Инфоурок География Другие методич. материалыПлан - конспект урока по географии на тему

План - конспект урока по географии на тему

Скачать материал

План-конспект урока «Из чего состоит земная кора»

Фамилия, имя, отчество: Орлова Ольга Владимировна

Место работы: ГКООУ «Санаторная школа-интернат г.Калининска»

Должность: учитель географии

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: «Из чего состоит земная кора»

Базовый  учебник: «География. Начальный курс 5 класс» автор А.А.Летягин, под редакцией В.П.Дронова – М.: Вентана-Граф, 2012

Цель урока: Формировать знания о горных породах и минералах.

Задачи:

Обучающие: Формировать понятия «минералы», «горные породы», «магматические», «осадочные», « метаморфические».

                     Формировать знания о происхождении горных пород.

                     Формировать навыки описания горных пород и минералов.

Развивающие: Развивать умение работать с учебником, наглядными материалами, читать, анализировать, обобщать информацию, делать 

                       выводы.

                      Развивать  навыки работы в группе, в парах.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к планете, на которой мы живем.

                           Воспитание бережное отношения к объектам своей Родины и малой родины.

Тип урока: Урок открытия нового знания и первичного применения знания.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная (практическая работа, работа с картами атласа), самостоятельная работа с самопроверкой.

Техническое оборудование: коллекции горных пород, раздаточные наборы «Минералы и горные породы», ИАК, презентация, Internet.

Ожидаемые результаты (УУД)

Личностные: Оценивание усваиваемого содержания;

                     Овладение навыками описания горных пород;

                     Овладение навыками нахождения и использования географической и другой информации.

Познавательные: Умение определять понятия «минералы», «горные породы»;

                           Классифицировать горные породы по происхождению;

                           Формулировать выводы.

Регулятивные: Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;

                       Выбирать средства реализации цели и применять их на практике.

                       Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, работать

                               индивидуально, в парах и группах.

                               Осознанно использовать речевые средства для представления результата.

Основные понятия: минералы, горные породы, магматические, осадочные, метаморфические.

План урока:

I.          1. Мотивация – 1 вариант - видеосюжет

               2 вариант – рассматривание коллекции горных пород и минералов

               3 вариант – знакомство с информацией

2. Постановка проблемы

3. Актуализация знаний

II. Получение информации

1.      Работа с учебником

2.      Рассматривание коллекции горных пород

III. Переработка информации и её обсуждение

1.      Заполнение таблицы

2.      Обсуждение работы групп

3.      Практическая работа

4.      Просмотр видеосюжета

IV. Подведение итогов

1.      Закрепление

2.      Оценивание

3.      Домашнее задание

V. Рефлексия 

Проблема урока: Почему горных пород так много?

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

Контроль и оценивание

1 этап.

Мотивация

Вариант 1. Показывает видеосюжет «Фантазия кристаллов». www.russia.ru/video/mgu_6119/

 

Вариант 2. Раздает коллекцию горных пород и минералов.

 

Вариант 3. Знакомит с информацией: «По мнению ученых сейчас на Земле больше 250 видов горных пород».

Смотрят видеосюжет

 

 

 

Рассматривают коллекцию

 

 

Слушают информацию

Анализировать, сравнивать и обобщать факты

 

Постановка проблемы

 

 - Какой вопрос у вас возникает?

Почему горных пород так много?

 - Какие гипотезы у вас будут?

Учащиеся формулируют проблему урока

Формулировать  проблему урока

Отметить учеников, которые правильно сформулировали проблему и тему урока

Актуализация знаний

 

 

 - Что такое земная кора?

 - Какие три слоя выделяют в земной коре?

 - Где толщина земной коры наибольшая?

 - Где толщина земной коры наименьшая?

Отвечают на вопросы учителя

 

Оценивание

2 этап

Получение информации

1.      Используя текст учебника на стр.41, определите, какая разница между понятиями «минералы» и «горные породы»?

- Где залегают горные породы и минералы?

 - Какая взаимосвязь между минералами и горными породами?

      2.   Работа с рис. 21 на стр.41 «Разрез

             гранита под микроскопом» -

            - Из каких минералов состоит 

             горная порода гранит?

            - Определите по  цвету каждый

               минерал.

3.      Показывает видеосюжет «Познавательное о камнях»

http://video.mail.ru/mail/3832634/17810/18029.html

 - Какой мы можем сделать вывод?

 

-Какие у вас есть гипотезы – почему горные породы обладают разными свойствами?

 

- Читая каменную книгу времени, учёные пришли к выводу о том, что свойства горных пород зависят от их происхождения.

- Просмотровым чтением стр 41-43, определите, на какие группы делят горные породы по происхождению?

 

 

 

 

 

 

     4.  Работа по тексту учебнику в группах:

1 группа – магматические горные породы – стр.41-42;

2 группа – осадочные горные породы – стр 42-43;

3 группа – метаморфические горные породы – стр 43.

Работают с учебником – ищут отличие между понятиями «минералы» и «горные породы»

 

 

 

 

 

 

 

Из 3-х минералов: кварца, полевого

           шпата и слюды.

 

 

Смотрят видеосюжет

 

 

 

Делают вывод о разнообразии свойств горных пород

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают стр.41-43

определяют группы горных пород по происхождению

Составляют схему (на доске)

             Горные породы

 

Магматические         Осадочные

 

          Метаморфические

 

 Работают по тексту  учебнику в группах:

1 группа – магматические горные породы – стр.41-42;

2 группа – осадочные горные породы – стр 42-43;

3 группа – метаморфические горные породы – стр 43.

 

Вычитывать информацию из текста;

 

Преобразовывать информацию из одного вида в другой

Делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание

3 этап

Переработка информации и её обсуждение

1.Задания для групп:

1.      Рассмотреть коллекцию горных пород исследуемой группы;

2.      Используя текст на стр. 41-43, составить характеристику исследуемой группы горных пород;

3.      Записать результаты исследования в таблицу:

Типы горных пород

Магматические гор.пор.

Осадочные гор.пор.

Метаморфические г.п.

Условия образования

 

 

 

Из чего состоят

 

 

 

Разновидности, примеры

 

 

 

 

2.      Обсуждение работы групп  

 

 

Рассматривают коллекцию горных пород своей группы;

Используя текст учебника на стр.41-43, каждая группа составляет характеристику исследуемой группы горных пород;

Заполняют таблицу - взаимоконтроль

 

 

Производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами

Контроль

Отметить учеников, которые хорошо работали в группах,                  с таблицей

 

 

 

 

 

Оценивание

1 вариант

 

Практическая работа

Практическая работа.

- Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах и охарактеризуйте их по плану, данному в таблице.

 - Данные занесите в таблицу.

Характеристика горных пород

План характеристики

Горные породы

1.Название

гранит

известняк

торф

2.Цвет

 

 

 

3.Структура

а) зернистая (видны зерна минералов в породе)

б) плотная (зерна минералов не различимы)

в) землистая (зерна различимы, порода оставляет след на руках)

 

 

 

4.Твёрдость

а) твердая

б) средней твердости

в) мягкая

г) хрупкая

 

 

 

5.Вес:

а) тяжелый

б) средней тяжести

в) легкий

 

 

 

6.Происхождение

(см. учебник)

 

 

 

Выводы

Гранит – прекрасный строительный материал; из неполированного гранита делают скульптуры

Известняк – строительный материал; с его помощью повышают плодородие почвы;

Торф – горючее полезное ископаемое; удобрение, повышающее плодородие почв, химическое сырье.

Выполняют практическую работу:

1.      Рассматривают горные породы

2.      Заносят данные в таблицу

 

Контроль

 

Оценивание

2 вариант

 - Где в большом объеме встречаются горные породы и минералы?

 - показывает видеосюжет об Ильменских горах, которые объявлены минералогическим заповедником в 1920г.

www.youtube.com/watch? v=8m4df8ZkHEo

 

Отвечают на вопрос

 

Смотрят видеосюжет

 

 

4 этап

Подведение итогов

1.      Закрепление

 - отгадать загадки (ответы записать в тетрадь)

 - какие горные породы или минералы встречаются в нашей местности?

 

Отгадывают загадки – ответы записывают в тетрадь – взаимопроверка

 

Отвечают на вопрос

 

Оценивание

Оценивание

Оценивание можно проводить как на каждом этапе в ходе урока, так можно выделить и в качестве этапа урока.

 

 

Оценивание

Домашнее задание

§8, знать определения понятий «горные породы», «минералы», «метаморфизм»;

Собрать коллекцию горных пород (4-5 образцов)

Разноуровневые задания:

1 уровень: §8 – вопросы 1,2,4;

2 уровень: §8 – вопросы 3,5,6 – какие горные породы нашей местности используются в строительстве?

3 уровень: составить кроссворд «Горные породы», используя дополнительную литературу. (не более 15 слов)

Записывают домашнее задание

 

 

5 этап

Рефлексия

1.      Какую работу мы сегодня выполняли?

2.      Чему научились?

3.      Сегодня на уроке я узнал(а)….

4.      На уроке мне понравилось….

5.      Мне было трудно….

6.      Мне мешало справиться с заданием…

7.      Я доволен своей работой, потому что…

Самооценка своей работы

Самооценка своей работы на уроке

 

 

   

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План - конспект урока по географии на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный план - конспект урока : "Из чего состоит земная кора" составлен по учебнику «География. Начальный курс 5 класс» автор А.А.Летягин, под редакцией В.П.Дронова – М.: Вентана-Граф, 2012 в соответствии с ФГОС.

Цель урока: Формировать знания о горных породах и минералах.

Задачи:

Обучающие: Формировать понятия «минералы», «горные породы», «магматические», «осадочные», « метаморфические».

                     Формировать знания о происхождении горных пород.

                     Формировать навыки описания горных пород и минералов.

Развивающие: Развивать умение работать с учебником, наглядными материалами, читать, анализировать, обобщать информацию, делать  выводы.

                      Развивать  навыки работы в группе, в парах.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к планете, на которой мы живем.

                           Воспитание бережное отношения к объектам своей Родины и малой                                   родины.

Тип урока: Урок открытия нового знания и первичного применения знания.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная (практическая работа, работа с картами атласа), самостоятельная работа с самопроверкой.

Техническое оборудование: коллекции горных пород, раздаточные наборы «Минералы и горные породы», ИАК, презентация, Internet.

 

Основные понятия: минералы, горные породы, магматические, осадочные, метаморфические.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 136 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1194
    • DOCX 33.7 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Орлова Ольга Владимировна
    Орлова Ольга Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7646
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе