизации образования

Учителя информатики

Дергачевой Натальи Алексеевны

МОУ «ООШ» с. Ключи Вольского района

По Модулю 2.2.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План конспект урока

Тема: Устройства ввода информации  - 8 класс

Ф И О:  Павлинова Н.А

Предмет: информатика

Класс: 8

Базовый учебник - Н.Д.Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний

Цель урока:

  • знакомство с назначением, устройством и основными принципами  работы  различных устройств ввода и вывода информации;
  • расширение знаний об устройствах ввода и вывода информации.

Задачи:

  • образовательные:

- познакомить учащихся подробно с устройствами ввода и вывода, их разновидностями, качественными   характеристиками и принципами работы;

  • развивающие:

– развивать образное и логическое мышление, творческую активность, активизировать познавательную

деятельность через компьютерные технологии;

  • воспитательные:

– воспитывать познавательный интерес к изучению информатики, аккуратность, культуру общения, восприятие  компьютера как инструмента информационной деятельности человека;
- воспитание дисциплинированности, ответственности.

Личностные:

- Проявление творческого отношения к процессу обучения;

- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

Умение:

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- обобщать полученную информацию;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение:

- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные

Умение:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные

- усвоить какие бывают устройства ввода и вывода;

- умения правильно соотносить устройства;

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютеры.

Ход урока:

1)    Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

- Мы начали изучать большую тему “Архитектура и устройства ЭВМ, программное обеспечение компьютера”. На предыдущих уроках выяснили, что компьютер выполняет такие же функции по работе с информацией, как и человек. У компьютера есть для этого определенные устройства.

– вспомним, какие функции выполняет компьютер по работе с информацией и какие устройства у него есть для этого?

2)    Изучение нового материала. Проблемная ситуация.

– Сегодня нам предстоит подробно познакомиться с устройствами ввода и вывода информации.

 (Слайд 3 )

– Давайте вспомним, что относится к устройству ввода и устройству вывода информации.

(Слайд 4)

 Какого устройства не хватает в нашем списке? Как вы думаете почему?

(Слайд 5 )

 Работа в группе.

(2–3 человека работают в группе параллельно с рассказом учителя)

Учащимся предлагается найти информацию в сети Интернет о манипулирующих устройствах и представить ее классу.

Примерный план рассказа:

– виды манипулирующих устройств,

– определение мыши, ее устройства, виды мыши по способу считывания информации, по количеству кнопок, по способу соединения.

– определение трекбола, устройство и способ работы.

– современные манипулирующие устройства.

 Рассказ учителя об устройствах ввода и вывода информации.

– А теперь более подробно поговорим о каждом устройстве.

Клавиатура (Слайд 6)

Устройство ввода числовой и текстовой информации. С клавиатуры осуществляется ручной ввод различных символов и служебных команд. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 информирующих о режимах работы световых индикаторов в правом верхнем углу. Можно выделить 5 групп клавиш (работа со слайдом).

Сканер (Слайд 7)

Устройство для распознавания изображений, хранящихся на бумажных носителях для создания их электронной копии и последующего хранения памяти компьютера.

Сканируемое изображение освещается белым светом или тремя цветными. Отраженный свет проецируется на линейку фотоэлементов, последовательно считывая изображение и преобразует его в компьютерный формат.

Разновидности:

Планшетный: Крышка на петлях, что позволяет сканировать книги и нестандартные оригиналы. Линейка движется.

Роликовый: линейка датчиков неподвижна, бумага подается через ролики механизмов.

Барабанный: оригинал закрепляется на поверхности прозрачного цилиндра из оргстекла. Барабан вращается и сканируемый датчик считывает изображение.

Качество сканеров характеризует:

  • разрешающая способность – количество распознанных точек на 1 дюйм;
  • скорость сканирования;
  • оптический диапазон – способность воспроизводить плавные тоновые изменения;

Цифровые камеры и фотоаппараты (Слайд 8)

Позволяют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом формате.

Цифровые камеры могут быть подключены к компьютеру, что позволяет сохранять видеозаписи в компьютерном формате.

Качество характеризует:

– качество изображения;

– размер фотографии;

– источник питания (литиевых элементов, пальчиковых элементов);

– матрица (цветопередачу, динамический диапазон, шумы, передачу мелких деталей, чувствительность “цифровой пленки”, глубину резкости);

– вспышка (освещение, подсветка);

– карты памяти;

– сопряжение с компьютером.

Графический планшет (Слайд 9)

Устройство для введения графического изображения, в котором сигнал передается в компьютер со специального планшета, оборудованного чувствительной поверхностью, которая реагирует на испускаемые пером сигналы и передает точные координаты “точки соприкосновения”. Тесный контакт пера с рабочей поверхность планшета при этом не обязателен – между ними может находится лист бумаги. Это качество позволяет создавать не только новые иллюстрации, но и переносить в компьютер старые рисунки.

Качество графических планшетов характеризует:

– разрешающая способность– количество линий на дюйм;

– размер рабочей поверхности;

– чувствительностью к нажатию.

Монитор (Слайд 10)

ЭЛТ – изображение создается пучком электронов, испускаемых электронной пушкой. Пучок разгоняется высоким электрическим напряжением и передается на внутреннюю поверхность экрана, покрытую люминофором. Пучки пробегают построчно весь экран и формируют изображение.

ЖК – две пластины, в центре жидкие кристаллы.

Формирует изображение за счет того, что определенные точки экрана становятся прозрачными или непрозрачными в зависимости от приложенного электрического поля.

Принтеры (Слайд 11)

Устройство печати цифровой информации на твердый носитель, обычно на бумагу. Процесс печати называется вывод на печать, а полученный документ – распечатка.

Принтеры бывают матричные, струйные, лазерные, а по цвету печати – черно-белые и цветные.

  • Матричный работает на ударных действиях;
  • Струйный печатающая головка под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу. Печатает по строкам;
  • Лазерный печатает страницу целиком.

Качество принтеров характеризует:

  • скорость печати,
  • качество печати,
  • воспроизведение цветов,
  • шум.

Плоттер (Слайд 12)

Устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до А0. Действует аналогично струйному принтеру

Основные характеристики плоттеров:

  • разрешение,
  • высокая производительность,
  • скорость печати,
  • подача бумаги и чернил,
  • возможность работы как с растровыми, так и с векторными файлами.

Выступление учащихся работающих в группе по теме “Манипулирующие устройства”.

3)    Диагностика качества освоения темы.

1. Работа в группах.

Класс делится в группы по 4–5 человек.

Задание: необходимо приобрести устройства ввода и вывода информации для работы на домашнем компьютере. Выберете необходимые для вас устройства (разновидность) и обоснуйте свой выбор.

2. Работа на компьютерах.

Обучающий тест с целью проверки усвоения материала. <Приложение>

4)    Рефлексивная деятельность.

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

Мы познакомились с устройствам компьютера, достаточно подробно рассмотрели их характеристики, принципы работы, на следующих уроках нам предстоит познакомится с программным обеспечением, понятием операционной системы и все, что связано с программами.

Домашнее задание: параграф 1.2.3–1.2.4. Н.Угринович “Информатика и информационные технологии”

Литература

1.     Н.В. Макарова. «Информатика и ИКТ». 8–9-й класс. Питер. М. 2008 г. Н.Угринович. «Информатика и информационные технологии». М.: БИНОМ 2009 г.

2.     О. Ефимова, В. Морозов, Ю. Шафрин. Курс компьютерной технологии в двух томах: Учебное пособие для старших классов по курсу “Информатика и вычислительная техника”. – М.: АБФ, 1998.

3.     Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г., Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Работа в рамках модернизации образования"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

 

Конспект урока с учетом требования основного обще образования

 

 

 

 

Зачетная работа слушателя

в рамках модернизации образования

Учителя информатики

Дергачевой  Натальи  Алексеевны

МОУ «ООШ» с. Ключи Вольского района

По Модулю 2.2.4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   План конспект урока

Тема:    Устройства ввода информации  - 8 класс

Ф И О:    Дергачева Н.А.

Предмет:   информатика.

Класс:    8.

 

   Базовый учебник - Н.Д.Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний..

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 810 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 323
    • DOCX 27.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дергачева Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дергачева Наталья Алексеевна
    Дергачева Наталья Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 907
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе