Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПлан конспект открытого классного часа по теме "Толерантность"

План конспект открытого классного часа по теме "Толерантность"

Скачать материал

МКОУ «Карабаглинская  СОШ»

 

 

классный час в 9 классе

 на тему :

 

" Что значит 
быть 
толерантным".

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  Учитель математики

                                                                                                           МКОУ «Карабаглинская  СОШ»

                                                                                                           Маркарова Наталья Петровна

 

 

 

                               Тема : «Что значит  быть толерантным»

 

«Терпимость не есть равнодушие к добру и злу;

                                                                                    Терпимость есть добродетель свободолюбия и

      Человеколюбия, бережное отношение к челове-

                                                                                   ческим душам, и их жизненному пути, всегда  

                                                      сложному и мучительному».

Николай Бердяев

 

Цели:

·         Расширение представлений о толерантности в мышлении и поведении;

·         Диагностика личного уровня толерантности и интолерантности, коррекция собственных границ толерантности ;

·         Повышение социальной компетенции учащихся.

 

Оборудование :  презентация  «Что значит быть толерантным», заготовки к игре «Аукцион», маркеры, листы, фонограмма песни «Если с другом вышел в путь»

 

Ход классного часа:

 

I Вступительное слово учителя

- Здравствуйте! - Поклонившись друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы .

- Здравствуйте! – Что особого в том мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали,

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

 

- Действительно, почему от такого простого слова, «ЗДРАВСТВУЙТЕ» всем становится светлее, теплее и радостней?

-  Как вы думаете, что означает это слово?

 

II Содержание классного часа.

   

1.      Как приветствуют друг друга люди в разных странах?

 

   Когда мы приветствуем кого-то по-русски, мы говорим  «Здравствуйте!» , а значит желаем своему собеседнику здоровья. В разных странах приветствуют друг друга по-разному. А знаете ли вы, как приветствуют люди друг друга в разных странах? Я предлагаю вам, отправиться в путешествие по разным странам, где мы и узнаем как приветствуют друг друга люди в разных уголках мира. Итак, мы отправляемся в Гонконг.

·         В Гонконге в знак приветствия встретившиеся люди протягивают на встречу, друг другу обе руки и дуют на них в знак чистоты намерений.

·         До чего красив ритуал приветствия в некоторых североафриканских государствах! Там подносят правую руку ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с языка жестов это значит: я думаю о тебе, я уважаю тебя, ты в моем сердце.

·         В Тибете высунутый язык является жестом приветствия.

·         Аборигены Новой Зеландии  тоже высовывают язык и к тому же выпячивают глаза, но перед этим хлопают себя по бедрам, топают ногами и сгибают колени. Но понять это может только «свой», так что, ритуал рассчитан, прежде всего, на  распознавание чужака.

·         Своеобразные рукопожатия приняты у африканских масаев, прежде чем подать руку они на неё плюют.

·         А Кенийские акамба не утруждаются протягиванием руки: просто плюют друг в дружку в знак приветствия

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=335361816-64-72&n=5

v  Как вы думаете, какой способ самый универсальный и 

 «сработает» в любой стране мира?

 

 

2.      Притча «Мулла Насреддин»

Однажды Мулла Насреддин поздно вечером возвращался домой, и когда проходил мимо кладбища, то услышал в дали конский топот, и решил, что это разбойники. Он бросился бежать в сторону кладбища, забежал на него, но споткнулся у свежевырытой могилы и упал в неё. А всадники были вовсе не разбойники, а вполне мирные люди. Они увидели, что человек бежит, решили, что ему нужна помощь, и  бросились за ним. Подбегают к могиле, а там лежит Мулла Насреддин и смотрит на них. Они его спрашивают:

- Почему вы здесь лежите?

А Мулла Насреддин уже понял свою ошибку  и отвечает:

- Это очень сложный философский вопрос. Единственное, что я могу сказать, что вы здесь из-за меня, а я здесь из-за вас.

И так действительно, вы здесь из-за меня, ая здесь из-за вас. Поэтому давайте начнем наш классный час. 

3.      Как вы понимаете слово толерантность?  Интолерантность?

(ответы учащихся)

   Толерантность

   ( от лат. tolerantia- терпение)

Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям.

 

   Интолерантность.

(от лат. intolerantiaнепереносимость, нетерпимость).

 

199_1- Давайте вернемся к притче о Мулле Насреддине, как вы думаете, какую ошибку допустил Мулла по отношению к всадникам?

- Как повели себя всадники по отношению к Мулле Насреддину?

4.      Ответьте на вопросы:

·         Толерантность в обществе? (соблюдение норм поведения)

·         Толерантность в школе?

·         Толерантная и интолерантная личность в школе? (соблюдение устава  школы)

 

5.      Игра  «Аукцион»

Условия игры: учащимся розданы листки бумаги и ручки. Всем предлагается написать на листочках то качество своего характера, которое они считают своим недостатком. Учитель достает из «волшебной» шкатулки листок, на котором записано качество толерантного человека и выставляет его на аукцион. Учащийся, который считает, что ему или товарищу не хватает этого качества, может обменять его на свой недостаток или недостаток своего товарища.

6.      Игра  «Да, нет, не знаю».

Правила игры: класс поделён на три зоны, «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ». Учащимся задаётся вопрос, ответом на который являются слова «да», «нет», «не знаю». Учащиеся занимают ту зону класса, которая является ответом на поставленный вопрос. Учитель бросает мяч в каждую зону, учащийся поймавший мяч должен аргументировать свой выбор.

·         Как вы думаете, что преобладает на земле, добро или зло?

·         Все ли можно купить за деньги?

·         Быстро ли вы находите себе друзей?

·         Считаете ли вы, что все народы в Дагестане едины?

·         Знаете ли вы для чего живете?

 

7.      Притча  «Ад и Рай»

 

Жил-был один монах. В течении всей своей жизни он пытался выяснить, чем отличается АД от РАЯ. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул, во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в АД.  Осмотрелся он вокруг и видит: сидят люди перед котлами с едой, но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше – у каждого в руках ложка с длиннющею ручкой. Зачерпнуть из котла они могут, а вот в рот никак не попадут. Вдруг к нему подбегает местный  служащий (судя по всему черт) и кричит:

- Быстрее, а то опоздаешь на поезд идущий в РАЙ. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду.  Котлы с едой, люди с ложками с длиннющими ручками. Но все сытые и довольные. Присмотрелся, а здесь люди этими ложками друг друга кормят.

 

- Как вы думаете, почему оказавшись в совершенно одинаковой ситуации, одни сытые и довольные, а другие злые и голодные?

 

8.      Тестирование: «Добрый или жестокий»

       Перед вами своеобразная игра, широко распространенная в Италии.  Не придавайте ей особо серьезного значения. Однако через неё вы все- таки получите некоторое представление о том, каким светом озарены черты вашего характера.

1.Считаете ли вы животных:

а) всегда симпатичными;

б) интересными в зависимости от вида;

в) интересными только в качестве цели на охоте?

 

2. Делая подарок дорогому человеку, о чем вы думаете:

а) только о том, чтобы доставить удовольствие;

б) о цене подарка;

в) о том, что этого можно бы и избежать?

 

3. Вспоминаете ли вы о своем детстве:

а) всегда;

б) иногда;

в) очень редко?

 

4. Сохраняете ли вы, не имеющие ценности предметы, если они напоминают вам о ком-нибудь дорогом:

а) часто;

б) иногда;

в) никогда?

 

5.Считаете ли вы цветы:

а) прекрасными дарами природы;

б) красивыми и полезными предметами;

в) чем-то ненужным?

 

6. Думаете ли вы о своем будущем:

а) постоянно;

б) от случая к случаю;

в) никогда?

 

7. Оказавшись в ситуации, которая в известный момент может повредить кому-либо, решите ли вы:

а) остановиться на этом;

б) поискать компромисс;

в) продолжить начато, во что бы то ни стало?

 

8.Если вам случается встретить дымящиеся после столкновения обломки автомобиля, что вам приходит на ум:

а) непреодолимое желание бросится на помощь;

б) мгновенное сочувствие, которое не помешает вам продолжить путь;

в) встать в толпу зевак и наблюдать за происходящим?

 

9.Считаете ли вы необходимость помогать:

а) благородной задачей которую можно выполнять добровольно;

б) делом трудным, но иногда выгодным;

в) чем-то скучным и бесполезным, чего нужно по возможности избегать?

 

Анализ результатов.

(Ключи к тесту лежат у каждого на  партах.)

Каждый ответ по пункту (а) оценивается в 20 баллов, по пункту (б) – 10 баллов, по пункту (в) – 5 баллов. Просуммируйте все баллы и воспользуйтесь ключом.

До 50 баллов – вы можете считать себя человеком закаленным, быть может, даже черствым, до жестокости и бесчувствия. У вас мало друзей, но вы умеете добиваться того, чего захотите.

 

При 60-70 баллах – способность к энтузиазму у вас ограничена, так как все ваши действия подчинены строгому самоконтролю. Однако сила воли у вас выше среднего уровня и имеет тенденцию к дальнейшему повышению.

 

При 80 баллах – вы все еще принадлежите к холодным, расчетливым людям. Вы должны блистательно преуспевать в своих делах. Вас нельзя назвать бессердечным, но в своих отношениях с людьми вы спокойны и не склонны к сближению.

 

От 90 – 130 баллов – чувство играет в вашей жизни важную роль. В своих поступках вы не всегда руководствуетесь  реалистическими соображениями.

 

При более 130 баллах – очевидно, что вы никогда не будете «закаленным» в полном смысле слова. Ваша жизнь управляется чувствами, но, несмотря на многие разочарования, вы сохраняете веселость. Самые пригодные для вас профессии – учитель, врач.

 

9.      Притча «Про двух друзей»

 

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них дал пощечину другому.

Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал

Молча, он написал на писке:

«Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».

Друзья молча продолжали идти и через много дней, нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас.

Когда он пришел в себя, то высек на камне:

«Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь»!

Тот, который дал пощёчину, и спас жизнь своему другу спросил его:

- Когда я обидел тебя, ты написал это на песке, а теперь ты пишешь на камне.

Почему?

И друг ответил:

- когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветра могли стереть это.

Но, когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы, никакой  ветер не смог бы стереть это.

 

- Скажите, пожалуйста, а если ваш друг вас обидит, где вы запишите эту обиду?

- Какой вывод можно сделать из этой притчи?

 

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Оставь немного времени для жизни! И пусть вам будет легко и светло…

 

Может, вы знаете песню, которая бы подошла к этой притче?

(Звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь».)

 

10.  Рефлексия

·         Понравился ли вам классный час?

·         Что нового для себя вы узнали?

·         Как вы думаете, какая цель была у классного часа?

·         Достигли ли мы этой цели?

     (ознакомить с целями классного часа)

 

Заключительное слово учителя.

Как вы уже поняли, все конфликты можно решить мирно – надо только научиться  уважать и слышать друг друга.  Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе

Я, ТЫ, ОН, ОНА – вместе целая страна, в слове МЫ сто тысяч Я!

 

Спасибо за урок!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План конспект открытого классного часа по теме "Толерантность""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1.КАК ПРИВЕТСТВУЮТ ДРУГ ДРУГА ЛЮДИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ?

2. Притча "Молла Насредин"

3. Игра "Аукцион"

4. Игра "Да, нет, незнаю"

5. Притча "Ад и Рай"

6. Тестирование "Добрый или жестокий" 

Цель тестирования не разделить детей на добрых или жестоких, а дать понять ребенку какие черты характера в нем преобладают и помочь выбрать правильное направление развития личности.

7. Притча "Про двух друзей"   

8.  Рефлексия

9. Как вы уже поняли конфликтные ситуации можно решить мирным путем, нужно только уважать друг друга и уметь выслушать. Давайте возьмемся за руки и скажем вместе Я, ТЫ, ОН, ОНА ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧЬ Я!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 450
    • DOCX 383.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маркарова Наталья Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маркарова Наталья Петровна
    Маркарова Наталья Петровна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7920
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 766 человек из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 25 регионов

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе