Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока по истории Казахстана по теме "Абай Кунанбаев : Слова назидания"
Цели урока. Обучающая: Дать понятие о том, что Абай Кунанбаев – основоположник казахской письменной литературы. Ознакомить учащихся с жизнью и творческой деятельностью Абая.
Развивающая: Посредством популяризации творчества Абая сформировать у ребят творческий подход к изучению жизнедеятельности выдающихся личностей культуры и истории Казахстана. Научить самостоятельно оценивать духовное наследие прошлого, духовную культуру народа.
Воспитательная : На основе изучения жизни и творчества Абая воспитывать у ребят интерес к литературе, поэзии. воспитывать учащихся в духе человечности ,
духовности ,трудолюбия.
Оборудование: презентация по теме «Слова назидания», книжная выставка произведении Абая Кунанбаева.
Оборудование: презентация по теме «Слова назидания», книжная выставка произведении Абая Кунанбаева
После организационного момента звучит"Желсиз тунде жарык ай" песня Абая
Выход на тему урока и целеполагание
Кто автор этих строк? Да верно – это Абай Кунанбаев.
Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?
После ответов учащихся на доске 1-ый слайд . презентации - тема урока : Абай – учащиеся пишут свои ассоциации с этим словом на листах. Например: Абай – поэт, мыслитель, учитель и т.д.
-Что вы знаете о творчестве Абая?
-Какие вы знаете произведения Абая?
Затем по содержанию презентации учитель рассказывает учащимся о жизни и деятельности Абая Кунанбаева.
2-ой слайд годы жизни Абая Кунанбаева
3-ий слайд ИБРАГИМ КУНАНБАЕВ РОДИЛСЯ 10 АВГУСТА 1845 Г. В ЧИНГИЗСКИХ ГОРАХ СЕМИПАЛАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО НЫНЕШНЕМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛЕНИЮ) ОТ ОДНОЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЖЕН КУНАНБАЯ, СТАРШЕГО СУЛТАНА КАРКАРАЛИНСКОГО ОКРУЖНОГО ПРИКАЗА.
С САМОГО ДЕТСТВА ИБРАГИМ ПОЛУЧИЛ ГЛУБОКОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОЛЮБИЛ КНИГИ, ПОЭЗИЮ, - ВО МНОГОМ ПОД ВЛИЯНИЕМ СВОЕЙ МАТЕРИ УЛЖАН И БАБУШКИ ЗЕРЕ, ЧЬЯ ЛЮБОВЬ ОСВЯТИЛА ЕГО .
4-ый слайд ИМЕННО МАТЬ НАЗЫВАЛА ЕГО ЛАСКАТЕЛЬНО-УМЕНЬШИТЕЛЬНЫМ ИМЕНЕМ АБАЙ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ "ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ, ВДУМЧИВЫЙ", КОТОРОЕ СТАЛО ЕГО ИМЕНЕМ В ЛИТЕРАТУРЕ.
НАЧАТОЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ ПРИОБЩЕНИЕ К УСТНОМУ ТВОРЧЕСТВУ НАРОДА И ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ У МУЛЛЫ БЫЛО ПРОДОЛЖЕНО В МЕДРЕСЕ ИМАМА АХМЕД-РИЗЫ.
5-ый слайд. В истории казахской литературы Абай занял почетное место, обогатив казахское стихосложение новыми размерами и рифмами. Он ввел новые стихотворные формы: восьмистишья, шестистишья и другие.
Абаем создано около 170 стихотворений и 56 переводов, написаны поэмы.
6-ой слайд Знаменитым произведением Абая стала прозаическая поэма «Қара сөз» (в дословном переводе «Простое слово»), состоящая из 45 кратких притч или философских трактатов. В этих «Назиданиях» поднимаются проблемы истории, педагогики, морали и права этнических казахов. «Кара сөз» создана Абаем на склоне лет. Он знает цену всему - делам, искушению, соблазнам, но все проходит и остается только мудрость.
7-ой слайд:Человек должен одеваться скромно, содержать одежду в чистоте, быть опрятным. Тратить на одежду больше, чем позволяют средства, обременять себя излишней заботой о внешности, могут только щеголи. Красивым и сильным делает человека его ум ,эрудиция,честь и обаяние. И глуп тот ,кто хочет возвыситься иным путем. Подумайте и скажите как вы понимаете смысл этих строк?
8-ой слайд
Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает. В чем смыл этих строк в вашем понимании?
9-ый слайд: Плохой друг подобен тени. Когда светит солнце от него не избавишься; когда тучи сгущаются над головой его не найдешь.О чем хотел сказать Абай ?
10-ый слайд:«Тот, кто хочет быть в стране разумных, должен раз в день, или раз в неделю, или хотя бы раз в месяц отдавать себе отчет: как он прожил эти дни, сделал ли что-нибудь полезное для народа, не ждет ли его в будущем раскаяние. А может ведь случиться и так, что и вспомнить-то будет нечего» Что вы можете сказать прочитав эти строки?
11- ый слайд: «Мы уверены, что познавая Абая ,мир будет все глубже познавать Казахстан и казахский народ».
Н.Назарбаев.
При этом обратить особое внимание учащихся на детство Абая, на роль матери Улжан и бабушки Зере в воспитании Абая. Следует акцентировать внимание учащихся на творчестве Абая, его роли в становлении устной казахской письменной литературы. После этого разобрать смысл и содержание его слов назидания.
-Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.
Урок завершается рефлексией
Что я уже знал по данной теме?
Что нового я узнал?
Что я еще хотел бы узнать?
6 663 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Алдабаева Кумус Гапаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.