Инфоурок Математика Другие методич. материалыПлан -конспект открытого урока "Решение линейных уравнений"

План -конспект открытого урока "Решение линейных уравнений"

Скачать материал

Открытый урок по теме «Решение линейных уравнений»

в рамках Республиканского методического фестиваля учителей

математики и информатики «Уроки математики и информатики в современной школе» с  3 апреля по 5 апреля 2013 г.

 

Тема:  «Решение линейных уравнений»

Эпиграф урока: «Математику уже затем учить надо,

 что она ум в порядок приводит».( М.В. Ломоносов).

Цели урока:

Образовательные:

1.     Продолжить формировать умение решать уравнения

2.     Систематизировать знания учащихся по теме

3.     Обеспечить дифференцированный подход к учащимся на уроке

Воспитательные:

1.     Развитие внимательности, аккуратности, критичности мышления

2.     Развитие умения осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль

3.     Развитие умения слушать других

4.     Развитие логического мышления

5.     Развитие умения организовывать свою работу

Развивающие:

1.     Способствовать формированию умения применять знания в нестандартных ситуациях

2.     Способствовать развитию математической речи учащихся

3.     Развитие познавательного интереса учащихся

 

Задачи урока:

1. Научить переносить знания от одного предмета к другому.

2. Снять монотонность урока и перегрузку учащихся, повысить интерес к математике, используя для этого различные методы проведения урока на разных его этапах.

3. Закрепить навыки действий с рациональными числами.

4. Закрепить навыки раскрытия скобок.

5. Закрепить навыки решения уравнений.

6. Закрепить навыки приведения подобных слагаемых.

Тип урока: комбинированный

 

 

 

План урока

1. Организационный момент: приветствие, постановка цели урока.  

2. Устная работа.

3.Изучение нового материала.

4.Закрепление изученного материала.

5.Физкультминутка.

6.Подведение итогов урока.

7. Домашнее задние.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

 

На этом этапе урока учитель и ученики приветствуют друг друга. Объявляется тема, задачи урока, учащиеся записывают тему в тетрадь. Учащиеся настраиваются на работу.

 

2. Устная работа

Закрепление навыков выполнения действий с рациональными числами, решения простейших уравнений, приведения подобных слагаемых.

 

1. Приведите подобные слагаемые:

 

1) -3х +6-4х-10;

2) 5 х - 3у -8 х + 5 у;

3) 10 х -8 -10 х + 13

 

2. Решить уравнения:

 

1) 4 х = -12

2) -5 х = 2,5

3) -2 х= - 5

4) – 5 х = -3

5) 4 х = - 18

6) -3 х = -24

 

3. Найдите  значение выражений:

 

1) -30 + 24 =

2) -21 + 40=

3) -25 - 4 =

4) 31 - 38 =

5) -27 + 30 =

3.Изучение нового материала

Какое равенство называется уравнением? (Уравнением называется равенство, содержащее букву, значение, которой надо найти).

Что значить решить уравнение? (Это значить найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

При решении уравнений нам приходилось вспоминать правило, как найти тот или иной компонент. Иногда Вы затруднялись указать, что за компонент перед Вами. Отсюда и ошибки. Чтобы их избежать в связи с появлением разных знаков рассмотрим другой способ решения уравнений.

а) Рассмотрим пример с весами.

Запишем ситуацию с помощью уравнения:

3+х=8  (1)

Снимем  с чаш весов гири по 3 кг:

х=8-3; (2)

х=5.

Сравните (2) с (1). Слагаемое 3 перешло в правую часть с противоположным знаком.

 б) Рассмотрим уравнение

х+6=15

Добавим и к правой, и к левой частям одно и то же число    - 6:

х+6-6=15-6

х=15-6

х=9

Вывод: корни уравнения не изменяются, если к обеим частям уравнения прибавить (или вычесть) одно и то же число.

При этом слагаемое переносится в другую часть уравнения с противоположным знаком. Например,

22+х=-14;

х = -14-22.

Переносить можно как известные, так и неизвестные слагаемые.

Решим уравнение

4(х+5)=12

 

4(х+5)=12

 

I способ

II способ

4х +20=12

4х=12-20

4х= - 8

х = - 2

Ответ: х = - 2

х+5=12:4

х+5=3

х=3-5

х= - 2

Ответ: х = - 2

 

Вывод: обе части уравнения разделили на 4

 

4х-15=х+15

4х-х=15+15

3х=30

х=10

 Ответ: х=10

Во всех рассмотренных примерах  мы приводили данные уравнения к виду  ах= в. Уравнения, которые можно привести к такому виду с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых, называют линейными.  Для решения линейных уравнений пользуются свойствами.

Корни уравнения не изменяются, если перенести слагаемое из одной части  в другую, изменив при этом его знак.

Корни уравнения не изменяются, если обе части умножить или разделить на одно и то же число,  не равное нулю.

 

4.Закрепление изученного материала

Решите уравнения

№ 1

14+5х=4х+3х 

 

№ 2

2 х + 9=13 - х

№ 3

14 – у= 19 – 11 у

№ 4

5 у -8 = 2 у- 5

№ 5

(2 х - 5) -3х -7 =4

№6

5 ( х - 1,2) – 3х = 2

№7

3/4х = 27

№8

(2 + 3  х )- (4 х-7) = 10

№9

1/6 х-1/2=3-1/2х

№10

15- х =1/3 х - 1

№11

7/9  х + 3= 2/3  х  +5

№12

2/3 у -1/2 у+2= ¼ у-3

№13

5/9х+17/9=2/9х+7/9

5.Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз»

Повернулась голова – это «два»

Руки вниз, вперед смотри – это «три»

Руки в сторону пошире, развернули на «четыре»

С силой их к плечам прижать – это «пять»

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

6.Поведение итогов урока

Таким образом, запишем в тетрадях  алгоритм решения линейных уравнений

1.     Раскрыть скобки (если таковые есть)

2.     Переносим слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив при этом их знаки на противоположные. При переносе собрать неизвестные в одной части уравнения, известные в другой.

3.     Привести подобные слагаемые

4.     Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.

7.Домашнее задние.  Выучить  2 правила  решения уравнений.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План -конспект открытого урока "Решение линейных уравнений""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок проводила в рамках фестиваля открытых уроков в 6 классе другой школы-лицея №44.

В разработке приводится полный план-конспект открытого урока по теме :"Решение линейных уравнений" с учетом, что ребята изучают эту тему первый раз; не умеют приводить подобные слагаемые; изучают правила решения линейных уравнений: перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, при этом изменив их знаки на противоположные; обе части уравнения можно умножить на одно и то же число,не равное нулю( для того, чтобы избавиться от дробных чисел, и получить уравнение с целыми коэффициентами и целыми свободными числами); и последнее действие при решении таких уравнений- деление произведения на множитель известный.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 469
    • DOCX 21 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Константинова Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 34130
    • Всего материалов: 44

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 202 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 513 человек

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе