Инфоурок Литература КонспектыПлан – конспект урока русского языка в 3 классе.Тема урока. Дополнение.

План – конспект урока русского языка в 3 классе.Тема урока. Дополнение.

Скачать материал

План – конспект урока русского языка в 3 классе.

Тема урока.   Дополнение.

Цель урока: обеспечить условия для формирования учебной деятельности,                                            усвоения понятия «дополнение – второстепенный член предложения»;

развивать умения выполнять разбор  по членам предложения;

воспитывать умение работать в группах, анализировать.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы работы учащихся:

1)изложение нового материала;

2)групповая, фронтальная, самостоятельная.

 Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска,

                        мультимедийный учебник  «Начальная школа Кирилла и   Мефодия»  «Русский язык. 4 класс. Часть 2»;                                                   

                                 электронные физминутки.

                                                           Ход  урока.

I. Организационный момент.

- Повторяйте за мной.

Я на уроке русского языка.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

II. Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку.

Я хозяйке помогаю, пыль прилежно собираю. (Пылесос).

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. Составьте цепочку из этих букв.

Пропишите одну строчку.

III. Словарно – орфографическая работа.

- Запишите каждое  предложение  одним словом.

1) Человек, который идёт, не пользуясь транспортом. (Пешеход)

2)Человек, который имеет много мёда, потому что разводит пчёл .(Пчеловод)

3)Зверь, который поедает муравьёв длинным языком. (Муравьед)

4)Машина, на которой возят молоко на завод и в магазины. (Молоковоз)

5)Вид воздушного транспорта, на котором перевозят грузы и людей. (Самолёт)

- Задание по выбору:

    а) разобрать слова по составу;

    б) с одним из слов составить предложение,      подчеркнуть  главные члены предложения.

- Кто выполнял разбор по составу? Какая из предложенных схем подходит к этим словам?

- Кто составлял предложение? Зачитайте, назовите грамматическую основу.

IV. Изучение нового материала.

1) Работа с языковым материалом.  ПРОБЛЕМА!!!

На доске записаны неполные предложения:

Вчера мы смотрели.

Алёша прочитал.

Ребята обсуждали.

- Вам всё понятно в предложениях? Известно ли: что смотрели? Что Алёша прочитал?  Что  ребята обсуждали?

- Попробуйте дополнить предложения, чтобы информация была более полной, точной.

2) Во 2 классе мы познакомились с изменением формы слова. Нам помогала таблица «Правильно изменяй форму слова»

а) на доске вопросы:

Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём?

б)работа в группе:

- Найдите на стр.90 упр.2.Поработаем в группе. Вспомним правила работы в группе.

 Слушай других! Не мешай, а предлагай.

- Запишите из всех слов упражнения 2 только те, от которых можно задать  вопросы, записанные на доске.

- Кто хочет высказаться? У кого другое мнение?

(увидел, пришёл, говорил, купил, гордится, шёл)

- Если бы выписанные вами  слова были включены в предложения, то каким членом предложения они были бы?

- Чему будем учиться на уроке? А как вы думаете, что такое дополнение?

Электронная  физминутка   для     глаз.

3)Послушаем более полную информацию, которую предлагает виртуальный учитель.                                                                                                          Виртуальный урок. Информационный модуль. (Слайд № 7)

4) Виртуальный урок. Практический модуль. (Слайд №7, зад.2)

                    Электронная          физминутка.

5. Релаксация.

1) Виртуальный урок. Практический модуль. (Слайд № 8)

2) Самостоятельная работа.                                                                         Работа в учебнике. Упражнение 5, стр. 91.

3)Взаимопроверка.

- Обменяйтесь тетрадями, найдите ошибки. Объясните .

6.  Итог урока.

- С каким членом предложения познакомились на уроке?

- На какие вопросы отвечают дополнения? С каким членом предложения обычно связано дополнение?

Д/ з. Упр. 3 стр.91, ознакомиться с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План – конспект урока русского языка в 3 классе.Тема урока. Дополнение."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Любой урок - имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом - актуальный. Актуальный [от лат. actualis - деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще - действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок - современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 364 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по литературе на тему "Слово о полку Игореве. Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи" (9 класс)
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Зинин С.А., Сахаров В.И.,Чалмаев В.А.
  • Тема: «Слово о полку Игореве»
  • 29.12.2020
  • 1667
  • 44
«Литература (в 2 частях)», Зинин С.А., Сахаров В.И.,Чалмаев В.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.09.2020 211
    • DOCX 17.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шимохина Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шимохина Ирина Васильевна
    Шимохина Ирина Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71145
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека