План-конспект
урока
ПЕТРОВСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
Цель
урока:
ü
сформировать представления о преобразовательной эпохи Петра I, об ее глубоком историческом значении.
Задачи:
·
показать в каких
условиях происходило оформление абсолютизма в России;
·
формированию у учащихся
мотивированости и заинтересованности не только в личном успехи, но и в успехе
своего товарища;
·
продолжить развивать
умения осуществлять самооценку своей учебной деятельности, определять
эффективность своего труда, осуществлять самокоррекцию своей учебной
деятельности;
·
способствовать
воспитанию ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма,
уважительного отношения к прошлому своего Отечества.
Предметные результаты:
Знать:
v необходимость и сущность
реформ Петра Великого;
v внутренние и внешние
преобразования реформатора.
Уметь:
v
использовать текст
исторического документа, работать с понятиями и терминами ( коллегия, Сенат,
Синод, подушная подать, губерния, Табель о рангах);
v
осуществлять самооценку,
самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности;
Метапредметные
результаты проявляются в:
ü умение
самостоятельно ставить мотивирующие цели,
ü создавать
алгоритмы для выполнения познавательных заданий;
ü умение
овладевать различными видами публичных выступлений;
ü умение
действовать в соответствии с известным алгоритмом;
Тип
урока:
изучение
нового материала с использованием ЭОР НТ и самостоятельной деятельности
учащихся.
Формы работы
учащихся:
фронтальная,
индивидуальная, групповая, компьютерное тестирование.
Дидактические
средства:
коллекция
ФЦИОР, «Единая коллекция ЦОР»,
СТРУКТУРА
И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с
указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с
указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в
мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Актуализация знаний и постановка учебной цели и
задачи.
|
Ресурс
№ 1. Карточка самоконтроля учащегося по теме «Петровские преобразования».
|
1. Учитель
называет тему урока.
2. Постановка учителем задач урока.
3.Учитель
проводит инструктаж по организации работы, обращает внимание на карточеки
самоконтроля (см. приложение к уроку). Сообщает критерии оценивания.
|
1.Учащиеся
акцентируют внимание на актуальности темы и ставят цель
2. Проходят инструктаж по организации работы
на уроке.
|
3
|
2
|
Изучение
нового материала.
|
Ресурс
№ 2. Информационный модуль «Реформы Петра Великого».
|
1.Учитель
определяет рамки информационного модуля для учащихся.
Наблюдает
за работой учащихся.
2. Организует осуществление самоконтроля
учебной деятельности на данном этапе урока
|
1.Учащиеся
знакомятся с содержанием информационного модуля.
2.
Анализируя результаты, дают оценку своей учебной деятельности на 1 этапе
работы, называют трудности, с которыми столкнулись, формулируют причины
возникших трудностей.
3.Заполняют
пункт1 карточек самоконтроля.
|
15
|
3
|
Первичное
закрепление полученных знаний.
|
Ресурс
№ 3. Схема «Государственное устройство России в первой четверти XVIII
в.»
|
1.
Учитель разбивает класс на группы.
2.
Учитель ставить цель работы в группах на этом этапе.
|
1.Учащиеся
составляют вопросы по схеме работают в тетрадях.
2.Учащиеся
дают оценку ответов
|
5
|
4
|
Применение
полученных знаний в стандартных или новых ситуациях
|
Ресурс
№ 4. Практический модуль «Время петровских реформ. Учреждение империи»
Ресурс
№ 5. Практический модуль «Практика. Реформы Петра I»
|
1.Учитель
определяет вариативные ОМС практического модуля индивидуально для каждого
учащегося и формулирует задание.
2. Учитель наблюдает за работой
учащихся.
|
1.Учащиеся
знакомятся с заданиями и выполняют его.
2.
Анализируя результаты, дают оценку своей учебной деятельности на 2 этапе
работы, называют трудности, с которыми столкнулись, формулируют причины
возникших трудностей.
Заполняют
пункт 2 карточек самоконтроля
|
7
|
5
|
Диагностика
процесса усвоения учебного материала.
|
Ресурс
№ 6. Контрольный модуль «Время петровских реформ. Учреждение империи»
|
1.
Учитель определяет для каждого учащегося свой вариант ОМС контрольного
модуля.
2.
Учитель наблюдает за работой учащихся.
|
1.Учащиеся
знакомятся с заданиями, выполняют их.
2.
Учащиеся, анализируя результаты, дают оценку своей учебной деятельности на
этом этапе работы, называют трудности, с которыми столкнулись, формулируют
причины возникших трудностей.
Заполняют
пункт3 карточек самоконтроля.
|
7
|
6
|
Подведение итогов урока. Рефлексия.
|
|
.
1. Учитель формулирует вопросы: «Какова цель урока? Достигли мы поставленной
цели? Все ли справились с заданиями? Какие трудности испытывали на уроке? В
чем, на ваш взгляд, их причина? Как можно преодолеть возникшие трудности? С
каким настроением вы уходите с урока? Объясните».
2.Учитель
оценивает учебную деятельность учащихся,
|
1.Учащиеся
отвечают на вопросы.
2.
Учащиеся анализируют результаты, дают оценку своей учебной деятельности,
продумывают способы ее самокоррекции. Заполняют пункты 4, 5, 6 карточек самоконтроля.
|
6
|
7
|
Постановкадомашнего задания
|
Ресурс
№ 7. «Контрольные вопросы» ,
Ресурс
№ 8.
«Государственные
реформы Петра I».
|
Учитель
сообщает домашнее задание:
Задание
выполняется по желанию, выбирается любой из 3-х вариантов работы:
1)
параграф 15, ответить на вопросы (ресурс № 7);
2)
параграф 15, выполнить интерактивные тестовые задания (ресурс № 8);
3)
параграф 15, написать эссе по теме: «Значение реформ Петра I
для России».
|
Учащиеся
выбирают заданиение.
Записывают
домашнее зада
|
2
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.