2.Сообщение
задач урока(2 минуты)
|
|
-
Чтобы узнать сегодняшнюю задачу урока нужно отгадать загадку:
В
руки ты меня возьми
Прыгать
поскорей начни
Раз
прыжок и два прыжок
Угадай,
кто я, дружок?
Беседа:
Хоть прыжки со скакалкой и не входят в виды Олимпийский игр, но все
спортсмены (боксёры, лыжники, баскетболисты) включают в свои тренировки
упражнения со скакалкой. Они очень полезны, укрепляют сердце, лёгкие,
развивают мышцы ног, ловкость и прыгучесть. А вы знаете ребята где будут
проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году? Сегодня мы все вместе будем
учиться прыгать. Вас ждут сложные, но интересные задания.
К
нам в гости пришёл ученик 4 класса. Посмотрите ребята, как он научился
прыгать на скакалке. А вы так хотите научиться? Для этого нужно сосредоточить
своё внимание и быть в хорошем настроении и тогда у вас всё получится.
|
Отгадывают
загадку и определяют тему урока
Слушают
учителя
Отвечают
на вопросы
Слушают
учителя и смотрят на гостя
|
3.Разминка
( 6 минут)
|
Коррекция
ориентирования в пространстве
Развитие
координации движения
Коррекция
ориентирования в пространстве
|
-
Ходьба в обход по залу:
- на носках, руки
вверх;
- на пятках, руки за
головой;
- на внешней стороне
стоп, руки на пояс;
- носками вовнутрь,
руки за спину.
-
Бег «змейкой» (с помощью учителя, без помощи учителя)
-Построение,
расчет на 1,2. Перестроение.
-
Ребята, почему вы взяли скакалки в разных местах?
1.Упражнение
со скакалкой: «Высокое дерево»
1.Исходное
положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать
перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед
перед собой, на счет 2 – стать на носки и поднять руки вверх, на счет 3 –
медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 - вернуться в
исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.
2.Упражнение со скакалкой: «Повороты»
Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и
положить ее на шею, держать скакалку за ручки. На счет 1 – выполнить поворот
туловища вправо, одновременно отводя правую руку в сторону, на счет 2 -
вернуться в исходное положение. Затем, то же самое сделать в левую сторону.
Повторить 4–6 раз в каждую сторону.
3.Упражнение со скакалкой: «Лошадка»
Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки
натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно
руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 - вернуться в исходное
положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6
раз с каждой ногой.
4.Упражнение со скакалкой: «Качели»
Исходное положение - сидя, ноги вытянуть вперед, а скакалку, сложенную вдвое,
зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги в коленях не
сгибать, можно еще покачаться, стараясь удержать равновесие. Повторить 3–5
раз.
5.Упражнение со скакалкой: «Приседание»
Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, -
в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 –
на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На
счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе
вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.
6.Упражнение со скакалкой: «Нарисуй и прыгни»
Нарисовать на полу с помощью скакалки круг и выполнить 10 прыжков в него
|
Выполняют
упражнения и задания:
-
в соответствии с инструкцией
-
повторяют за учителем
-выполняют
самостоятельно
Рассчитываются
на 1,2.
Перестраиваются
в две шеренги, размыкаются на расстояние вытянутых рук.
Берут
скакалки в указанном учителем месте. Дети знакомятся со свойством скакалки,
видами и размерами.
Выполняют
упражнения под счёт учителя
Осваивают
технику выполнения заданий
Контролируют
выполнение упражнений, исправляют ошибки, соблюдают технику безопасности
«Рисуют»
круг из скакалки и выполняют 10 прыжков самостоятельно
|
4.Обучение
прыжка через скакалку(13 минут)
|
Повышать
двигательную активность через упражнения и игры со скакалкой
Развивать
мышцы ног для профилактики плоскостопия
Развивать координацию движений
|
1. Стоя на
месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой
2. То же
вращение, но с прыжками на двух ногах.
3. Скакалка за
спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.
4. То же
задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.
5. Прыжки ноги
вместе с промежуточным подпрыгиванием.
|
Ученики
следят за демонстрацией упражнений учителем
Осваивают
технику выполнения заданий
Выполняют
упражнения
Контролируют
правильность выполнения, исправляют ошибки
|
5.Игровой
(7 минут)
|
Развитие
координации движения
Закрепление теоретических знаний.
Развитие практических умений
|
Ребята, вы уже выучили много игр на
уроке физкультуры. А сейчас мы выучим ещё одну новую игру «Рыбак и рыбка».
Ваша задача: перепрыгнуть через вращающуюся верёвку кто не смог, значит,
попался на удочку рыбака. Выигрывает в этой игре тот, кто ни разу не попался
на удочку рыбаку. В эту игру вы можете играть в игровой комнате и на прогулке.
|
Слушают
правила, играют с помощью учителя, а затем самостоятельно
Ведущий
вслух считает пойманных «рыбок»
|
6.Подведение
итогов. Рефлексия (5 минут)
|
Коррекция
мыслительных операции через упражнение «Слова – действия»
Коррекция
и развитие адекватной самооценки.
|
Вот и
закончился ещё один урок физкультуры. Вы сегодня выполняли много действий.
Давайте действия превратим в слова:
Слушали,
смотрели, прыгали, выполняли, играли, отвечали, думали, улыбались, шутили.
Молодцы,
запомните эти слова и расскажите о своих действиях на уроке родителям.
Каждому
ученику выбрать изображение смайлика:
- Кто
считает, что потрудился ещё лучше (большой смайлик)
- Кто
считает, что потрудился хорошо (меньше смайлик)
- Практиковать
прыжки через скакалку по возможности на прогулках в ГПД и динамических
паузах.
Спасибо
за внимание. Молодцы
|
Называют
слова-действия
Выбирают
рисунки смайликов в соответствии со своей оценкой уровня усвоенного навыка
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.