Инфоурок Информатика КонспектыПлан – конспект урока по теме: «Условный оператор»

План – конспект урока по теме: «Условный оператор»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

 (в мин.)

Формируемые УУД

Результат взаимод-ия (сотрудн-тво)

Познавательные

Коммуникативные, личностные

Регулятивная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организа-ционный

Приветствие, проверка готовности

Готовятся к уроку

1 мин

 

Настрой на урок, приветствие

Готовятся к началу урока

 

2

Мотивацион-ный и целеполага-ние

Учитель читает условие задачи и задает вопрос: Можно ли ее решить ранее изученными средствами. Создает проблемную ситуацию и актуализирует уже имеющиеся знания по данным темам. Организует работу с классом во фронтальном режиме. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цель.

Вспоминают ранее изученный материал

8 мин

Вспоминают что им известно, делают предположение, как можно решить задачу ранее изученными средствами. Систематизируют информацию, полученную ранее. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задачи

Работают в парах , предполагая решение задачи. Обсуждают решение в паре. Обсуждают цель урока (что им нужно знать чтобы решить задачу) Сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять решение.

Уметь слушать, дополнять, уточнять, оценивать правильность выполнения задания, вносить корректировки в свою работу по ходу и в конце. Оценивать свое незнание, ставить цели и задачи ( с помощью учителя). Уметь контролировать время

Постановка цели урока

3

Осмысление новой информации

Знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации, карточек по теме: «Условный оператор»

Воспринимают зрительно и на слух новый материал по теме: «Условный оператор»

20 мин

Воспринимают зрительно и на слух запись условного оператора на языке Паскаль, на основе алгоритма записи условного оператора стараются систематизировать

Работают в парах с презентацией. Задают вопросы необходимые для организации собственной деятельности, работают в парах. Находят правильное применение условного оператора.

Контролируют правильность применения оператора.  Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий необходимых для выполнения задания и осуществляют взаимоконтроль

Уметь правильно применять условный оператор в записи программы

4

Итоги занятия

Организует обсуждение

Выстраивают причинно – следственные связи

10 мин

Показывает результат решения задач

Взаимодействие в группе

Высказывают свою точку зрения

Получение результата в решении задач

5

Рефлексия

Организует обсуждение результатов работы, выполнение поставленной цели

Участвуют в обсуждении, осознанно строят выводы

5 мин

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Договариваются в парах и приходят к общему мнению в совместной деятельности

Оценивают правильность выполненных действий

Итоговый контроль

6

Домашнее задание

Задает и комментирует дифференцированное домашнее задание

Осознанно фиксируют информацию

1 мин

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План – конспект урока по теме: «Условный оператор»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок информатики. Программирование условий..doc

 

План – конспект урока по теме: «Условный оператор»

Класс: 8

Предмет: информатика

Тема: Программирование условий. Условный оператор

Цели:

  1. дать представление учащимся о понятии «условный оператор», учится писать программу ветвящейся структуры на языке Паскаль,  знать основную структуру условного оператора, выявить пробелы в знаниях  и способствовать их устранению, стимулировать интерес  к данной теме и к предмету в целом;
  2. способствовать развитию алгоритмического мышления, внимательности, быстроты реакции, памяти
  3. воспитывать дисциплинированность, усидчивость, положительное отношение к программированию, самостоятельность

Тип урока: Урок новых знаний

Оборудование: Презентация «Условный оператор», карточки с заданием. Компьютерный класс 12+1. Доска маркерная. Паскаль АВС.

План урока:

I.       Организационный момент

II.    Мотивация + целеполагание

III.Осмысление новой информации по теме: «Условный оператор»

IV. Итоги занятия

V.    Рефлексия

VI. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент

 -Здравствуйте. Сегодня мы с Вами познакомимся с  новой темой, продолжим работу по написанию новых программ, в течение урока каждый сможет показать свои знания и получить положительную оценку. Включите компьютеры и проверьте рабочие места, запишитесь в журнал рабочего места.

2. мотивация + целеполагание Я хочу предложить вам решить задачу

 

Задача: Из двух заданных целых чисел выбрать наибольшее.

 

         Математическая модель:

            Данные: x, y

 

            Результат:

 

         Варианты:

            Если x=6, y=9, то max=9

            Если x=5, y=1, то max=5

 

Блок-схема:   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Попробуйте решить задачу. Для этого вспомним структуру программы:

         1 строка заголовка Program IMYA;

         2 раздел описания переменных Var x, y: integer;

         3 основной раздел заключенный в операторные  скобки Begin и End.

Внутри основного раздела записываются операторы ввода и вывода, и команды.

1. Как записывается заголовок программы на Паскале?

Program (name)

2. Как записывается раздел описания переменных?

Var

3. С какими типами числовых величин работает Паскаль?

Целые и вещественные

4. Как записывается оператор присваивания?

:=

5. Как записывается оператор ввода и вывода в Паскале?

Read (readln),  write (writeln)

 

Решить ранее изученными средствами не получается.  Давайте сформулируем цель урока. Что нам нужно узнать чтобы решить задачу:

Как записывать ветвление на языке Паскаль, т. е. мы должны рассмотреть тему : «Условный оператор». Если решать данную задачу то запись будет выглядеть следующим образом:

Программа:                                                                        

         Program maximalnoe;

         Var x, y, max: integer;

         Begin

         Writeln (‘Введите два числа’);

         Readln (x, y);

         if x>=y then max:=x else  max:=y;

         Writeln (‘наибольшее = ’,max);

         End.

3. Осмысление . На слайдах презентации рассмотрим :

- Для организации  алгоритмов с разветвлением используется условный оператор. Разветвление зависит от выполнения или невыполнения определенных условий. Иногда в одной ветви ни одна операция не выполняется.

- В качестве условия используется значение логического выражения: if.. then.. else

 

На алгоритмическом языке

На языке программирования

нач

        если условие

        то серия 1

        иначе серия 2

кон

If <условие>

then <оператор 1>

else <оператор 2>

If <условие выражения>

then <оператор>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Если значение условия true, то есть условие выполняется,

тогда выполняется серия 1, а оператор 2 не выполняется

- Если значение условия false, то есть условие не

соблюдается, то выполняется оператор 2,

а оператор 1 не выполняется.

Логическое выражение:

 

         Простой формой логического выражения является операция отношения:

         <                                меньше,

         >                                больше,

         <=                  меньше или равно,

         >=                  больше или равно,

         =                                равно,

         <>                  не равно.

         Сложные формы логических выражений составляются с использованием логических операций:

         not     логическое      отрицание    (НЕ),

         and     логическое      умножение    (И),

         or       логическое      сложение    (ИЛИ),

         xor                 исключающее  ИЛИ

         Порядок действий:                                                                 

         Отрицание, умножение, сложение, операции отношений.

          

Операторные скобки:

         Если после слов then или else нужно выполнить не один оператор, а несколько, то эти операторы заключают в операторные скобки: beginend

 

 

         Конструкция такого вида:

            Begin   <последовательность операторов>  end

            относится к составным операторам.

 

         Операторы ветвления могут быть вложены друг в друга, необходимо только следить за тем, чтобы then и else одного и того же оператора располагались друг под другом.

 

В качестве примера рассмотрим следующую задачу:

Задача 1:

 

Y=    x+2, x<0

         x2 , x>0

                              

да,нет,x<0
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Program Primer1;

Var y,x: real;

Begin

Write (‘x’);

Read (x);

If x<0 then y:=x+2;

If x>0 then y:=sqr (x);

Write (‘y=’,y);

End.

 

Program Primer1;

Var y,x: real;

Begin

Write (‘x’);

Read (x);

If x<0 then y:=x+2;

Else y:=sqr (x);

Write (‘y=’,y);

End.

Задача 2: Написать программу, которая определит, имеете ли Вы право голосовать: если Вам 18 и более лет – имеет право голосовать, если менее 18 лет – не имеет право голосовать.

Program zadacha;

Var a,b: real;

Begin

Write (‘введите возраст’);

Read (a);

If (a<18) and(a>0) then writeln (‘ne imeet pravi golosovat’) else

If (a>18) and(a<120) then writeln (‘imeet pravi golosovat’) else writeln (‘vvedite pravilno vozrast’);

End.

Составление программ на ПК (самостоятельно)

Задача 1:

 

         x2 , x>2

Y=

         4, x<=2

 

Program Primer1;

Var y,x: real;

Begin

Write (‘Введите x’);

Read (x);

If  x>2  then y:= sqr (x);

Else y:=4;

Write (‘y=’,y);

End.

Задача 2: Написать программу определения является ли число В делителем числа А.

Является ли число b делителем числа a?

program chicla; 
var a,b : integer;
begin
write('a=');readln(a);
write('b=');readln(b);
if a mod b=0 then write('
делится')
else write('
не делится');
end.

 

Решение:

Задача 3:  Написать программу определения четности одного из трех чисел.

Решение:

 Определите, имеется ли среди чисел a,b хотя бы одно четное

 program try_chicla; 
uses crt; 
var s, a,b:integer; 
begin 
writeLn('Введите  числа '); readLn(a,b); 
if (a mod 2=0) or (b mod 2=0) then 
writeLn('Среди чисел ',a:3,b:3,' есть четные числа') 
else 
writeLn('Среди чисел ',a:3,b:3,' нет четных чисел'); 
end.

Закрепляющее тестирование (см. приложение)

1. Алгоритм, в котором его выполнение определяется проверкой каких-либо условий, называется...

            A. разветвляющимся

            B. циклическим

            C. следования

            D. линейным

            E. процедурным

2. Служебное слово IF в условном операторе переводится как...

            A. если

            B. тогда

            C. иначе

            D. ввод

            E. условие

3. Служебное слово THEN в условном операторе переводится как...

            A. если

            B. тогда

            C. иначе

            D. ввод

            E. условие

4. Служебное слово ELSE в условном операторе переводится как...

            A. если

            B. тогда

            C. иначе

            D. ввод

            E. условие

5. Укажите правильный вариант использования условного оператора.

            A. IF <условие> THEN begin <серия операторов 1> end ELSE begin <серия операторов 2> end;

            B. IF <условие> THEN <серия операторов 1>; ELSE <серия операторов 2>;

            C. THEN begin <серия операторов 1> end IF <условие>  ELSE begin <серия операторов 2> end;

            D. THEN  <серия операторов 1> ELSE  <серия операторов 2>  IF <условие> ;

            E. IF <условие> THEN  <серия операторов 1>

6. Укажите правильный вариант использования неполного ветвления.

            A. IF <условие> THEN begin <серия операторов 1> end;

            B. THEN <серия операторов 1>; ELSE <серия операторов 2>;

            C. IF <условие>  ELSE begin <серия операторов 2> end;

            D. ELSE  <серия операторов 2>  IF <условие>;

            E. THEN  <условие> IF <серия операторов 1>

Ответы:1-а, 2-а, 3-в, 4-с, 5-а, 6-а

  1. Итог урока. Рассматривается решение задач. Взаимопроверка теста. Выставление оценок.
  2. Рефлексия

- Какая тема была Вам предложена для изучения?

- Какие трудности у Вас возникли с написанием программ?

(Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.)

 В конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 

 

1.                  сегодня я узнал…

2.                  было интересно…

3.                  было трудно…

4.                  я выполнял задания…

5.                  я понял, что…

6.                  теперь я могу…

7.                  я почувствовал, что…

8.                  я приобрел…

9.                  я научился…

10.              у меня получилось …

11.              я смог…

12.              я попробую…

13.              меня удивило…

14.              урок дал мне для жизни…

15.          мне захотелось

 

     6. Домашнее задание

Задачи для домашнего решения:

 Уровень А

 

      1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1, в       противном случае вычесть из него два. Вывести полученное число.

 

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

 

Уровень В

  1.  Даны три стороны одного треугольника и три стороны другого треугольника. Определить, будут ли эти треугольники равновеликими, т. е. имеют ли они равные площади.

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

 

  1. Написать программу деления двух чисел (деление на 0)

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

 

Уровень С

  1. Есть среди 3-х чисел, хотя бы одно четное.

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

 

  1.  Поместится ли круг в квадрат

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План – конспект урока по теме: «Условный оператор»"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План – конспект урока по теме: «Условный оператор»

Класс: 8

Предмет: информатика

Тема: Программирование условий. Условный оператор

Цели:

  1. дать представление учащимся о понятии «условный оператор», учится писать программу ветвящейся структуры на языке Паскаль,  знать основную структуру условного оператора, выявить пробелы в знаниях  и способствовать их устранению, стимулировать интерес  к данной теме и к предмету в целом;
  2. способствовать развитию алгоритмического мышления, внимательности, быстроты реакции, памяти
  3. воспитывать дисциплинированность, усидчивость, положительное отношение к программированию, самостоятельность

Тип урока: Урок новых знаний

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2014 1028
    • RAR 29.3 кбайт
    • 22 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Путятина Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Путятина Татьяна Юрьевна
    Путятина Татьяна Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25743
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе