Инфоурок География Другие методич. материалыПлан - конспект урока по истории "Петровские преобразования" (10 класс)

План - конспект урока по истории "Петровские преобразования" (10 класс)

Скачать материал

План-конспект урока
ПЕТРОВСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

 

Цель  урока:

ü  сформировать представления о  преобразовательной эпохи Петра I, об ее глубоком историческом значении.

Задачи:

·         показать в каких условиях происходило оформление абсолютизма в России;

·         формированию у учащихся мотивированости и заинтересованности не только в личном успехи, но и в успехе своего товарища;    

·         продолжить развивать умения осуществлять  самооценку  своей учебной деятельности,  определять эффективность своего труда, осуществлять самокоррекцию своей  учебной  деятельности;

·         способствовать воспитанию ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, уважительного отношения к прошлому своего Отечества.

Предметные  результаты:

Знать:

v  необходимость и сущность реформ Петра Великого;

v  внутренние и внешние преобразования реформатора.

Уметь:

v  использовать текст исторического документа, работать с понятиями и терминами ( коллегия, Сенат, Синод, подушная подать, губерния, Табель о рангах);

v  осуществлять самооценку, самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности;

Метапредметные результаты проявляются в:

ü       умение самостоятельно ставить мотивирующие цели,

ü        создавать алгоритмы для выполнения познавательных заданий;

ü       умение овладевать различными видами публичных выступлений;

ü       умение действовать в соответствии с известным алгоритмом;

Тип урока:

изучение нового материала с использованием ЭОР НТ и самостоятельной деятельности учащихся.

    Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, групповая, компьютерное тестирование.

Дидактические средства:

     коллекция ФЦИОР, «Единая коллекция ЦОР»,

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием  по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний и постановка учебной цели и задачи.

Ресурс № 1. Карточка самоконтроля учащегося по теме «Петровские преобразования».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Учитель называет тему  урока.

2. Постановка учителем задач урока.

3.Учитель проводит инструктаж по организации работы, обращает внимание на карточеки самоконтроля (см. приложение к уроку). Сообщает критерии оценивания.

 

1.Учащиеся акцентируют внимание на актуальности темы и ставят цель

2. Проходят инструктаж по организации работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

2

Изучение нового материала.

 

Ресурс № 2. Информационный модуль «Реформы Петра Великого».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учитель определяет рамки информационного модуля для  учащихся.

Наблюдает за работой учащихся.

2. Организует осуществление самоконтроля учебной деятельности на данном этапе урока

1.Учащиеся знакомятся с содержанием информационного модуля.

2. Анализируя результаты, дают оценку своей учебной деятельности на 1 этапе работы,  называют трудности, с которыми столкнулись, формулируют причины возникших трудностей.

3.Заполняют пункт1 карточек самоконтроля.

15

3

Первичное закрепление полученных знаний.

Ресурс № 3. Схема «Государственное устройство России в первой четверти XVIII в.»

 

 

 

 

1. Учитель разбивает класс на группы.

2. Учитель  ставить цель работы в группах на этом этапе.

 

 

1.Учащиеся составляют вопросы по схеме работают в тетрадях.

2.Учащиеся дают оценку ответов

5

4

Применение полученных знаний в стандартных или новых ситуациях

Ресурс № 4. Практический модуль «Время петровских реформ. Учреждение империи»

Ресурс № 5. Практический модуль «Практика. Реформы Петра I»

 

 

 

 

 

 

 

1.Учитель определяет вариативные  ОМС практического модуля индивидуально для каждого учащегося и формулирует задание.

2. Учитель наблюдает за работой учащихся.

1.Учащиеся знакомятся с заданиями и выполняют его.

2. Анализируя результаты, дают оценку своей учебной деятельности на 2 этапе работы,  называют трудности, с которыми столкнулись, формулируют причины возникших трудностей.

Заполняют пункт 2 карточек самоконтроля

7

5

Диагностика процесса усвоения учебного материала.

Ресурс № 6. Контрольный модуль «Время петровских реформ. Учреждение империи»

 

 

1. Учитель определяет для каждого учащегося свой вариант ОМС контрольного модуля.

2.  Учитель наблюдает за работой учащихся.

1.Учащиеся знакомятся с заданиями, выполняют их.

2. Учащиеся, анализируя результаты, дают оценку своей учебной деятельности на этом этапе работы,  называют трудности, с которыми столкнулись, формулируют причины возникших трудностей.

Заполняют пункт3 карточек самоконтроля.

7

6

Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

. 1. Учитель формулирует вопросы: «Какова цель урока? Достигли мы поставленной цели? Все ли справились с заданиями? Какие трудности испытывали на уроке? В чем, на ваш взгляд, их причина? Как можно преодолеть возникшие трудности? С каким настроением вы уходите с урока? Объясните».

2.Учитель оценивает учебную деятельность учащихся,

1.Учащиеся отвечают на вопросы.

2. Учащиеся анализируют результаты, дают оценку своей учебной деятельности, продумывают способы ее самокоррекции. Заполняют пункты 4, 5, 6 карточек самоконтроля.

 

6

7

Постановкадомашнего задания

Ресурс № 7. «Контрольные вопросы» ,

Ресурс № 8.

 «Государственные реформы Петра I».

 

Учитель сообщает домашнее задание:

Задание выполняется по желанию, выбирается любой из 3-х вариантов работы:

1) параграф 15, ответить на вопросы (ресурс № 7);

2) параграф 15, выполнить интерактивные тестовые задания (ресурс № 8);

3) параграф 15,  написать эссе по теме: «Значение реформ Петра I для России».

Учащиеся выбирают заданиение.

Записывают домашнее зада

2

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План - конспект урока по истории "Петровские преобразования" (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель  урока:

ü  сформировать представления о  преобразовательной эпохи Петра I, об ее глубоком историческом значении.

Задачи:

·         показать в каких условиях происходило оформление абсолютизма в России;

·         формированию у учащихся мотивированости и заинтересованности не только в личном успехи, но и в успехе своего товарища; 

·         продолжить развивать умения осуществлять  самооценку  своей учебной деятельности,  определять эффективность своего труда, осуществлять самокоррекцию своей  учебной  деятельности;

·         способствовать воспитанию ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, уважительного отношения к прошлому своего Отечества.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 262 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4712
  • 477
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 552
    • DOCX 21.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бедреина Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бедреина Екатерина Николаевна
    Бедреина Екатерина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20193
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек