Муниципальное казённое
образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья»
План
– конспект урока
по
письму и развитию речи
Тема:
«Употребление простого предложения».
Провела: Созонова А.Ю.
с.
Горки – 2014 г.
Задачи:
- повторить
пройденный материал о предложении,
- формировать
представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную
мысль,
- развивать
слуховое и зрительное восприятие,
- воспитывать
положительную мотивацию.
Оборудование:
тетради, ручки, простые карандаши, схемы предложений.
Ход
урока.
I. Организационный
момент.
-
Всем доброе утро! Звенит долгожданный звонок. Начинается наш первый урок письма
и развития речи в этом учебном году, и отправляемся в путь к знаниям.
II.
Постановка учебной задачи.
Прошу
вас ответить на мои вопросы:
-
В каком классе вы учитесь?
-
Когда у нас с вами был праздник День знаний?
-
Для чего вы ходите в школу?
-
Кто хочет узнать в этом учебном году новое и интересное?
-
Кто хочет учиться на одни пятерки?
-
Что для этого нужно делать?
-
Что вы сейчас делали?
-
Верно, я вам задавала вопросы, а вы мне отвечали. Это называется речью – устной
речью. Мы с вами пишем в тетрадях предложения, рассказы это тоже речь, но
только письменная. Сегодня на уроке мы с вами постараемся разобраться в том, из
чего состоит наша речь.
-
Речь может быть устной и письменной. Ребята, а как вы думаете, из чего состоит
наша речь? (Из предложений).
Учитель
демонстрирует схему.
-
Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов).
-
Мы отправляемся в путешествие за новыми знаниями. Речь на уроке пойдет о
предложении. Мы постараемся с вами вспомнить всё, что вы знаете о предложении.
III.
Минутка чистописания.
-
Откройте тетради. Запишите дату. «Классная работа». Как всегда работу в
тетрадях мы с вами будем начинать с минутки чистописания. Приступая к письму,
давайте вспомним правила, которые надо выполнять:
1.
Содержи свои тетрадки в аккуратности.
2.
Не ленись писать красиво, выводи каждую букву.
3.
Когда пишешь, проговаривай шёпотом слова по слогам.
4.
Всегда проверяй написанное, читая медленно по слогам.
-
Отгадайте загадку:
Сам
алый, сахарный,
Кафтан
зеленый, бархатный. (Арбуз).
-
Назовите первый звук. Какой буквой обозначен звук [а]?
-
Из каких элементов состоит строчная буква «а»?
-
Назовите элементы прописной буквы «А»?
-
Напишите заглавную и маленькую букву Аа.
-
Обведите в кружок самые красивые буквы.
-
Придумайте и запишите слова, которые начинаются на звук [а].
-
Написание какой буквы мы с вами повторяли?
-
Дайте характеристику данному звуку.
-
Какие слова записали?
-
Составьте предложение с одним из написанных вами слов.
Учащиеся
составляют предложение. Рисуют в тетрадях схему составленного предложения.
Проводится анализ предложения. Повторяется правило написания предложения.
Предложение записывается в тетради.
-
Что о предложении мы с вами должны повторить?
-
Что такое предложение?
IV.
Изучение нового материала. Фронтальная работа.
-
Послушайте и скажите, предложение это или нет.
Наступила
осень. Ребята школа пошли.
-
О чём вы узнали из первого предложения?
-
«Ребята школа пошли» - это предложение? Почему?
-
Постройте схему первого предложения.
-
С какой буквы начинается предложение? Сколько слов в предложении? Назовите
первое слово, второе. Что стоит в конце предложения?
-
Запишите предложение в тетрадь. С какой буквы начали писать? Что поставили в
конце? Почему?
V.
Физминутка.
Начинается
разминка. Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево
наклонились, повертелись, покружились.
(Наклоны
в стороны).
Приседаем
мы по счёту, раз – два – три – четыре - пять.
Это
нужная работа – мышцы ног тренировать. (Приседания).
А
теперь рывки руками выполняем вместе с вами.
Раз
– рывок и два рывок. (Рывки руками перед грудью).
Продолжаем
наш урок.
VI.
Закрепление изученного.
Чтение
стихотворения (по выбору учителя).
- Определение
количества предложений в стихотворении. Повторение: как в устной и
письменной речи одно предложение отделяется от другого.
- Запись
последних двух предложений в тетрадь. Составление и зарисовка схем
предложений.
VII.
Итог урока.
-
Что такое предложение?
-Как
в устной речи одно предложение отделяется от другого?
-
Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого?
Выставление
и комментирование оценок.
Список
используемой литературы.
1.Поурочные
планы по учебнику А.К. Аксеновой, Э. В. Якубовской.
2.
Русский язык 3 класса А.К. Аксенова, Э. В. Якубовская.
3.
Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.