Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыПлан – конспект урока: «Классификация чрезвычайных ситуаций»

План – конспект урока: «Классификация чрезвычайных ситуаций»

Скачать материал

Областное государственное автономное образовательное учреждение  дополнительного профессионального образования

      (повышения квалификации)  специалистов

«Иркутский институт повышения квалификации работников образования»

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

 

слушателя курсов "Формирование содержания образования по ОБЖ                          

в соответствии с ФГОС" ДПОП "Формирование современного уровня            

культуры безопасности на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности                       в контексте требований ФГОС второго поколения"

 

тема занятия:

План – конспект урока:  «Классификация чрезвычайных ситуаций»

дисциплина: Безопасность жизнедеятельности

Работу выполнил:

Прокопенко Виталий

Владимирович,

Преподаватель-организатор ОБЖ Ноябрьский институт нефти и газа

филиал ТюмГНГУ в г.Ноябрьс

                                                                                   контактный телефон:

                                                                                  8-912-911-03-07

                                                                                 Email:vityazi-tyumgngu@mail.ru                          

 

 

                                                                                

2014 г

 

0

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

Классификация чрезвычайных ситуаций. 

(Тема урока)

 

 

1.                ФИО (полностью)       Прокопенко Виталий Владимирович

2.                Место работы Ноябрьский институт нефти и газа филиал ТюмГНГУ в

г.Ноябрьск

3.                Должность       Преподаватель-организатор ОБЖ  

4.                Предмет            БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.                Группа    АТПт-13-9-1, Специальность 220703 «Автоматизация

технологических процессов и производств»

6.                Тема и номер     Классификация чрезвычайных ситуаций  занятия в теме      (занятие №3)

7.                Базовый учебник               Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений/С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и

др. Под общ. ред. С.В.Белова.- 6-е издание, стереотипное - М. Высшая школа, 2008.- 423с.    «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности»  / Р. И. Айзман,С. В. Петров, В. М. Ширшова. — Новосибирск: АРТА, 2011. — 208 с. — (Се-рия «Безопасность жизнедеятельности»).

ISBN 978-5-902700-18-0

    Педагогика / под ред. Крившенко Л.П. - М.: Проспект, 2009 – 432 с.

    Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Дурнев Р.А., Крючек Н.А. «Безопасность жизнедеятельности»  Учебное пособие. Издательство: Дрофа; 2009 г.

    В. С. Алексеев, О. И. Жидкова, Н. В. Ткаченко                «Безопасность жизнедеятельности».   Конспект лекций.

Издательство: Эксмо, 2008 г.; 

    А.Т. Смирнов Б.И. Мишин В.А. Васенев

«Основы безопасности жизнедеятельности»                 

ISBN 5-09-011133-2 

Основы безопасности жизнедеятельности  Ростов на Дону: Хван, Хван,  «Феникс» 2000г.      Безопасность технологических процессов и производств М.:  «Высшая школа» 2002г.            Методические указания по выполнению практических занятий и практических работ, рекомендованы предметной (цикловой) комиссией ОПД и СД  филиала ТюмГНГУ в г.Ноябрьск.

 

8.    Цель  урока:  Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного и  природного  характера и основными причинами их возникновения;

Дать общее представление о классификации чрезвычайной ситуации техногенного и природного  характера; изучить с личным составом классификацию ЧС и последствия их воздействия. Ознакомить с критериями оценки ЧС. Воспитание ответственности за личную безопасность и и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

Развитие эмоцианально-волевых качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. 

 

 

9.    Задачи:  – образовательные:  

Цель и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», ее основные задачи, место и роль в подготовке специалиста со средним профессиональным образованием. Место и роль безопасности жизнедеятельности в предметной области и профессиональной деятельности.

Основные понятия, термины и определения в области безопасности жизнедеятельности. Источники и признаки опасности. Аксиома о потенциальной опасности процесса жизнедеятельности. Принципы и методы обеспечения безопасности жизнедеятельности. 

Средства обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Негативные факторы техносферы. Источники формирования опасности. Виды, источники и уровни негативных факторов производственной и бытовой среды. Сочетанное действие негативных факторов на человека.  Понятие “риск”.

Определение риска. Факторы риска. Классификация риска.

 Развить творческое и профессиональное мышление;

 Углубить и расширить уже имеющиеся знания;

Формирование готовности и способности личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности; 

Освоение знаний об основных видах потенциальных опасностей и их последствиях в профессиональной деятельности и быту, принципах снижения вероятности их реализации;

Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма;  

Развитие характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.   Повторить и закрепить полученные новые знания.

 

 – развивающие:

Продолжить развитие профессионального мышления через наблюдение, анализ, сравнение и обобщение фактов. развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма;  

Развитие характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России.

 Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

– воспитательные: 

Воспитательные задачи исходят из содержания учебного материала, и выполняются в системе всего занятия, незаметно, но ярко, впечатляюще действующие на сознание учащегося.

 Целью изучения дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» является - формирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешний факторов и причин. Создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения. Объектом защиты является человек. 

Воспитание профессиональной этики;

                  Воспитание     профессионально    важных    качеств:    профессионального    долга,

исполнительности и т.д.;

Продолжить формирование нравственных и эстетических представлений, систему взглядов на мир;

Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

Применять первичные средства пожаротушения;

Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; Оказывать первую помощь пострадавшим.

Необходимо воспитать чувство ответственности за себя и за других людей;

Следует обратить внимание на усвоение студентами гуманитарных аспектов жизни в обществе, семье;

Ознакомить студентов с гуманистическими аспектами их будущего труда, его влияния на общественные факторы, на мораль и экологию.

 

10.    Тип урока:  урок формирования новых знаний; усвоение знаний в их системе.

11.    Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, дифференцированногрупповая работа.

12.    Средства обучения:

1)  наглядные пособия:

Схемы-алгоритмы действий в ЧС.

Наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты средств коллективной защиты, образцы средств индивидуальной защиты кожи и средств индивидуальной защиты органов дыхания);

Таблицы «Сравнительная характеристика уровней управления»; Рисунки и схемы по теме «Взаимосвязь объекта и субъекта управления».

 

2)  специальное оборудование:

Персональный компьютер. 

Набор видеофильмов.

Интерактивная доска.

Средства индивидуальной защиты. 

Приборы радиационной и химической разведки.  Методические пособия. 

 

3)  дидактический материал:

Производственные ситуации для анализа;

Комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки задания, тесты);

Структурно-логические схемы; презентации; Групповые задания, ролевые игры: 

Тетради для самостоятельной работы.

13.    Критерии к уровню освоения содержания занятия по теме: В результате изучения данного материала студент должен

1)  иметь представление:

О будущей сфере деятельности, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

О нравственно-духовных аспектах деятельности профессиональных компетенций, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

 

2)  знать:

общие закономерности, признаки, причины и последствия опасностей, движущие силы, механизмы и факторы развития опасностей, способы защиты отопасных ситуаций; философские, исторические и религиозные аспекты культуры безопасного

поведения; основные понятия дисциплины (опасность; опасный и вредный фактор; опасная и

чрезвычайная ситуация; уровень защищенности; приемлемый риск;

безопасность; личная, общественная и национальная безопасность; жизненноважные интересы; принципы, методы и средства обеспечения безопасности);  причины происшествий, несчастных случаев, травматизма и профессиональных

заболеваний;

основные направления и методы по защите граждан от опасностей природного,техногенного и социального характера; дестабилизирующие факторы современности в мире и России; основные элементы концепций и систем обеспечения безопасности;

 

3)  уметь:

самостоятельно использовать теоретические источники для пополнения своих

знаний;

выявлять признаки, причины и условия возникновения опасных ситуаций; оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности для учащегося и принимать меры по ее предупреждению в условиях образовательного учреждения; прогнозировать возникновение опасных или чрезвычайных ситуаций; применять

полученные умения и навыки в целях обеспечения безопасности учащихся;

 

4)  владеть:  профессиональным языком данной предметной области знания;

аналитическими умениями в области выявления и оценки различных видов

опасностей;

общими методами и принципами решения задач безопасности в собственных

интересах, обучающихся и образовательного учреждения; простейшими методиками и навыками оценки допустимого риска.

 

14. Краткое описание занятия.

Понятие об опасности и безопасности, об опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Виды опасностей. Источники, причины их возникновения. Классификация опасностей (природные, техногенные, социальные, смешанные). Объекты безопасности, их взаимообусловленность. Безопасность как условие и потребность жизни человека. Безопасность в различных сферах жизнедеятельности.

Безопасность жизни как наука. Предмет, методология, теория и практика безопасности. Системный подход к анализу статистики и причинного комплекса опасных ситуаций. Безопасность и теория риска. Классификация опасных ситуаций по критериям риска и уровню управления. Вероятностная оценка и прогнозирование событий опасного типа. Управление рисками в социальных, технических и экономических системах. Области и критерии чрезмерного и приемлемого риска. Уровни безопасности личности и сообщества.

Культура безопасности в разные исторические эпохи. Философские и религиозные аспекты культуры безопасного поведения. Исторический опыт России и зарубежных стран. Условия безопасности жизнедеятельности в постиндустриальную эпоху.

Системы, методы и принципы обеспечения безопасности. Проектирование социальных и технических систем обеспечения безопасности.

 

Аксиомы БЖД

 

               Всякая деятельность (бездеятельность) потенциально опасна.

  Для каждого вида деятельности существуют комфортные условия, способствующие её максимальной эффективности.

     Все естественные процессы, антропогенная деятельность и объекты деятельности обладают склонностью к спонтанной потере устойчивости или к длительному негативному воздействию на человека и среду его обитания, т.е. обладают остаточным риском.

    Остаточный риск является первопричиной потенциальных негативных воздействий на человека и биосферу.

   Безопасность реальна, если негативные воздействия на человека не превышают  предельно допустимых значений с учетом их комплексного воздействия.

    Экологичность реальна, если негативные воздействия на биосферу не превышают  предельно допустимых значений с учетом их комплексного воздействия.

 Допустимые значения техногенных негативных воздействий обеспечивается соблюдением требований экологичности и безопасности к техническим система, технологиям, а также применениям систем экобиозащиты (экобиозащитной техники).  

Системы экобиозащиты на технических объектах и в технологических процессах обладают приоритетом ввода в эксплуатацию и средствами контроля режима работы.

Безопасная и экологичная эксплуатация технических средств и производств реализуется при соответствии квалификации и психофизических характеристик оператора требованиям разработчика технической системы и при соблюдении оператором норм и требований безопасности и экологичности.

 

ФОРМИРОВАНИЕ   УУД.

 

   Формирование и развитие у обучающихся универсальных учебных действий – требование Федерального государственного образовательного стандарта. Универсальный характер УУД проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; реализуют целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося, независимо от ее специально-предметного содержания. 

 Программа формирования универсальных учебных действий – призванная регулировать различные аспекты освоения метапредметных умений, т.е. способов  деятельности, применимых в рамках как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

 

Содержит:

описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования; описание преемственности программы формирования универсальных учебных

действий по ступеням общего образования; связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных , познавательных, коммуникативных

универсальных учебных действий.

Учебные действия – конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий.

Таблица 1.

15.    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя  

(с указанием действий с

ЭОР, например, демонстрация)

Деятельн ость ученика

Вре мя

мин.

)

1

2

3

4

5

6

1

Организационны й момент

 

Приветствие с учащимися, проверка

готовности к занятиям

(компьютер, проектор,

тетради, ручки).

Проверка посещения занятия.

Приветств уют учителя.

5

мин

 

2

 1. Оценивание участников и выставление отметок за пройденный материал. 

       

2.Обоснование значения изучаемой темы и цели занятия.  

В соответствии с федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” под чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия

 

Классификация чрезвычайных ситуаций http://obgbgd.narod.ru/classif4s. html

Характеристика чрезвычайных ситуаций http://www.grandars.ru/shkola/b ezopasnostzhiznedeyatelnosti/klassifikaciy a-chrezvychaynyh-situaciy.html

 

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и

дополнениями)

http://base.garant.ru/10107960/

 

http://docs.cntd.ru/document/90

29439

 

 

Формулирует  тему и цели урока 

Преподаватель: «Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, мы с вами еще раз вспомним основные положения пройденного ранее материала, который пригодится при ответе на поставленные вопросы»

Слушают объяснени е нового материала и

записываю

т в тетрадь тему урока.

 

20 мин

3

Теоретическая часть урока.

 

Чрезвычайные ситуации и их характеристика

 

1. Статистика в 

ЭОР- Информационный; Видеофрагменты.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 

Чрезвычайные ситуации. Общая характеристика http://lib.nspu.ru/umk/18f47bea

37cb10dc/t1/ch2.html

 

Россия в цифрах.

Чрезвычайные ситуации

Демонстрирует на экране видеофильмы ознакомительн ые, с методами прогнозировани я опасностей и проектирования систем безопасности.

- - - - - - - - - - - - 

Причины,

 

 

 

 

 

 

61  мин

 

 

России чрезвычайных ситуаций, из них  техногенные, природные, биолого-

социальные,        крупные теракты.  Количество человек - погибли при авариях на транспорте. 2. Чрезвычайные ситуации природного характера 

3.Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

 

4.Чрезвычайные ситуации, связанные с загрязнением атмосферы и территорий химически и биологически опасными веществами...

 

5. Чрезвычайные ситуации, вызванные возникновением пожаров и взрывами

 

https://www.youtube.com/watch

?v=AKCLPWHpTL8

Климатические катастрофы 

 

https://www.youtube.com/watch

?v=12kA8HjyuzU

 

Чрезвычайные ситуации природного характера

 

https://www.youtube.com/watch

?v=i8NSkSUbS5I

 

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

 

https://www.youtube.com/watch ?v=_4bNhwEq7iQ

Основные причины техногенных аварии

 

приводящие к возникновению ЧС в мирное время, можно разделить на внешние и внутренние.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате стихийного бедствия или техногенной катастрофы, приведшая к материальным потерям, человеческим жертвам и нарушению жизнедеятельно сти населения. Чрезвычайные ситуации классифицирую

тся по

следующим признакам: А. Сфере возникновения Б.Ведомственной принадлежности В. Масштабу возможных последствий По сфере возникновения чрезвычайные ситуации подразделяются на техногенные, природные и экологические. ЧС техногенного характера возникают вследствие производственн

 

Восприни мают на слух и визуально. Развивают  Личностн ые универсал ьные учебные

действия – эмоционал ьность и нравствен ность в изучении предмета, развитии толерантн ости, здорового образа жизни. Умения результати вно мыслить и работать с

информац

ией в современн ом мире

 

 

 

https://www.youtube.com/watch ?v=7led3xIXYjo&list=PL53DF

E8CFD159AB2A&index=4

 

ых аварий и катастроф.

 

 

4

Подведение итогов урока

 

Подводит итоги

урока, предлагает  учащимся закончить фразы:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно …

Учащиеся продолжа ют фразы..

14 мин

5

Закрепление изученного материала - выставление отметок, оценивание участников.

 

Задает вопросы учащимся на закрепление материала: Понятие об опасности и безопасности, об опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Виды опасностей. Источники, причины их возникновения.

Отвечают на вопросы, обсуждения материала.

14 мин

6

Домашнее задание - оценка знаний.

 

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: создание презентации на тему:

«Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени»

Записывают домашнее, задание

5

мин

7

Завершающий

этап

 

Преподаватель: «Спасибо за внимание, занятие окончено. Можете быть свободны.  До свидания».

 

1

мин

 

16. Устройство и  содержание открытых образовательных модульных мультимедиа систем (ОМС)?

 По учебному предмету организован соответствующий ресурс – открытая образовательная модульная мультимедиа система. (ОМС).

 

 В соответствии с программой обучения весь учебный курс по предмету разбит на разделы, темы и т.д. Минимальной структурной единицей является тематический элемент (ТЭ). Например, ТЭ «Чрезвычайные ситуации и их характеристика», ТЭ «Зашита населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций», ТЭ «Организационные и правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях» и т.д.

 

 

 Для каждого ТЭ имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ):  модуль получения информации (И-тип);  модуль практических занятий (П-тип);  модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).

 При этом каждый ЭУМ автономен, представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Иными словами, каждый ЭУМ – это самостоятельный учебный продукт объёмом несколько Мбайт, так что получение его по сетевому запросу не представляет принципиальных трудностей даже для узкополосных (низкоскоростных) компьютерных сетей.

 Для каждого ЭУМ разрабатываются (и будут разрабатываться постоянно) аналоги – вариативы. 

Вариативами называются электронные учебные модули одинакового типа (И, или П, или К), посвященные одному и тому же тематическому элементу данной предметной области.  В итоге структура совокупного контента ОМС по предмету имеет следующий вид:

 

Таблица 2.

 

 

Понятно, что для создателей интерактивных мультимедийных ЭУМ, адекватно отражающих фрагмент реального или воображаемого мира, открывается «непаханое поле».

 И в качестве первых шагов по целине определим, что вариативы ЭУМ могут отличаться друг от друга:  глубиной представления материала (например, соотношением постулатов и объяснений/доказательств) методикой (например, обусловленной иным набором предыдущих знаний)  характером учебной работы (например, решение задач или эксперимент, тест или контрольное упражнение на тренажере)  технологией представления учебных материалов (например, текст или аудиовизуальный ряд) наличием специальных возможностей (например, для слабо слышащих/видящих) способом достижения учебной цели (например, другим вариантом доказательства теоремы Пифагора или иным содержанием лабораторной работы).

 

 

 

 Приложение к плану-конспекту урока 17. Литература, необходимая для подготовки к занятию:

        АрустамовЭ.А., КосолаповаН.В., учебник «Безопасность жизнедеятельности»- М: Издательский центр «Академия» 2008. - 173с.

        СапроновЮ.Г., СысаА.Б., ШахбазянВ.В. учебное пособие - М: издательский центр «Академия» 2008. - 31с.

        Смирнов, А.Т. Основы военной службы: учеб. пособие / А.Т. Смирнов, В.А. Васнев. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2008 – 168 с.

        Фролов, М.П. Основы безопасности жизнедеятельности : учеб. для студентов учебных заведений среднего профессионального образования / М.П. Фролов. – М.: Просвещение, 2008. – 188 с.

        Федеральные законы РФ [Электронный ресурс]: ФЗ РФ  № 68-ФЗ от 21.12.94.  «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»  (в ред. от 22.08.04.  № 122-ФЗ). // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 

        Федеральные законы РФ [Электронный ресурс]: ФЗ РФ № 28-ФЗ от 12.02.98.  «О гражданской обороне» (в ред. от  19.10.02. № 123-ФЗ,  от 19.06.04. № 51 –ФЗ, от 22.08.04. № 122-ФЗ,  от 19.06.07. № 103-ФЗ). // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 

        Федеральные законы РФ [Электронный ресурс]: ФЗ РФ № 3-ФЗ от 9.01.96. «О радиационной безопасности населения» (в ред. от  22.08.04. № 122-ФЗ). //Справочноправовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – Последнее обновление

10.8.2008.

        Федеральные законы РФ [Электронный ресурс]: ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21.12.94г. «О пожарной безопасности» (с изменениями от 22 августа 1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 7 ноября, 27 декабря 2000 г., 6 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 10 мая, 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 1 апреля, 9 мая 2005 г., 2 февраля, 25 октября, 4, 18 декабря 2006 г., 26 апреля, 18 октября 2007 г., 22 июля 2008 г., 14 марта 2009 г.).  //  Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 

        Иванов, А.Н. Воинская обязанность. Военнослужащий - защитник своего отечества: учеб. пособие / А.Н. Иванов. – М.: Армпресс, 2008. – 102 с.

        Белов, С.В Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений/С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и др. Под общ. ред. С.В.Белова.- 6-е издание, стереотипное - М. Высшая школа, 2008.- 423с

        Мастрюков, Б.С.  Безопасность в чрезвычайных ситуациях. – Изд. 5-е, перераб.- М.: Академия, 2008.- 334 с. – Педагогика / под ред. Крившенко Л.П. - М.: Проспект, 2009 – 432 с.

 

18. Интернет-ресурсы:          http://www.openclass.ru

          http://www.uchportal.ru

          http://pedsovet.org   http://обж.рф/#

          http://www.culture.mchs.gov.ru/

          Воздействие   вибрации        на        организм        человека         - http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/proizvodstvennayavibraciya.html

          Производственная вибрация и ее воздействие на человека - http://ohranabgd.narod.ru/bgdps9.html

          Влияние вибрации на организм - http://ohrana-bgd.narod.ru/shum2.html#SU3 Examens.ru - образовательный проект, значительно облегчающий жизнь школьников -  http://www.examens.ru/otvet/3/11/

          Классификация          чрезвычайных           ситуаций        по        масштабам     - http://www.examens.ru/otvet/3/9/308.html

          пожары,          их        последствия. Профилактика           лесных            и          торфяных пожаров.- http://www.examens.ru/otvet/3/9/306.html

          Проблема безопасности жизнедеятельности (БЖД) человека - http://bgdstud.ru/

          Лекции           - file://localhost/D:/Филиал%20ТГНГУ/БЖД/Безопасность%20жизнедеятельности.mht             Тесты по        БЖД    для      студентов       вечернего и          заочного         обучения        - http://www.bti.secna.ru/bgd/for_students.html

          Безопасность Жизнедеятельности - http://www.bezzhd.ru/

          Федеральные образовательные       ресурсы          для      общего            образования   - http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm

          Каталог учебников, оборудования,- http://ndce.edu.ru/info.php?id=3

          Федеральный образовательный портал - http://www.edu.ru/

          Образовательные      ресурсы          Интернета      -           Безопасность жизнедеятельности.- http://www.alleng.ru/edu/saf1.htm

          Безопасность жизнедеятельности - http://bzhde.ru/

          Безопасность жизнедеятельности   и          охрана            труда   - http://www.twirpx.com/files/emergency/

          Научно-популярные и учебные фильмы - http://video.edu-lib.net/page/2

          Безопасность жизнедеятельности _ Лекции - Лекции БЖД   doc - StudFiles.mht - http://www.studarhiv.ru/

          Рекомендуемая литература по безопасности жизнедеятельности - http://studentuvuza.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/index.htm, Тест для самопроверки..mht - http://nn.dekane.ru/bzd-s7/

          Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru ;

          Методическая копилка учителя информатики. - Режим доступа: http://www.metodkopilka.ru/page-1.html

          Министерство            образования   Российской    Федерации.    -           Режим доступа: http://www.ed.gov.ru  

          Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru ;

          Образовательные      ресурсы          Интернета      –          Информатика.            - Режим             доступа: http://www.alleng.ru/edu/comp.htm

          Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru ; – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа:  http://fcior.edu.ru

          Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/ ;

          Основы безопасности жизнедеятельности. Журнал МЧС   http://www.school-obz.org/ Научно-практический          и          учебно-методический           журнал «Безопасности жизнедеятельности» Режим доступа: http://www.novtex.ru/bjd/

          Безопасность жизнедеятельности

          Режим доступа: http://www.bti.secna.ru/bgd/

          Режим доступа: http://lpmaps.com/  

          Режим доступа: http://www.tehbez.ru/

          Агентство МЧС по мониторингу и прогнозированию ЧС           www/ampe/ru.

          Официальный сайт МЧС России www.mchs.gov.ru

          Официальный сайт Совета безопасности России www.scrf.gov.ru

          Сайт ФГУП  НТЦ «Промышленная безопасность»          www.safety.ru

          Официальный сайт Госгортехнадзора России       www.gosnadzor.ru

          Сайт по гражданской обороне         www.gr-obor.narod.ru

          Официальный сайт ФСБ России www.fsb.ru

          Сайт издательства Российской газеты        www.rg.ru

          Безопасность жизнедеятельности   школы.           -           [Электронный           ресурс] –

http://kuhta.clan.su;

          Все о пожарной безопасности. - [Электронный ресурс] – : http://www.0-1.ru;

          гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. - [Электронный               ресурс] – Режим доступа: http://www.ampe.ru/web/guest/russian; ГОСТ Р 22.0.02-94. Нормативно-техническая  база защиты населения при ЧС.

Система стандартов (БЧС).  Безопасность в ЧС [Электронный ресурс]  – http: //www @gost.ru/; 

          Журнал Основы безопасности жизнедеятельности.  -   http://www.school-obz.org/; – Институт психологических проблем безопасности. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://anty-crim.boxmail.biz;

          Искусство выживания. -: http://www.goodlife.narod.ru/;

          Министерство обороны РФ [Электронный ресурс]   –:  http://www.mil.ru/;

          Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий [Электронный ресурс]   – Режим доступа:  http:www.info@mchs. gov.ru;

          Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://informic.narod.ru/obg.html/;

          Основы безопасности жизнедеятельности. - [Электронный ресурс]: http://0bj.ru/;

          Охрана труда. Промышленная и пожарная безопасность. Предупреждение чрезвычайных ситуаций. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hsea.ru.

 

19. Мультимедиа библиотека: 

          Большая детская энциклопедия «Основы безопасности жизнедеятельности» [Электронный ресурс]. - М.: ИДДК, 2010, 1 электрон. опт. диск (СD-ROM); – Знаки безопасности [Электронный ресурс]. - М.: Форум Медиа, 2009, 1 электрон. опт. диск (СD-ROM);

          ОБЖ.   Чрезвычайные           ситуации        природного    и          техногенного характера

[Электронный ресурс]. - М.: Кварт, 2008, 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM);

          Первая медицинская помощь   [Электронный ресурс]. - М.: Равновесие ИД, 2010, 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM);

          Первая медицинская помощь   [Электронный ресурс]. - М.: Тен-Видео, 2006, 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM);

          Юртушкин В. И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий  

[Электронный ресурс]. - М.: Меридиан, 2004, 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План – конспект урока: «Классификация чрезвычайных ситуаций»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Главными составными частями, учитывающими тяжесть последствий, являются потери и ущерб.

Потери — это выход из строя людей ввиду гибели, ранений, травм, болезней.

Ежегодно в России в различного рода авариях и катастрофах гибнет более 50 тыс. и получают травмы более 250 тыс. человек.

В соответствии с федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”

под чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера понимается обстановка на определенной территории,

сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия/

Чрезвычайные ситуации природного характера
Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 619 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задание по ОБЖ на тему "Влияние вредных привычек на здоровье человека"
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Факторы, способствующие укреплению здоровья
  • 05.10.2020
  • 449
  • 2
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 445
    • PDF 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прокопенко Виталий Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 15
    • Всего просмотров: 29005
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 037 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 249 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 510 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек