МАОУ
СОШ № 22
с
углубленным изучением отдельных предметов
План
– конспект урока русского языка в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова по
теме: «Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов» 3 класс
Пилягина Л.П., учитель начальных классов
Цели урока:
1.
Совершенствовать навыки проверки орфограмм
в безударных личных окончаниях глаголов 1 (2) спряжений;
2.
Углубить знания учащихся по теме урока на
примере форм глаголов – двойников и слова вышибить;
3.
Развивать навыки учебного сотрудничества,
устную речь, творческие способности детей;
4.
Формирование навыков толерантного
поведения во взаимоотношениях с людьми, с объектами окружающей среды
Оборудование:
Презентация,
портреты поэтов, выставка книг, запись свиста болельщиков и звуков соловьиного
пения, индивидуальные карточки – задания для учащихся, плакат с изображением
планеты, цветы
Ход урока
1.
Организационный момент.
2.
Сообщение темы, цели урока.
3.
Актуализация знаний учащихся.
-
Что знаем о глаголе?
-
Каков алгоритм выбора гласной буква в окончании глагола?
-
Запиши в отдельные столбики такие изменения, в которых окончания выполняют одну
и ту же работу.
Отнести,
вышил, спрятать, вышьете, отнеси, спрятал, вышей, отнесёте, спрячете, отнёс, вышить,
спрячь.
а)
Запись словосочетаний с комментированием:
просыпаться
на рассвете, просыпается на рассвете, расколешь дрова, выпьешь воды, выкрутишь
с трудом, не удержим в руках, удерживаем в памяти, горячим лучом, услышим плач,
понапрасну не плачь, разожжёте интерес
-
Какое словосочетание на ваш взгляд лишнее? Почему? (горячим лучом)
б)
Включение словосочетания в предложение. Запись предложения. Разбор по членам и
частям речи. (Горячие лучи весеннего солнца заливают ярким светом родные
просторы.)
4. Работа с
текстом упражнения № 285
Читает учитель,
демонстрируя слайды презентации.
- О чём текст?
-Озаглавьте текст,
указывая на объект (содержание) высказывания. (Солнечная работа. Солнце –
художник)
- Какие синонимы
можно подобрать к слову солнечная? (радостная, добрая, нужная, счастливая,
важная)
- Чью работу можно
считать нужной и важной?
- Запишите,
работая в паре, понравившееся вам высказывание из текста.
- Названия каких
цветов встретились в тексте?
- Важен ли цвет в
жизни? Для кого? Почему?
В наших заданиях
будут встречаться разные цвета. Понаблюдаем, что они обозначают, для кого важны
5.
Работа над формами слова вышибить.
-
Прочитайте отрывок из произведения А.С.Пушкина.
Запись
цитаты «вышиб дно и вышел вон»
-
Изменение по лицам и числам глагола вышибить
6.
Работа над формами глаголов – двойников свистеть и свистать.
а) Чтение отрывка
из произведения М.Ю.Лермонтова «Парус». Белый, голубой, лазурь, золотой цвета.
-Запись глаголов с
орфограммами. Работа в парах.
- Какой глагол
вызывает затруднение? (свищет) Изменение по лицам и числам.
Выводы:
Свистеть (2 с.)
окончания ударные
Свистать (1 с.),
чередование звуков
б) Различение
оттенков лексического значения глаголов свистеть – свистать, свистеть –
свистнуть
Работа в группе.
Выбор глаголов для восстановления высказывания. Красный, синий, зелёный цвета.
6.
Подведение итогов урока.
-
На сегодняшнем уроке чью работу можно назвать солнечной?
-
Кто какую нужную работу для всех нас выполнил?
-
Какие цвета встретились при выполнении заданий?
-
Выберите цветок того цвета, который важен для вас, напишите своё имя и
прикрепите к планете Земля.
-
Как вы думаете, важен ваш след в этом мире?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.