Тема урока: «Кушанское
царство»
Цель урока:
·научить выделять главное
·Развитие
логического мышления
· Воспитание
чувства патриотизма
Тип урока:комбинированный
Опорные понятия:
Дидактический и
иллюстративный материалы:
Методы урока:словесный, наглядный, частично-поисковый
Ход урока:
Опрос домашнего
задания
Кушанское
государство было создано кочевниками и затем превратилось в империю, которая
сыграла огромную роль в развитии социально – политических отношений в Азии,
оказало полезное влияние на установление культурных и экономических связей
между многими государствами. При этом кушанцы смогли сохранить свою особую
национальную культуру.
Географическое
положение. Сформировалось в Центральной части Азии:
Афганистан, Пакистан, Северная Индия. Занимали земли Бактрии.
Столица: Кушан.
Природно-климатические
условия: Сухой климат.
Основные
занятия: Скотоводство (лошади). Земледелие.
Садоводство. Ремесло: гончарное дело (кувшины покрытые глазурью из Гиссарской
долины), оружейное дело (луки, состоящие из пяти отдельных деталей), ювелирное
дело, торговля (Великий шёлковый путь).
Правители, время
правления:
1. Каптыз II – расширил территорию до Индии, выпускал свои
деньги, (золотые монеты);
2. Канышке - правил
23 года, страна достигла расцвета – превратилась в мировую империю.
Именно в это
время был проложен от Китая до Рима межконтинентальный Великий Шёлковый
путь.
Основные задачи
государства.
1. Развитие
скотоводства, земледелия ремесла и торговли.
2. Расширение
территории государства (создание империи).
3. Развитие
социально – политических отношений в Азии.
4. Установление
культурных и экономических связей между многими государствами.
В III в. на иранской земле появилось Государство Сасанидов, затяжная война с которым ослабило Кушанское государство.
Культура,
религиозные представления: Множество религиозных
верований и взглядов:
- Особенно
кочевники верили в учение Заратуштры (священные боги – Ахурамазда,
Митра, Нана);
- В южной и восточной частях - Буддийская религия (пещерный храм в
Каратюбе в Термезе);
Также была
распространена Манихейская религия – поддерживало среднезажиточное и
бедное население.
Искусство: памятники – использовали образцы искусства персов, греков, индийцев при
строительстве храмов, при изготовлении скульптурных изображений. Дополнялось
достижениями Кушанской культуры. «Храм Канышке Победителя» на холме Сурх –
Котал.
Особенность: на
храмах кушанцы изображали не богов, а царей и их родственников.
Закрепление
1. Самым известным кушанским царем был:
А) Канышке. B) Ксеркс. C) Телепин. D) Кушан. E) Мардук.
2. Государство сасанидов появилось в:
A) I веке. B) II веке. C) III веке. D) IV веке. E) V веке.
3. Человек по имени Мани основал:
A) Буддизм. B) Даосизм. C) Синтоизм. D)
Манихейство. Е) Ламаизм.
4. Символ царской власти:
A) Корона. B) Колпак C) Шапка. D)Meч Е)
Скипетр.
5. В
южных восточных частях Кушанского царства исповедовали :
A) Буддизм. B) Даосизм. C) Синтоизм. D) Ислам Е) Ламаизм.
6.Самый удобный и выгодный торговый путь
через Кушанскую империю для купцов из :A) Китая. B) Индии C) Египта D)Сирии Е) Вавилона
7.Достижением культуры
кушан явлется храм:
A) Канышке ПобедителяB) Артемиды C)Зевса D)Помпей Е) Афины
8.«Храм Канышке
Победителя»построен на холме: А)Загра В )Масиос С) Сурх- КоталD)
Уппсала Е)Тоскана
9.Земли Бактрии разделили
на :
A) 5 регионов B) 6 регионовC)7 регионовD)8 регионовЕ) 9 регионов
10.Золотые манеты выпускали при правителе :
А) Канышке. B) Ксерксе C) ТелепинеD) Катпызе E)
Мардуке.
2. Творческие задания.
А) Заполни таблицу.
Цари Кушана
|
Внутренняя политика
|
Внешняя политика
|
|
|
|
Б) Какие виды хозяйства были развиты у
кушанов?
В) Приведите в соответствие.
А) Ману
|
1) правил 23 года, страна достигла
расцвета – превратилась в мировую империю.
|
Б) Канышке
|
2) расширил территорию до Индии,
выпускал свои деньги, (золотые монеты);
|
В) Каптыз II
|
3) Основатель манихейской религии
|
Итоги урока: подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке
Домашнее задание: § , ответить на вопросы к
параграфу
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.