Этапы урока
|
Действия
учителя
|
Действия
учащихся
|
Личностные
результаты
|
Предметные
результаты
|
Метапредметные
результаты
|
1.
|
Организационный
момент.
Приветствие
обучающихся.
|
Приветствие
учителя.
настраиваются
на восприятие темы и деятельность на уроке
|
Формирование
норм и правил поведения в социуме
|
|
|
2.
|
Актуализация
знаний.
(задает
вопросы)
1.Какие
виды изображения земной поверхности вы знаете?
2.
Вспомните, что такое:
условные
знаки?
план
местности?
масштаб?
|
Учащиеся
отвечают (план местности, глобус, карта, фотография, аэроснимок…)
Записывают
тему урока.
|
Умение
осознанно использовать знания, полученные в начальной школе
|
Формирование
географических знаний о карте, глобусе, необходимость знаний для решения
практических задач
|
Развитие
мотивации и интересов своей познавательной деятельности.
|
3.
|
Новая
тема.
(в ходе
беседы для формирования нового понятия
«географическая карта», «глобус)
Работа с
атласом на стр. 4 – 5.
1. Посмотрите
на различные изображения земной поверхности.
Попробуйте
ответить на вопрос: Что такое карта?
2. Прочитайте
текст учебника на стр. 40.
3.Сравните определение понятия карты в учебнике с
вашим.
|
Ученики
разглядывают разные изображения земной поверхности и пробуют сформулировать
понятие карты.
2. Читают
текст, делают вывод.
3.Записывают
определение географической карты в тетрадь.
|
Формирование
коммуникативной компетенции в общении и умении слушать
|
Формулируют
определение карты.
Формируются
первичные
навыки использования территориально- го подхода как основы географического
мышления.
|
Умение
определять понятия, находить необходимую информацию
Умение
оценивать правильность выполнения учебной задачи
|
|
1.Изучить
различные способы изображения земной поверхности: глобус, план местности,
географическая карта.
2.
выделить их достоинства и недостатки.
|
1.Изучают
карту в атласе стр.3 (работа в парах)
2.Заполняют
сравнительную таблицу
Где
отражаются способы изображения, достоинства, недостатки
|
|
|
Умение
оценивать правильность выполнения учебной задачи
|
4
|
физкультминутка
|
Выполняют
упражнения
|
|
|
|
|
Практическая
деятельность: Работа с атласом (ст. 3,4,5).
1. Сравните
способы изображения земной поверхности на картах и планах.
2. Используя
текст учебника стр.40, 41 и атлас стр. 4-5 составить схему «Виды
географических карт»
3. Проверяет
правильность оформления работы, используя электронное приложение.
|
1.В ходе
сравнения приходят к выводу о разных способах изображения объектов на плане и
карте.
2.Самостоятельно
составляют схему в тетради.
|
Формирование
ответственного отношения к учению
|
Овладение
основами картографической грамотности и использования географической карты
как одного из «языков» международного общения
Овладение
элементарными умениями для определения качественных характеристик
картографической информации
|
Умение
классифицировать материал, самостоятельно решать поставленную задачу
Умение
оценивать правильность выполнения учебной задачи
|
|
Глобус.
Используется электронное приложение к учебнику, глобусы разных масштабов
|
Анализируют
представленное и формулируют определение глобуса.
Определение
( глобус- модель Земли) записывают в тетрадь.
|
|
Умение
формулировать определение глобуса
|
Умение
определять понятие, умение осознанно использовать речевые средства для
выражения своих мыслей
|
5.
|
Исследовательская работа.
На стр. 43 учебника прочитайте и
выполните задание
«Опишите виды географических карт»
С помощью ресурсов электронного учебника
и атласа знакомятся с разными видами карт.
С изображением карт, выполненных в разных
масштабах и проекциях.
|
Выполняют
работу в парах под руководством учителя. Приходят к выводу, что
географические карты бывают разные по охвату территории, по тематике и по
масштабу.
Обучающиеся
знакомятся с новой информацией.
Записывают
в тетради виды карт.
|
Формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками с
учителем в процессе образовательной деятельности
|
Овладение
основами картографической грамотности
|
Умение
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
|
6.
|
Исследовательская
работа.
Задает вопрос.
1.Используя стр.42 учебника
рассмотрите изображение территории в разных масштабах.
Найдите разницу?
|
Рассматривают
изображение г. Санкт-Петербурга подходят к выводу о разности в подробности
и чёткости в изображении на картах разных масштабов.
|
Формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками с
учителем в процессе образовательной деятельности
|
Овладение
основами картографической грамотности
|
Умение
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
|
7.
|
Закрепление:
Электронный учебник
|
Выполняют
тест-тренажёр.
|
|
Формирование
умений и навыков использования географических знаний
|
Умения самостоятельно
делать выводы, применять полученные знания
|
8.
|
Домашнее
задание
1. Изучить
§17
2. Тест-экзаменатор
3.Для
удовольствия
1вариант:
Кем был Эратосфен?
В чем
особенность его жизни?
Что
значимого он сделал для географии
2
вариант:
Кем
являлся Меркатор Герард, как сложилась его жизнь, что он сделал?
|
Записывают
домашнее задание в дневниках.
Выбрать
из предложенных
|
Формирование
ответственного отношения к учению
|
|
|
9
|
Рефлексия.
Подведение итогов.
Выставление
оценок за урок с комментариями.
|
дают
оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения
-
обмениваются мнениями
|
понимание
значимости знаний о географических картах для практической жизни людей;
-
осознание необходимости
понимать
и читать карту
- стремление
к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий
|
Умение
выполнять учебные действия в соответствие с заданием;
самостоятельное
приобретение практических умений по работе с картой
|
Умение
правильно оценивать выполнение учебных задач, соотносить полученный результат
с поставленной целью;
оценивать
результат своей деятельности
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.