Инфоурок Математика Другие методич. материалыПлан – конспект урока «Занимательная математика»

План – конспект урока «Занимательная математика»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект.doc

План – конспект урока «Занимательная математика»

Класс: 2 класс

Цели

1.      Продолжить работу по решению задач разного вида, развивать вычислительные навыки, умения решать задачи, развивать логическое мышление учащихся, воспитывать интерес к математике.

2.      Формировать УУД:

·                    умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

·                    умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД);

·                    умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности.

1. вы видите перед собой три стола. На них лежат задачи разной тематики. На первом столе легкие задачи, на втором сложные и на третьем самые сложные задачи. Цена одной задачи с первого стола 1 балл, со второго 2 и с третьего – 3 балла. Садитесь за любой стол, решив задачу, можете пересесть за другой стол, попробовать решить задачи другого уровня.  

 

Актуализация знаний.

2. Ребятам предлагаются задачи разного уровня сложности СЛАЙД №3 – 22.

Дети выполняют задачи. Получив ответ, ребенок выходит к доске, выбирает кнопку с номером задачи СЛАЙД 2 и самостоятельно проверяет ответ задачи.

В случае неправильного ответа, возвращается на место и пробует решить верно. Если задача решена верно, он на листочке ставит себе балл в зависимости от уровня сложности.

Итог урока.

Ребята суммируют все свои баллы. 1-2 балла получает зеленую карточку (сердечко), 3-4 – желтую карточку и более 5 баллов – красную. Если ребенок не заработал ни одного балла, он получает карточку участника.

Ребята высказывают своё мнение.

Приложение.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План – конспект урока «Занимательная математика»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ семинар.ppt

Скачать материал "План – конспект урока «Занимательная математика»"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 задача I уровня 1 балл
1 задача II уровня 2 балла
1 задача III уровня 3 бал...

    1 слайд

    1 задача I уровня 1 балл
    1 задача II уровня 2 балла
    1 задача III уровня 3 балла

    1-2 балла

    3-4 балла

    5 и более баллов

    Участие

  • 1139543217876121110161514201918

    2 слайд

    1
    13
    9
    5
    4
    3
    2
    17
    8
    7
    6
    12
    11
    10
    16
    15
    14
    20
    19
    18

  • Задача 1 Сережа поднимается по лестнице. Каждый раз 
он перепрыгивает через о...

    3 слайд

    Задача 1
    Сережа поднимается по лестнице. Каждый раз
    он перепрыгивает через одну ступеньку.
    Сейчас он - на третьей ступеньке. На какой
    ступеньке он окажется, сделав три своих "шага"?
    6
    8
    9
    5
    МОЛОДЕЦ!
    Подумай!
    Домой

  • Пятачок хочет вставить в три разные рамки 
портреты Винни-Пуха, Тигры и Иа-Иа...

    4 слайд

    Пятачок хочет вставить в три разные рамки
    портреты Винни-Пуха, Тигры и Иа-Иа.
    Он может разместить портрет Винни-Пуха в
    розовой рамочке, Тигры - бирюзовой, а Иа-Иа - в
    коричневой.
    А сколько всего разных способов есть у Пятачка,
    чтобы разместить портреты своих друзей ?
    Задача 2
    7
    6
    5
    4
    Подумай!
    МОЛОДЕЦ!
    Домой

  • HЗадача 3 Пингвин строит себе домик изо льда. Осталось
достроить крышу. Но он...

    5 слайд

    H
    Задача 3
    Пингвин строит себе домик изо льда. Осталось
    достроить крышу. Но он никак не может
    выбрать, какую взять льдинку. Помоги ему,
    дружок!
    A
    K
    C
    P
    МОЛОДЕЦ!
    Подумай!
    B
    E
    M
    Домой

  • Задача 4 

 
 Внимательно посмотри на рисунок, найди 
 такой город, а потом п...

    6 слайд

    Задача 4



    Внимательно посмотри на рисунок, найди
    такой город, а потом посмотри в ответы.
    Лондон
    Нью-Йорк 
    Минск
    Осло 
    Подумай!
    МОЛОДЕЦ!
    Костин папа часто ездит в командировку.
    В какой город он ездит чаще всего, если, по возвращении домой, он приклеивает наклейки
    с названием города, на свой чемодан ?
    Домой

  • Задача 5             От Кащея Бессмертного до Кикиморы
                 ведут...

    7 слайд

    Задача 5
    От Кащея Бессмертного до Кикиморы
    ведут три дороги (№1, №2, №3).
    От Кикиморы до Бабы-Яги - 2 дороги
    (№4, №5).
    Сколькими способами может добраться
    Кащей до Бабы-Яги, заходя в гости к
    Кикиморе?
    2
    6
    3

    Подумай!
    МОЛОДЕЦ!
    Домой

  • Задача 6Сколькими способами Юля может прочитать имя 
своего любимого кота Мар...

    8 слайд

    Задача 6
    Сколькими способами Юля может прочитать имя
    своего любимого кота Марсика, если ей разрешено
    двигаться только вправо или вниз ?
    8
     12
    10
    13
    Подумай!
    МОЛОДЕЦ!
    Домой

  • Задача 7    Какое отчество у мамы ?
Васиного отца зовут Иван 
Николаевич, а д...

    9 слайд

    Задача 7
    Какое отчество у мамы ?
    Васиного отца зовут Иван
    Николаевич, а дедушку - Семен
    Петрович. Какое отчество у
    Васиной мамы?

    Семеновна
    Петровна
    Николаевна
    Ивановна
    Подумай!
    МОЛОДЕЦ!
    Домой

  • Задача 8 
 Что дороже ?
После того, как Сереже сказали, что 7 
карандашей сто...

    10 слайд

    Задача 8

    Что дороже ?
    После того, как Сереже сказали, что 7
    карандашей стоят дороже, чем 8 тетрадей,
    его спросили :"Что дороже стоит, 8
    карандашей или 9 тетрадей ?"
    А если спросят Вас, что Вы ответите ?


    8 карандашей
    стоят столько
    же, сколько
    9 тетрадей;


    8 карандашей
    стоят дороже
    9 тетрадей 

     8 карандашей
    стоят дешевле
    9 тетрадей
    Подумай!
    МОЛОДЕЦ!
    Домой

  • Задача 9 
Конфеты и логика
Мой дедушка очень любит розыгрыши.
Он закрыл дверь...

    11 слайд

    Задача 9

    Конфеты и логика
    Мой дедушка очень любит розыгрыши.
    Он закрыл дверь комнаты, где моя бабушка
    хранит конфеты, на ключ. Ключ он положил в
    одну из коробочек, которые он замаркировал так: 
    А, Б, В. Затем он прикрепил записочки к каждой
    коробочке:
    А) Ключ не в коробке Б
    Б) Ключ не в этой коробке
    В) Ключ в этой коробке Бабушка сказала мне, что
    некоторые из этих утверждений правильные, а
    некоторые - ложные.
    Но если, не заглядывая в коробочки, я протяну
    дедушке коробочку, в которой будет лежать ключ,
    у меня будет столько конфет, сколько я захочу.
    Какую коробочку надо протянуть дедушке ?

    Б
    А
    В
    Невозможно
    определить
    Подумай!
    МОЛОДЕЦ!
    Домой

  • Задача 10
Разберемся с обложками книг
  В библиотеке есть книги по истории, м...

    12 слайд

    Задача 10

    Разберемся с обложками книг
    В библиотеке есть книги по истории, математике и
    физике.
    Обложки этих книг красные, зеленые и голубые.
    Нам известно, что обложки книг по истории не голубые,
    обложки математических книг либо голубые, либо
    зеленые, и что обложки книг по физике не красные, и
    не зеленые.
    Какого цвета обложки исторических книг ?

    зеленые 
    красные
    голубые
    Невозможно
    определить
    Подумай!
    МОЛОДЕЦ!
    Домой

  • Задача 11 Улитка поднимается вверх
  Улитка за 2 мин. проползает по грибу 2 с...

    13 слайд

    Задача 11
    Улитка поднимается вверх
    Улитка за 2 мин. проползает по грибу 2 см вверх.
    Затем 1 мин. отдыхает и моментально
    соскальзывает вниз на 1 см. После этого она
    снова начинает подниматься вверх все в той же
    манере.
    На какой высоте она будет через 5 минут?

    2 см
    3 см
    4 см
    5 см
    Подумай!
    МОЛОДЕЦ!
    Домой

  • Задача 12Разгадываем математический ребус
Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5 в ко...

    14 слайд

    Задача 12
    Разгадываем математический ребус
    Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5 в колонке и
    в строчке из диназавриков, так, чтобы сумма
    чисел как в колонке, так и в строчке была бы
    равна 9 !
    Какое число стоит на месте вопроса ?

    1
     3
    2
    4
    Подумай!
    МОЛОДЕЦ!
    Домой

  • Задача 13Вернуться вовремя !
Три подружки, Лена, Катя и Вера договорились 
по...

    15 слайд

    Задача 13
    Вернуться вовремя !
    Три подружки, Лена, Катя и Вера договорились
    погулять в парке и вернуться домой в 12 часов
    30 минут.
    Лена живет в десяти минутах от парка, Кате
    добираться до дома один час, а Вере - 40 мин.

    Во сколько должна покинуть своих подруг
    девочка, которой добираться до дома дольше всех?

    12 час.20 мин
    11 час.30 мин
    11 час.40 мин
    11 час.  
    Подумай!
    МОЛОДЕЦ!
    Домой

  • Задача 14Погонщики верблюдов
Одно и дву-горбые верблюды пересекают пустыню....

    16 слайд

    Задача 14
    Погонщики верблюдов
    Одно и дву-горбые верблюды пересекают пустыню.
    У всех у них 14 горбов и 40 ног.
    На каждом втором двугорбом верблюде сидит
    погонщик.
    Сколько всего погонщиков путешествуют вместе
    с верблюдами ?

    3 погонщика
    2 погонщика  
     1 погонщик
    4 погонщика
    Подумай!
    МОЛОДЕЦ!
    Домой

  • Задача 15

Необыкновенные машины
Мы пришли на фабрику (рисунок слева). Внутр...

    17 слайд

    Задача 15


    Необыкновенные машины
    Мы пришли на фабрику (рисунок слева). 
    Внутри фабрики особые "машины" : они изменяют
    цвет поступающей к ним детальки. 
    Посмотри, дружок, на рисунок
    внутри фабрики. И ты увидишь,
    что красный цвет переходит в
    синий (видишь там
    указывающую стрелочку ?)
    А синий, как ты видишь –
    изменяется на зеленый. 
    Так что красный квадратик стал - синим, зеленый
    кружочек- стал красным, а синий треугольник –
    стал зеленым.
    А если на "вход" этих машин поступят детальки,
    которые нарисованы на рисунке слева, какими эти
    детальки станут на "выходе"?


    a
    b

    c
    Подумай!
    МОЛОДЕЦ!
    Домой

  • Задача 16Посчитаем спички
Для решения головоломок из спичек учитель 
принес в...

    18 слайд

    Задача 16
    Посчитаем спички
    Для решения головоломок из спичек учитель
    принес в класс 10 коробочек.








    38
    55
     46
    10
    Подумай!
    МОЛОДЕЦ!
    Домой

  • Задача 17Весы для детей на ярмарке
На ярмарке установили громадные рычажные в...

    19 слайд

    Задача 17
    Весы для детей на ярмарке
    На ярмарке установили громадные рычажные весы
    для взвешивания детей.
    Если посадить Анну и Олега вместе, на одну чашу,
    то на другую чашу надо поставить груз весом 82 кг,
    чтобы уравновесить их.
    Если посадить детей по разные стороны, нужно
    обавить груз весом 12 кг на чашу, где сидит Анна,
    чтобы весы были в равновесии.
    Сколько весит Олег ?
    Найдите вес Олега и скажите, чему равна сумма
    цифр этого числа ?
    14
    11
     12
    13
    Подумай!
    МОЛОДЕЦ!
    Домой

  • Задача 18Сколько страниц отсутствует ?
  
Несколько страниц пропущено в откры...

    20 слайд

    Задача 18
    Сколько страниц отсутствует ?

    Несколько страниц пропущено в открытой книге.
    На левой странице девочка увидела номер
    страницы - 12, а на правой - 15.
    Сколько страниц было пропущено?

    1
    2

    3
    Подумай!
    МОЛОДЕЦ!
    Домой

  • Задача 19Какое число закрыла бабочка ?
Бабочка села на правильно решенный при...

    21 слайд

    Задача 19
    Какое число закрыла бабочка ?
    Бабочка села на правильно решенный пример.
    Какое число она закрыла ?

    250
    500
    400
    1800 
    Подумай!
    МОЛОДЕЦ!
    Домой

  • Задача 20Лыжный кросс и логика
Три девочки : Александра, Настя и Раиса 
финиш...

    22 слайд

    Задача 20
    Лыжный кросс и логика
    Три девочки : Александра, Настя и Раиса
    финишировали в лыжном кроссе на первом,
    втором и третьем местах.
    На следующий день в школе девочки сказали :
    Раиса : "Александра не финишировала на первом
    месте";
    Александра : "Настя не финишировала на втором
    месте";
    Настя : "Раиса не финишировала ни на первом,
    ни на третьем месте".
    Позднее, однако, стало ясно, что только одна из девочек
    сказала правду.
    Кто финишировал на третьем месте ?

    Раиса
    Александра
    Настя 
    Подумай!
    МОЛОДЕЦ!
    Домой

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели

1.      Продолжить работу по решению задач разного вида, развивать вычислительные навыки, умения решать задачи, развивать логическое мышление учащихся, воспитывать интерес к математике.

2.      Формировать УУД:

·         умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

·         умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД);

 

·         умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 233 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1219
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4611
  • 596
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 461
    • RAR 242.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковтун Любовь Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковтун Любовь Юрьевна
    Ковтун Любовь Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17603
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе