Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / История / ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА НА ТЕМУ: "КУШАНСКОЕ ЦАРСТВО"(6класс)

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА НА ТЕМУ: "КУШАНСКОЕ ЦАРСТВО"(6класс)

Скачать материал

Тема урока: «Кушанское царство»

Цель урока:

научить выделять главное

Развитие логического мышления

Воспитание чувства патриотизма

Тип урока:комбинированный

Опорные понятия:

Дидактический и иллюстративный материалы:

Методы урока:словесный, наглядный, частично-поисковый

Ход урока:

Опрос домашнего задания

Кушанское государство было создано кочевниками и затем превратилось в империю, которая сыграла огромную роль в развитии социально – политических отношений в Азии, оказало полезное влияние на установление культурных и экономических связей между многими государствами. При этом кушанцы смогли сохранить свою особую национальную культуру.

Географическое положение. Сформировалось в Центральной части Азии: Афганистан, Пакистан, Северная Индия. Занимали земли Бактрии.

Столица: Кушан.

Природно-климатические условия: Сухой климат.

Основные занятия: Скотоводство (лошади). Земледелие. Садоводство. Ремесло: гончарное дело (кувшины покрытые глазурью из Гиссарской долины), оружейное дело (луки, состоящие из пяти отдельных деталей), ювелирное дело, торговля (Великий шёлковый путь).

Правители, время правления:

1. Каптыз IIрасширил территорию до Индии, выпускал свои деньги, (золотые монеты);

2. Канышке - правил 23 года, страна достигла расцвета – превратилась в мировую империю.

Именно в это время был проложен от Китая до Рима межконтинентальный Великий Шёлковый путь.

Основные задачи государства.

1. Развитие скотоводства, земледелия ремесла и торговли.

2. Расширение территории государства (создание империи).

3. Развитие социально – политических отношений в Азии.

4. Установление культурных и экономических связей между многими государствами.

В III в. на иранской земле появилось Государство Сасанидов, затяжная война с которым ослабило Кушанское государство.

Культура, религиозные представления: Множество религиозных верований и взглядов:

- Особенно кочевники верили в учение Заратуштры (священные боги – Ахурамазда, Митра, Нана);

- В южной и восточной частях - Буддийская религия (пещерный храм в Каратюбе в Термезе);

Также была распространена Манихейская религия – поддерживало среднезажиточное и бедное население.

Искусство: памятники – использовали образцы искусства персов, греков, индийцев при строительстве храмов, при изготовлении скульптурных изображений. Дополнялось достижениями Кушанской культуры. «Храм Канышке Победителя» на холме Сурх – Котал.

Особенность: на храмах кушанцы изображали не богов, а царей и их родственников.


Закрепление

1. Самым известным кушанским царем был:

А) Канышке. B) Ксеркс. C) Телепин. D) Кушан. E) Мардук.

2. Государство сасанидов появилось в:

A) I веке. B) II веке. C) III веке. D) IV веке. E) V веке.

3. Человек по имени Мани основал:

A) Буддизм. B) Даосизм. C) Синтоизм. D) Манихейство. Е) Ламаизм.

4. Символ царской власти:

A) Корона. B) Колпак C) Шапка. D)Meч Е) Скипетр.

5. В южных восточных частях Кушанского царства исповедовали :

A) Буддизм. B) Даосизм. C) Синтоизм. D) Ислам Е) Ламаизм.

6.Самый удобный и выгодный торговый путь через Кушанскую империю для купцов из :A) Китая. B) Индии C) Египта D)Сирии Е) Вавилона

7.Достижением культуры кушан явлется храм:

A) Канышке ПобедителяB) Артемиды C)Зевса D)Помпей Е) Афины

8.«Храм Канышке Победителя»построен на холме: А)Загра В )Масиос С) Сурх- КоталD) Уппсала Е)Тоскана

9.Земли Бактрии разделили на :

A) 5 регионов B) 6 регионовC)7 регионовD)8 регионовЕ) 9 регионов

10.Золотые манеты выпускали при правителе :

А) Канышке. B) Ксерксе C) ТелепинеD) Катпызе E) Мардуке.


2. Творческие задания.


А) Заполни таблицу.


Цари Кушана

Внутренняя политика

Внешняя политика





Б) Какие виды хозяйства были развиты у кушанов?


Виды

хозяйства




В) Приведите в соответствие.


А) Ману

1) правил 23 года, страна достигла расцвета – превратилась в мировую империю.


Б) Канышке

2) расширил территорию до Индии, выпускал свои деньги, (золотые монеты);

В) Каптыз II

3) Основатель манихейской религии


Итоги урока: подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке

Домашнее задание: § , ответить на вопросы к параграфу


ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА НА ТЕМУ: "КУШАНСКОЕ ЦАРСТВО"(6класс)
Скачать материал
  • История
Описание:
Тема урока: «Кушанское царство»

Цель урока:

·научить выделять главное

   ·Развитие логического мышления

   · Воспитание чувства патриотизма

Тип урока:комбинированный

Опорные понятия:

Дидактический и иллюстративный материалы:

Методы урока:словесный, наглядный, частично-поисковый

Ход урока:

Опрос домашнего задания

Кушанское государство было создано кочевниками и затем превратилось в империю, которая сыграла огромную роль в развитии социально – политических отношений в Азии, оказало полезное влияние на установление культурных и экономических связей между многими государствами. При этом кушанцы смогли сохранить свою особую национальную культуру.

Географическое положение. Сформировалось в Центральной части Азии: Афганистан, Пакистан, Северная Индия. Занимали земли Бактрии.

Столица: Кушан.

 

Природно-климатические условия: Сухой климат.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Боревич Галина Феликсовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 2033
Номер материала 49354
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓