Общие цели
|
оказать
содействие участникам коуч сессии в понимании таких понятии как
«оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения»
(формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих
видов оценивания в учебном процессе
|
Ожидаемые результаты
|
участники
коуч сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут
повлиять на успешность учебного процесса
|
Ключевые идеи
|
оценивание
обучения-суммативное оценивание
оценивание
для обучения-формативное оценивание
|
Источники
|
Презентация
«Формативное оценивание»
Cute Froggy Dance
|
Материалы и оборудование
|
компьютер,
проектор, экран, флипчарты, маркеры, пластелин, листы А4 и А3
|
Ход занятия
|
Этапы проведения коуч сесии
|
Время
|
Действия преподователя и действия участников коучинга
|
Приветствие
|
3
мин
|
Коуч
приветствует участников коуч сессии, сообщает тему и цель коуч сессии
|
Индивидуальная работа
|
7
мин
|
Коуч просит
участников коуч сессии слепить из пластелина бублик, затем оценивает то, что
слепили участники коуч сессии, таким образом, что они остаются в недоумении,
от поставленной им оценки и задает им вопрос-Довольны ли Вы
полученной вами оценкой?
|
Показ видео
материала
|
10
мин
|
Коуч
показывает видео, в котором они видят реакцию учащихся 5-х и 11-х классов за
полученную ими оценку за контрольную работу, а затем задает вопрос- Как
вы считаете, почему у учащихся 5-х и 11-х классов была такая реакция, после
того как им продиктовали оценки за контрольную работу? Как часто вы
сталкиваетесь с такой ситуацией? И каким образом вы из нее выходите? Считаете
ли Вы целесообразным комментировать оценку, поставленную ученику за
какой либо вид деятельности? И каким образом вы это делаете?
|
Работа в парах
|
10 мин
|
Коуч
просит участников коуч сессии на листах А3 нарисовать медвежонка в полный
рост, оценить его, поменяться друг с другом и оценить их
медвежонка, а после этого оценить этого медвежонка по таким критериям
как:
Наполненность
листа
|
Полный лист-3
балла
|
Заполнен на половину
листа- 2 балла
|
Заполнен на
треть листа- 1 балл
|
Цветовая гамма
|
Использование
более 4 цветов- 3 балла
|
Использование
2-3 цвета-2 балла
|
Использование
1 цвета- 1 балл
|
Количество
частей тела
|
Нарисовано
более 5 частей тела-3 балла
|
Нарисовано 3-4
части тела-2 балла
|
Нарисовано 1-2
части тела- 1 балл
|
Вопросы
коуча к участникам коуч сессии:
Какие
виды оценивания были применены?
Насколько
отличались оценки и почему?
Какую
оценку вам было легче всего поставить и почему?
Какой
из оценок вы остались довольны и почему?
|
Разминочное
упражнение
|
5
мин
|
Коуч просит
участников коуч сессии встать и повторять движения за девочкой и мальчиком в
видеоклипе «Cute FroggyDance»
|
Деление на группы
|
3
мин
|
Игра
«Атомы-молекулы».Участники бегают хаотично и по заданной команде
делятся на группы.
|
Работа в группах
|
15
мин
|
Коуч
просит участников коуч сессии взять листы А3 и работая в группах разработать
критерии для оценки домов Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, затем назвать эти
критерии и поставить оценки за дома Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа согласно
этим критериям.
После
выполнения задания коуч задает участникам коуч сессии вопросы:
Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать
критерии?
С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных
критериев?
Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им
оценки?
Каким образом?
А теперь ответьте мне пожалуйста к какому виду оценивания
относится оценка, а какому критерии?
|
Теоретичес
кий материал
|
10
мин
|
Показ
и комментарий после каждого слайда презентации о формативном и суммативном
оценивании
|
Создание «ситуации
успеха»
|
10
мин
|
Коуч просит
выйти двух участников коуч сессии, которые очень плохо рисуют выйти за дверь,
а другим участников коуч сессии поддержать первого словами, а второго
наоборот- им дается одно задание-нарисовать корову, а затем просит выставить
им оценку, за проделанную ими работу
Вопрос к участникам
коуч сессии-
Каким образом
поддержка или похвала может повлиять на результат деятельности
учащегося? И какому оцениванию относятся поддержка или похвала?
|
Итоговая рефлексия
«Светофор»
|
10
мин
|
Коуч просит
участников коуч сессии в подведении итогов сегодняшнего занятия сказать три
вещи: Скажите мне три вещи
Мы изучили сегодня
.....
Мы справились хорошо
.....
Группа справилась хорошо
.....
Вы хотите узнать больше о
.....
Сейчас вы знаете ..... , что не знали 3 часа назад.
Коуч
предлагает участникам установить по результатам их работы степень достижения
ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях:
*зеленый-
цели достигнуты, смогу уверенно применить на практике.
*желтый-
недостаточная степень уверенности, понятно но нуждаюсь в помощи.
*красный-
находятся в замешательстве, нет никакой уверенности что смогу применить
на практике.
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.