Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Классному руководителю / План - конспект внеклассного занятия по фольклору "Раз в веселый вечерок"

План - конспект внеклассного занятия по фольклору "Раз в веселый вечерок"

План - конспект внеклассного занятия по фольклору


Тема: «Раз в веселый вечерок»

Тип занятия: урок – КТД

Контингент участников:5-7 классы

Цель: Углубление представлений о культуре коми-пермяцкого народа, его традициях, обычаях.

Задачи: 1. Научить детей работать в коллективе.

2. Обучить ребят некоторым движениям танца «Тупи - тап».

3. Воспитывать интерес к народному искусству.

Оборудование: стол, скатерть, полотенце, кушак, прялки, кружка, тарелка, скамейки, национальный костюм.


Ход занятия

Один из углов класса оформлен в деревенском стиле: скамейки, стол, на котором расставлены предметы старины. На скамейках сидят девицы с прялками и тихо напевают грустную коми-пермяцкую песню. На фоне этого напева начинается занятие.


Организационный момент. ( 2 мин. )

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие. Мы окунемся в увлекательный мир фольклора.


Основная часть.

Теоретическая часть ( 7 мин. )


- Скажите, пожалуйста, что такое фольклор?

( устное народное творчество )

- А какой жанр фольклора вы сейчас слышите? ( песня )

- Какие еще знаете жанры? ( игры, танцы, поговорки, пословицы, загадки )

- Тема сегодняшнего занятия «Раз в веселый вечерок». ( 1 слайд )


- Давайте представим наших бабушек молодыми. В те времена, осенью начинался один из самых важных процессов – это обработка льна и приготовление льняной кудели. ( 2 слайд ).

- Лен дергали в августе-сентябре.


- После окончания полевых работ и подготовки льняной кудели начиналось прядение – самый длительный процесс во всей технологии обработки льна.


- Время начала прядения было и временем начала молодежных собраний в избах, на которых основным занятием девушек было прядение. Эти вечера или вечерки, посиделки играли важную роль в жизни молодежи. ( 3 слайд ). Во время таких посиделок работали отдыхая – пели, танцевали, играли в различные игры. Порой такие посиделки проходили до утра.


- Юноши отрывали девушек от работы, чтобы обратить на себя внимание, а также могли наказать девушку, которая чем-то рассердила парней.


- Вот и мы с вами сегодня будем участниками одной из такой вечерки.


Практическая часть ( 18 мин. )


- Хороша ты песня народная,

То задорная, то грустная!

Чем эта песня хороша?

Да тем, что в ней поет душа!

( девицы начинают петь под гармонь веселую песню )


- Ребята, а может вы тоже знаете какую-нибудь народную песню?

( дети называют песни, одну из них поют )


- Что-то мы засиделись с вами. А ну, давайте танцевать, работа может подождать! ( девицы приглашают ребят разучить движения танца «Тупи-тап» под аккомпанемент гармони ).


- Молодые люди не только пели и танцевали, но и играли в различные игры. Давайте поиграем в одну из них.


Игра «Шир нальк» - мышеловка

Дети становятся в 2 круга – внутренний и внешний. Внутренний круг – это мышеловка, а дети внешнего круга – мышки. Под музыку гармошки, «мышки» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. Музыка заканчивается и «мышки», находящиеся внутри, попадают в «мышеловку». Чтобы выйти из нее, они должны отгадать загадку.


Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят… (лапти)


Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую … (гармошку)


Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы?

Мы наденем … (валенки)


Кукарекает петух (исполняется гармошкой)


- Вот уже и петух кукарекает. Как быстро прошел наш вечерок. Пора расходится по домам. А кто не успел допрясть, пусть докончит свою работу дома.

Рефлексия. ( 3 мин. )


- Ребята, закончите, пожалуйста предложение. «Мне понравилось наше занятие тем, что… или не понравилось…»























  • Классному руководителю
Описание:

План - конспект внеклассного занятия по фольклору

 

Тема: «Раз в веселый вечерок»

Тип занятия: урок – КТД

Контингент участников:5-7 классы

Цель: Углубление представлений о культуре коми-пермяцкого народа, его традициях, обычаях.

Задачи: 1. Научить детей работать в коллективе.

              2. Обучить ребят некоторым движениям танца «Тупи - тап».

              3. Воспитывать интерес к народному искусству.         

Оборудование: стол, скатерть, полотенце, кушак, прялки, кружка, тарелка, скамейки, национальный костюм.

             

 

Ход занятия

Один из углов класса оформлен в деревенском стиле: скамейки, стол, на котором расставлены предметы старины. На скамейках сидят девицы с прялками и тихо напевают грустную коми-пермяцкую песню. На фоне этого напева начинается занятие.

 

Организационный момент.  ( 2 мин. )

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие. Мы окунемся в увлекательный мир фольклора.

 

Основная часть.

Теоретическая часть ( 7 мин. )

 

-  Скажите, пожалуйста, что такое фольклор?

          ( устное народное творчество )

- А какой жанр фольклора вы сейчас слышите? ( песня )

- Какие еще знаете жанры? ( игры, танцы, поговорки, пословицы, загадки )

- Тема сегодняшнего занятия «Раз в веселый вечерок». ( 1 слайд )

 

- Давайте представим наших бабушек молодыми. В те времена, осенью начинался один из самых важных процессов – это обработка льна и приготовление льняной кудели. ( 2 слайд ).

- Лен дергали в августе-сентябре.

 

- После окончания полевых работ и подготовки льняной кудели начиналось прядение – самый длительный процесс во всей технологии обработки льна.

 

- Время начала прядения было и временем начала молодежных собраний в избах, на которых основным занятием девушек было прядение. Эти вечера или вечерки, посиделки играли важную роль в жизни молодежи. ( 3 слайд ). Во время таких посиделок работали отдыхая – пели, танцевали, играли в различные игры. Порой такие посиделки проходили до утра.

 

- Юноши отрывали девушек от работы, чтобы обратить на себя внимание, а также могли наказать девушку, которая чем-то рассердила парней.

 

- Вот и мы с вами сегодня будем участниками одной из такой вечерки.

 

Практическая часть ( 18 мин. )

 

- Хороша ты песня народная,

  То задорная, то грустная!

  Чем эта песня хороша?

  Да тем, что в ней поет душа!

            ( девицы начинают петь под гармонь веселую песню )

 

- Ребята, а может вы тоже знаете какую-нибудь народную песню?

                ( дети называют песни, одну из них поют )

 

- Что-то мы засиделись с вами. А ну, давайте танцевать, работа может подождать! ( девицы приглашают ребят разучить движения танца «Тупи-тап» под аккомпанемент гармони ).

 

- Молодые люди не только пели и танцевали, но и играли в различные игры. Давайте поиграем в одну из них.

 

Игра «Шир нальк» - мышеловка

Дети становятся в 2 круга – внутренний и внешний. Внутренний круг – это мышеловка, а дети внешнего круга – мышки. Под музыку гармошки, «мышки» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. Музыка заканчивается и «мышки», находящиеся внутри, попадают в «мышеловку». Чтобы выйти из нее, они должны отгадать загадку.

 

Эту обувь не забыли,             

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят… (лапти)

 

Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую …  (гармошку)

 

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы?

Мы наденем … (валенки)

 

Кукарекает петух (исполняется гармошкой)

 

- Вот уже и петух кукарекает. Как быстро прошел наш вечерок. Пора расходится по домам. А кто не успел допрясть, пусть докончит свою работу дома.

Рефлексия. ( 3 мин. )

 

- Ребята, закончите, пожалуйста предложение. «Мне понравилось наше занятие тем, что…   или не понравилось…»

 

 

Скачать материал
Автор Карнаухова Марина Васильевна
Дата добавления 05.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 2155
Номер материала 6575
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.