Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыПлан - конспект уроку по физической культуре

План - конспект уроку по физической культуре

Скачать материал

Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты – Мансийского округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «Нефтеюганская специальная (коррекционная) начальная общеобразовательная школа VII вида»

 

4

1Учитель физической культуры: Смирнова Елена Александровна

 

          Тема «Обучение прыжка через скакалку»

 

          Цель урока:  Формирование умения прыгать через скакалку.

            Задачи:

1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую скакалку на двух ногах.

2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.

3. Развивать интерес к играм со скакалкой.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 10.15

Дата проведения: 2.10.2013

Класс: 1в

 

 

Планируемый  результат: Ученик, владеющий элементарными приёмами прыжка через вращающуюся скакалку на двух ногах.

 

 

  Методы:                                                            Формы работы:                    

- словесный,                                                     - фронтальная,

- наглядный,                                                     - практическая,

- практический,                                                - самостоятельная

- игровой,                                                         

-соревновательный                                                                                                                                                         

   

 

 

 

 

 

 

 

I.Подготовительная часть (10 минут)

Задачи этапа: Проверить подготовку детей к уроку

Создание благоприятных условий для выполнения единых требований к уроку учащихся. Четкое выполнение инструкций.

Этап урока

Коррекционно - развивающая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент урока (2 минуты)

 

 

 

 

Коррекция ориентирования в пространстве

  1. Внешний вид обучающихся
  2. Построение
  3. Приветствие
  4. Игра «Наши имена» (Я называю 2 имени вашего класса, эти ученики должны поменяться друг с другом местами в шеренге)

Построение детей

Приветствие учителя

Выполняют правила игры, не нарушая технику безопасности

Задачи этапа: Введение в тему урока через актуализацию знаний использования скакалки спортсменами и участниками Олимпиады в Сочи

2.Сообщение задач урока(2 минуты)

 

 

- Чтобы узнать сегодняшнюю задачу урока нужно отгадать загадку:

В руки ты меня возьми

Прыгать поскорей начни

Раз прыжок и два прыжок

Угадай, кто я, дружок?

Беседа: Хоть прыжки со скакалкой и не входят в виды Олимпийский игр, но все спортсмены (боксёры, лыжники, баскетболисты) включают в свои тренировки упражнения со скакалкой.  Они очень полезны, укрепляют сердце, лёгкие, развивают мышцы ног, ловкость и прыгучесть. А вы знаете ребята где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году? Сегодня мы все вместе будем учиться прыгать. Вас ждут сложные, но интересные задания.

К нам в гости пришёл ученик 4 класса. Посмотрите ребята, как он научился прыгать на скакалке. А вы так хотите научиться? Для этого нужно сосредоточить своё внимание и быть в хорошем настроении и тогда у вас всё получится.

 

Отгадывают загадку и определяют тему урока

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

Отвечают на вопросы

 

Слушают учителя и смотрят на гостя

Задачи этапа:

Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Подготовка организма учащихся к предстоящей двигательной нагрузке, средствами  физических упражнений общеразвивающего характера

3.Разминка ( 6 минут)

 

 

 

Коррекция ориентирования в пространстве

 

 

 

 

 

 

 

Развитие координации движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция  ориентирования в пространстве

- Ходьба в обход по залу:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней стороне стоп, руки на пояс;

- носками вовнутрь, руки за спину.

- Бег «змейкой» (с помощью учителя, без помощи учителя)

 

-Построение, расчет на 1,2. Перестроение.

 - Ребята, почему вы взяли скакалки в разных местах?

1.Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево»

1.Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед перед собой, на счет 2 – стать на носки и поднять руки вверх, на счет 3 – медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

2.Упражнение со скакалкой: «Повороты»

    Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить ее на шею, держать скакалку за ручки. На счет 1 – выполнить поворот туловища вправо, одновременно отводя правую руку в сторону, на счет 2 - вернуться в исходное положение. Затем, то же самое сделать в левую сторону. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

3.Упражнение со скакалкой: «Лошадка»

   Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

4.Упражнение со скакалкой: «Качели»

   Исходное положение - сидя, ноги вытянуть вперед, а скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги в коленях не сгибать, можно еще покачаться, стараясь удержать равновесие. Повторить 3–5 раз.

5.Упражнение со скакалкой: «Приседание»

    Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

6.Упражнение со скакалкой: «Нарисуй и прыгни»

    Нарисовать на полу с помощью скакалки круг и выполнить 10 прыжков в него

Выполняют упражнения и задания:

- в соответствии с инструкцией

- повторяют за учителем

-выполняют самостоятельно

Рассчитываются на 1,2.

Перестраиваются в две шеренги, размыкаются на расстояние вытянутых рук.

Берут скакалки в указанном учителем месте. Дети знакомятся со свойством скакалки, видами и размерами.

 

Выполняют упражнения под счёт учителя

 

 

 

 

Осваивают технику выполнения заданий

 

 

 

 

 

 

 

Контролируют выполнение упражнений, исправляют ошибки, соблюдают технику безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Рисуют» круг из скакалки и выполняют 10 прыжков самостоятельно

 

II.Основная часть – 20 минут

Задачи этапа:

Обучать прыжкам через скакалку

Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия.

Развивать  координацию движений.

Воспитывать личностные качества учащихся.

4.Обучение прыжка через скакалку(13 минут)

 

Повышать двигательную активность через упражнения и игры со скакалкой

Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия

Развивать  координацию движений

1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой

2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах.

3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.

4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.

5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием.

Ученики следят за демонстрацией упражнений учителем

 

Осваивают технику выполнения заданий

 

Выполняют упражнения

Контролируют правильность выполнения, исправляют ошибки

 

 

 

 

 

Коррекция дыхания средствами дыхательных упражнений

Дыхательная гимнастика.

1. «Воздушный шар». И.п.- о.с.; 1- вдох через нос;2 –надувается живот, 3- выдох через рот, 4 – шарик сдувается

2. «Собака рычит». И.п.- о.с.; 1- выдох через рот со звуком «р-р»; 2- пауза; 3- вдох.

 

 

Выполняют упражнения за учителем и самостоятельно

Задачи этапа: Формировать интерес к прыжкам через скакалку.

Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).

 

5.Игровой (7 минут)

 

Развитие координации движения

Закрепление теоретических знаний. Развитие практических умений

Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сейчас мы выучим ещё одну новую игру «Рыбак и рыбка». Ваша задача: перепрыгнуть через вращающуюся верёвку  кто не смог, значит, попался на удочку рыбака. Выигрывает в этой игре тот, кто ни разу не попался на удочку рыбаку. В эту игру вы можете играть в игровой комнате и на прогулке.

 

Слушают правила, играют с помощью учителя, а затем самостоятельно

Ведущий вслух считает пойманных «рыбок»

III.Заключительная часть – 5 мину

Задачи этапа:

Подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку.

6.Подведение итогов. Рефлексия (5 минут)

 

 

 

 

 Коррекция мыслительных операции через упражнение «Слова – действия»

Коррекция и развитие адекватной самооценки.

Вот и закончился ещё один урок физкультуры. Вы сегодня выполняли много действий. Давайте действия превратим в слова:

Слушали, смотрели, прыгали, выполняли, играли, отвечали, думали, улыбались, шутили.

Молодцы, запомните эти слова и расскажите о своих действиях на уроке  родителям.

Каждому ученику выбрать изображение смайлика:

  1. Кто считает, что потрудился ещё лучше (большой смайлик)
  2. Кто считает, что потрудился хорошо (меньше смайлик)

- Практиковать  прыжки через скакалку по возможности на прогулках в ГПД и динамических паузах.

Спасибо за внимание. Молодцы

 

 

Называют слова-действия

 

 

 

Выбирают рисунки смайликов в соответствии со своей оценкой  уровня усвоенного навыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План - конспект уроку по физической культуре"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Урок проводился в 1 классе, согласно списочного состава присутствовало 10 человек, 9 человек имеют основную группу здоровья, 1 - подготовительную. Конспект урока соответствует  тематическому планированию по предмету и программным требованиям данного возраста. Учащиеся 1в класса обучаются в нашей школе повторно.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, спортивный инвентарь подготовлен в соответствии с индивидуальными особенностями  каждого ученика (скакалки подобраны по росту учащихся).

    Основные задачи решалась на протяжении всего урока через поэтапное получение знаний и умений, активизацию интереса к играм со скакалкой,  с опорой на опыт обучающихся.

      Коррекционно-развивающие задачи решались на каждом этапе урока. На протяжении всего урока  проходила работа по формированию координации движений и ориентирования в пространстве, через игру «Рыбак и рыбки», бег «Змейкой», построения и перестроения, правильного выполнения исходного положения. Обусловлено это тем, что у  90 % обучающихся в 1-х классах имеются данные нарушения.

     Цель урока была достигнута при использовании  групп методов: наглядного, словесного, практического, игрового, которые были взаимосвязаны между собой.  

Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение).

      Подготовительная часть урока включала в себя 3 этапа:

 -Организационный момент урока (2 минуты)

 -Сообщение задач урока (2 минуты)

 -Разминка (6 минут)

 

    На организационном этапе урока после построения и приветствия прошла игра «Наши имена». Эта игра была направлена на развитие ориентирования в пространстве, а так же для снятия напряжения. 100% учащихся выполнили задание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 245 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольно - измерительные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.06 "Физическая культура"
  • Учебник: «Физическая культура (базовый уровень)», Погадаев Г.И.
  • Тема: Требования к выполнению контрольных упражнений
  • 30.09.2020
  • 536
  • 8
«Физическая культура (базовый уровень)», Погадаев Г.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 609
    • DOCX 177 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Елена Александровна
    Смирнова Елена Александровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 33674
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Основы инструкторско-методической деятельности по каратэ Кекусинкай

Инструктор по каратэ Кекусинкай

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы спортивно-психологического консультирования

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организационно-методические особенности подготовки обучающихся к выполнению нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 35 регионов

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе