Инфоурок Классному руководителю КонспектыПлан - конспект внеклассного мероприятия (10 класс)

План - конспект внеклассного мероприятия (10 класс)

Скачать материал

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Государственное автономное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум»

 

 

 

                                                                                              Утверждаю

                                                                                                Директор Мариинско-Посадского

                                                                                                технологического техникума

                                                                                                Минобразования Чувашии

                                                          

                                                                                                 _____________/Н.П. Николаев/ 

     

 

 

 

 

 

План – конспект

 

внеклассного мероприятия

 

«ЧТО?  ГДЕ?  КОГДА?»

 

 




 

                          Разработала:

Матвеевская М.Н.

                             преподаватель биологии

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

Аннотация

В разработке внеклассного мероприятия в игровой форме подается обобщающий материал по предметам  «Биология», «История», «Литература», «География», «Математика». Данная разработка внеклассного мероприятия предназначена для преподавателей и классных руководителей.

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие - игра "Что? Где? Когда?"

 

Цель: Стимулирование студентов к получению новых знаний.

Задачи:

1.         Повысить интерес к изучаемым предметам.

2.         Углубить знания по биологии, географии, литературе, истории.

3.         Расширить кругозор студентов.

Цель: Формирование умения работать в команде, развитие умений устанавливать причинно–следственные связи.

Задачи:

1.      Формировать навыки общения.

2.      Развивать способность брать ответственность на себя.

3.      Выработать умения участвовать в совместном принятии решений.

Цель: Воспитание коллективизма, дружбы, готовности к социальному общению.

Задачи:

  1. Воспитывать умение эффективно общаться.
  2. Развивать способность контролировать свои эмоции.
  3. Формировать способность испытывать уважение друг к другу.

 

Тип: Игра

 

Методы: проблемный, частично-поисковый, эвристический, беседа, наглядно-иллюстративный, дедуктивный, аналитический

 

Форма: Фронтальная, групповая

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

 

 

Ход занятия

 

 Ведущий:

Все хотим, все хотим, все хотим на свете знать.

Обсуждать, рассуждать, думать, спорить вспоминать.

Здравствуйте, дорогие друзья! Да, на самом деле все знать хотят почти все люди на земле, тем более студенты, ведь такие знания позволили бы им получать только отличные отметки на уроках и поступать в самые престижные вузы. Но только ли для этого человеку нужны знания? “Конечно, нет”- скажете вы и будете абсолютно правы. И сегодня, здесь собралась команда знатоков, которая попытается ответить на самые трудные вопросы.

Итак, сегодня мы приветствуем на встрече команды зрителей и команду знатоков нашего техникума

Встречаем! Капитан команды знатоков.

- Сегодня против Вас играют преподаватели Мариинско – посадского технологического техникума.

- Уважаемые капитаны, какой настрой у ваших игроков? У Вас довольно большой запас знаний. Поэтому, я думаю, что Вам не составит особого труда ответить даже на самые замысловатые вопросы ваших соперников.

1.Игровое поле срабатывает при щелчке по нему, выбор последовательности постоянный.

     2. Переход на вопросы по гиперссылкам с первого слайда.

     3.Таймер (1 минута) срабатывает при щелчке по песку в верхней части песочных часов. После окончания времени срабатывает звуковой сигнал.

4. На слайдах при повторном нажатии на «Ответ» появляются фотографии.

В случае неверного ответа участников продолжают игру другие команды.

- Хочу напомнить правила игры. На экране 12 секторов. Компьютер вращает волчок. Номер сектора указывает на номер вопроса. Счёт идёт до 6 очков.

 Время обсуждения вопроса 1 минута. Подсказывать знатокам ЗАПРЕЩЕНО!

 Если я услышу подсказку, очко присуждается команде зрителей.

 Один раз Вы можете воспользоваться подсказкой зала.

 - Пожелаем друг другу удачи. Вращаем волчок.

 

- У нас выпал 12 сектор. Первый вопрос задает преподаватель биологии Марина Николаевна.

12    Сектор

ВОПРОС: Что это?

 

 

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

Гиднеллум пека – гриб, мимо которого невозможно пройти. Этот гриб выглядит как кровоточащая, деформированная пастила. Другие названия «клубника и сметана», «зуб с красным соком» и «зуб дьявола». Такое явление в природе широко распространено. Жидкие выделения на кончиках листьев бывают у растений, а для грибов характерно у различных видов трутовиков. Этот гриб недостаточно хорошо изучен. Первое описание гриба появилось только в 1913 году.

 

 

5 Сектор

Вопрос от  преподавателя ОБЖ Алексея Николаевича

ВОПРОС: Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым открытием люди борются до сих пор во всем мире. 

 

Вопрос: назовите имя этого путешественника и два открытия, о которых знает весь мир.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Колумб является первооткрывателем нового материка, но именно с его экспедицией в Европу был завезен табак.

 

 

11 Сектор

Вопрос задает преподаватель математики Галина Александровна

ВОПРОС:  Из каждых 100 тысяч их только 24, за последние 2 тысячи лет истории человеческого общества их было всего 500. Возможно, они есть среди вас.

Кто они?

 

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Гении

 

 

3 Сектор

Черный ящик

Вопрос от Татьяны Владимировны

 

ВОПРОС: В  черном ящике лежит ветка этого дерева. Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом дереве: Первое дело – мир освещать, Второе дело – скрип утешать, Третье дело – больных исцелять, Четвертое дело – чистоту соблюдать.

 

Вопрос: Что лежит в черном ящике?

 

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Ветка березы

 

 

 

6 Сектор

Вопрос от преподавателя русского языка и литературы Зинаиды Порфирьевны

ВОПРОС: Лев Николаевич Толстой в своей азбуке пишет: « Человек вступает с ними в бесполезное единоборство. Я ставлю кровать на постоялом дворе посередине комнаты, и под каждую ножку кровати я ставлю деревянную чашку с водой и думаю:

 « Перехитрил я вас».

 

Кого перехитрил Л.Н. Толстой и перехитрил ли?

 

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Это постельные клопы. Писателю не удалось перехитрить их. Ночью они залезали на потолок и прыгали сверху.

 

 

 

 

9 Сектор

Вопрос от преподавателя истории Татьяны Александровны.

ВОПРОС: Рыба сом – прожорливый хищник.  Но и сам он – заманчивая добыча для рыболовов. А в старину сом мог послужить для окон в избах.

 

Вопрос: Каким образом сом мог послужить для этого?

 

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: В старину в деревнях из чисто вымытой кожи этой рыбы делали «Стекла» - натягивали на рамы и вставляли в окна.

 

 

 

2 Сектор

Вопрос от преподавателя спецдисциплин Юрия Николаевича.

 

ВОПРОС: Это животное в течение жизни меняет ряд профессий, которые зависят от возраста. Сначала – няня, затем кормит детей, далее – кладовщик,  потом работает в сфере обслуживания : дворником, поломойкой, мусорщиком, наиболее способные поступают в химчистку. Затем становятся строителями, потом охранниками, и, наконец, приступают к выполнению основной работы.

Внимание  - вопрос: Что это за животное?

 

 

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Пчела

 

 

 

 

10 Сектор

Вопрос от преподавателя физики Олега Ивановича.

ВОПРОС: «Черненько, маленько, на всех садится, царя не боится».

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Блоха

 

 

8 Сектор

Вопрос задает методист Елена Павловна.

ВОПРОС: Известно, что кровь у человека красного цвета. Вопрос: тогда почему аристократов называют “голубой кровью”?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: В Испании так говорили о людях со светлой кожей (в отличие от смуглых мавров), вены которых выглядят голубыми (на фоне светлой кожи), будто по ним течет голубая кровь.

 

 

7 Сектор

Вопрос от преподавателя физической культуры Евгения Николаевича.

ВОПРОС: Прослушайте список: калан - 60 метров, дельфин афалина - 200 метров, гренландский тюлень - 280 метров, морской слон - 500 метров, морская кожистая черепаха - 1200 метров, кашалот - 2000 метров... Для Пьера Фрола из Монако этот показатель составил 123 метра. Но для человека это - мировой рекорд...

Мировой рекорд в чем?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:  В погружении на глубину.

 

 

 

4 Сектор

Вопрос от библиотекаря Любови Геннадьевны.

ВОПРОС: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, ровно через одну минуту у какого растения и у какого животного человек позаимствовал эти изобретения.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Репейник и осьминог.

 

 

 

1 Сектор

Вопрос задает директор техникума Николай Петрович.

 

ВОПРОС: Согласно русской пословице, голову нужно держать в холоде. Вопрос: как, согласно этой же пословице, нужно держать ноги и живот?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Именно тогда ты сможешь быстро принимать решения и трезво мыслить, быстро двигаться, и точно не заработаешь простуду, если ноги содержишь в тепле. Именно эта пословица была любимой у известного полководца А. Суворова.

Подводим итоги игры. Определяем команду победителей.

Блиц - вопросы:

  1. Мышь, бык, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца… Продолжите дальше перечень.

( ответ: в восточном гороскопе после овцы идет знак обезьяны)

  1. Какое животное способно выпить 250 литров воды? (ответ: верблюд)
  2. Какое животное дает самое жирное молоко? (ответ: тюлень, 43%)
  3. Назовите самое высокое растение в семействе злаков? (ответ: бамбук)
  4. Немцы звуки ээ голоса воспринимают как “киик”, англичане – как “йонк-йонк”, итальянцы – как “фрон-фрон”, а финны – как “снеф-снеф”. А русские как?

(ответ: “хрю-хрю”).

  1. Назовите самый высокий материк? Антарктида
  2. Сколько ног у кузнечика? Шесть
  3. В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? Клавиатура
  4. Что такое молекула? Мельчайшая частица вещества

В конце игры подводятся итоги и награждаются победители. Награждается команда игроков. Независимо от того, победила она в этой игре или нет. Ведь самое главное – победить самого себя, преодолеть страх, лень и на глазах зрителей бороться за приз и, самое главное, за новые знания. Приз получает самый лучший игрок, при помощи аплодисментов его выбирают зрители.

В составлении вопросов принимали участие преподаватели, то необходимо наградить одного из них (все составители вопросов должны быть среди зрителей) за самый лучший вопрос. Кого наградить таким призом, решает команда знатоков.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Хочется сказать, что победителями в сегодняшней встрече стали все мы. Мы с пользой и толком провели время, стали чуть ближе друг к другу и чуть-чуть умнее. А ведь всегда большое складывается из малого, собирается из зернышек. Одно из таких зернышек мы сегодня посадили глубоко в землю и скоро, очень скоро оно даст проросток. Я благодарю всех, кто сегодня собрался на нашем мероприятии, желаю вам новых знаний и новых достижений. До новых встреч, друзья!

 

РЕФЛЕКСИЯ:

 

1.      Вам понравилась игра?

2.      Узнали ли Вы новое во время игры?  

3.      Хотели бы Вы принять участие в такой игре по другим предметам?

 

На эти вопросы Вы можете ответить:

 

*     Устно;

*     Письменно;

*     При помощи смайлов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 


 

 



 

                       

 

   

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План - конспект внеклассного мероприятия (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в старших классах. План - конспект представляет собой сценарий игры "Что? Где? Когда?", по аналогии с телевизионной передачей. К данному сценарию составлена презентация.

В разработке внеклассного мероприятия в игровой форме подается обобщающий материал по предметам  «Биология», «История», «Литература», «География», «Математика». Данная разработка внеклассного мероприятия предназначена для преподавателей и классных руководителей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 136 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 2386
    • DOCX 3.5 мбайт
    • 35 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матвеевская Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матвеевская Марина Николаевна
    Матвеевская Марина Николаевна
    • На сайте: 10 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5178
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 796 человек из 74 регионов

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 398 человек из 63 регионов

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 67 регионов

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов