Инфоурок География КонспектыКоучинг «Приемы обучения критическому мышлению»

Коучинг «Приемы обучения критическому мышлению»

Скачать материал

Название  занятия:

 

Коучинг  «Приемы обучения критическому мышлению»

Общие  цели:

Ознакомить учителей с многообразием приемов развития критического мышления. Определить понятие "критическое мышление", научиться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности учащихся; овладеть приемами и техниками для развития критического мышления школьников.

Задачи:

Выявить знания учителей по критическому мышлению

Расширить знания учителей по теоретическим основам критического мышления

Познакомить с новыми приемами  развития критического мышления.

Обосновать необходимость развития критического мышления учителя и ученика.

Результаты 

обучения:

Учителя  будут владеть информацией о многообразии приемов, стратегий развития критического мышления.

Сделают выводы о необходимости развития критического мышления учителя и ученика.

Рассмотрят новые стратегии развития критического мышления.

Критерии оценивания:

Рефлексия по методике «Незаконченное предложение….»

 

 

Вводная часть

  1. Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони  пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке.
  2. Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением? Вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг друга адекватно ожиданиям.
  3. Деление на группы используя геометрические фигуры

Вводное слово коуча по проблеме (цель, задачи, ожидаемый результат).

Задания:

Задание 1.

     Мозговой штурм (10 мин)

- Какие приемы развития КМ вам известны? 

                   (групповой кластер)

На доске помещаются постеры и каждая группа представляет свою модель.

  Предлагается  вспомнить и записать в постере  уже знакомые приемы и стратегии развития критического мышления

Задание 2

Работа в группах  с текстом «Обучение КМ»

(2 приема у каждой группы)

 

Каждая группа учителей получает теоретическое описание  двух новых приемов, изучают их, переносят на свой предмет, готовят спикера группы.

 

Задание 3

Работа в группах по методу «Зигзаг»  (спикеры каждой группы знакомят членов других групп с 2 приемами)

Спикеры групп расходятся по другим группам и рассказывают учителям свои приемы критического мышления.

 

Задание 4

Обсуждение в группах новых приемов, услышанных в других группах (2-3мин)

Спикеры возвращаются в свои группы и члены группы знакомят его с вновь услышанными стратегиями.

 

Задание 5

Подготовка вопросов группой для других (перекрестный опрос)

Каждая группа готовит 2-3 вопроса по новым приемам для других групп.

 

Задание 6

Работа в группах. Составление флипчарта «Как развивать критическое мышление ученика?».  Презентация флипчартов.

 

Каждая группа учителей составляет флипчарт по всем приемам и стратегиям, которые они знают или умеют применять на практике.

Презентацию флипчартов  представляет спикер группы

 

Рефлексия  «Незаконченное предложение….»

Учителя пишут на карточках продолжение предложений  стикерах делают оценку 2-3 мин

 

План проведения коучинг - занятия

Коучинг  «Приемы обучения критическому мышлению»

                                                                       

ЦЕЛЬ: Ознакомить учителей с многообразием приемов развития критического мышления. Определить понятие "критическое мышление", научиться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности учащихся; овладеть приемами и техниками для развития критического мышления школьников.

 

ЗАДАЧИ:

1.       Выявить знания учителей по критическому мышлению

2.       Расширить знания учителей по теоретическим основам критического мышления

3.       Познакомить с новыми приемами  развития критического мышления.

4.      Обосновать необходимость развития критического мышления учителя и ученика.

Ожидаемый результат: 

Учителя  будут владеть информацией о многообразии приемов, стратегий развития критического мышления.

Сделают выводы о необходимости развития критического мышления учителя и ученика.

Рассмотрят новые стратегии развития критического мышления.

Критерии оценки:

Рефлексия по методу «Незаконченное предложение….».

Продукты деятельности учителей:  постеры  с примерами использования различных приемов и стратегий КМ (ромашка Блума,  «Отсюда – сюда», концептуальные таблицы,  кластеры – гроздья…)

Подходы к проведению занятия

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата

Ход занятия:

Вводная часть.  (2-3 минуты)

1.       Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони  пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке.

2.       Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением? Вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг друга адекватно ожиданиям.

3.       Учителя рассаживаются по группам в определенном  порядке (в соответствии  с геометрической фигурой).

4.        Определение целей и задач сессии.

 

 

  1. Слово коуча о стратегиях и приемах развития критического мышления.

Дает  краткую характеристику некоторых приемов и стратегий, которые позволяют эффективно развивать умение школьников работать с любыми видами информации, преобразовывать полученную информацию, делать выводы.

 

  1. Работа в группах по выполнению заданий:

 

Задание 1. Мозговой штурм. (2-3 минуты) Подумайте и ответьте на вопросы:

- Что такое  мышление?

- Что такое критическое мышление?  Отличительные особенности критичности мысли.  (Используя ключевые слова, определяющие понятие «мышление» и «критическое», дайте определение понятия «Критическое мышление»)

Каждая группа выдвигает свои версии.  Активное обсуждение.

 

Задание 2.  Применить один из приемов развития критического мышления. 

В качестве материала (информации) предложена русская народная сказка «Колобок». Время на подготовку задания 7-10 минут. Затем каждая группа выбирает спикера, который будет представлять работу группы. Время на презентацию работы группы – 1 минута. За временем следит тайм – менеджер.

Задание группе №1:  Прием «Ромашка Блума»

В группе придумайте вопросы к сказке «Колобок», соответствующие каждому уровню мышления, начиная от простого к сложному, используя таблицу – подсказку (вопросы – простые, уточняющие, интерпретирующие, оценочные, творческие, практические)

- Какие вопросы вам было легко сформулировать?

-  Какие вопросы вызвали трудности и почему?

-  Обсудите в группе, какие вопросы могут оказаться самыми сложными для учащихся,  

    почему?

-  Какую роль в обучении играют вопросы высокого и низкого уровней?

-  Когда их использование на уроке обосновано и эффективно?

 

Задание группе №2:  Прием «Концептуальные таблицы»

Концептуальная таблица составляется для анализа проблемы, возникшей при прочтении сказки «Колобок». Концептуальные таблицы используются для систематизации информации, выявления существенных признаков изучаемых явлений, событий

 Концептуальные таблицы представляют собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа (если необходимо рассматривать каждый из изучаемых процессов, объектов или явлений более детально) или комплексной оценки (в том случае, когда рассматриваемые процессы, объекты, явления или события изучаются как составляющие единой проблемы, события, объекта, процесса или явления)

 Концептуальная таблица помогает наметить направления исследований

В заголовке таблицы размещается проблемный вопрос

Задание группе №3:  Прием «Отсюда – сюда»

По мере прочтения сказки «Колобок» проследить алгоритм действий главного героя и составить  схему, иллюстрирующую содержание рассказа.

 

Задание группе №4:  Прием «Кластер – гроздья»

КЛАСТЕР- выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.

Гроздья – графический прием в систематизации материала.

 

 

пример построения кластеров 2пример построения кластеров 1

 

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

         Надо  записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции;

         Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут;

         Постараться построить как можно больше связей.

Советы:

         Записывайте все идеи членов группы.

         Не судите о качестве идей (не комментируйте).

         Не обращайте внимания на орфографию и другие факторы, сдерживающие письмо.

         Не переставайте писать, пока  не  закончится отведенное время.

         Постарайтесь  построить как  можно больше связей. Не ограничивайте количество идей, их поток и связи между ними.

         Помните о том, что групповое составление кластера – это  стержень для идей группы.

Выступление спикеров групп. Защита флипчарта  в течение 1 минуты. Вывод о необходимости и эффективности применения различных приемов и стратегий развития  критического мышления на различных этапах урока.

Задание 3

Работа в группах по методу «Зигзаг»  (спикеры каждой группы знакомят членов других групп с 2 приемами). Спикеры групп расходятся по другим группам и рассказывают учителям свои приемы критического мышления.

Задание 4

Обсуждение в группах новых приемов, услышанных в других группах (2-3мин)

Спикеры возвращаются в свои группы и члены группы знакомят его с вновь услышанными стратегиями.

Задание 5

Подготовка вопросов группой для других (перекрестный опрос)

Каждая группа готовит 2-3 вопроса по новым приемам для других групп.

Задание 6

Работа в группах. Составление флипчарта «Как развивать критическое мышление ученика?». 

Презентация флипчартов. Каждая группа учителей составляет флипчарт по всем приемам и стратегиям, которые они знают или умеют применять на практике.

Презентацию флипчартов  представляет спикер группы

Задание 7

Рефлексия. (2-3 минуты)  Методика «Незаконченное предложение…»

Рефлексия тренинга  «Развитие критического мышления»

1. Мы только что закончили семинар, который в целом был _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как мне кажется, нам удалось приобрести_______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Особенно интересным было __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Когда я приду  на работу, я первым делом __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В заключение я хотел бы сказать организаторам

__________________________________________________________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Коучинг «Приемы обучения критическому мышлению»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 226 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.12.2018 399
    • DOCX 32.7 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кемина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кемина Ольга Николаевна
    Кемина Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 9334
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 208 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 430 человек

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе