Этапы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Организационный момент 2 мин
|
- Сегодня мы с вами вновь отправляемся в
увлекательную страну новых знаний. Прежде, чем отправиться в путешествие,
давайте соберем рюкзак знаний. А что мы с вами с собой возьмем? Знания,
которые помогут нам в путешествииΙ. Проверка
полученных знаний на предыдущих уроках.
1. Мы продолжаем наше
путешествие по стране Морфемика.
- Вспомним, какие
населённые пункты находятся в стране Морфемика? (Части слова,
перечисляются)
- Какие населённые
пункты мы с вами посетили и каких жителей там встретили? (деревню окончаний, город
корней)
- Расскажите о каждой
из этих морфем. (Ответы
учащихся)
|
Запись числа в тетради.
|
Актуали
зация опорных знаний
4 мин
|
Повторение пройденного материала .
«ДА-НЕТ». Я буду
читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо
согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ».
Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили
материал предыдущих уроков.
1) суффикс стоит после корня
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
баллы
|
да
|
нет
|
д
|
да
|
нет
|
|
2) cуффикс
неизменяемая часть слова
3) буква ь пишется перед суффиксами – чик, щик только после -л-
4) суффикс служит для образования новых слов
5) корень изменяемая часть слова
поменяйтесь вашими
вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу
Повторение
Как называется главная часть слова? Как называется часть слова, которая стоит после корня?
Как называется
изменяемая часть слова, которая не входит в основу слова? Школьный школа школьник
|
Чтение наизусть правила
|
Изучение нового материала
12 мин
|
-Запишите тему урока
в тетради (Учитель пишет тему на доске) . Сегодня на уроке мы посетим в
стране Морфемика посёлок «Приставок» в, поработаем над частью слова,
которая служит для образования новых слов.
Аналитический контроль над лексическим
значением слов с приставками. В тексте есть слова: отдать, продать
Учитель: Что общего у этих слов? Ученик: Все
они имеют одинаковый корень - дать-. Это однокоренные слова.
Учитель: Выделите в них корень. Чем
отличаются эти слова? Что их отличает? Ученик: В них разные приставки. Эти
слова отличаются по смыслу. Учитель: Выделите и назовите приставки. Как они
написаны со словами, слитно или раздельно? Есть ли в казахском языке
приставки? Как пишутся приставки со словами?
Чтение теории по учебнику. Работа по
тексту «Как Егор Фёдора»
Работа с учебником Задания к тексту: «Не только радость, но и обязанность...»
Выразительное чтение текста учащимися /1,2
группа по одному ученику/
Словарная работа: необходимость чем-то
поступиться; с потухшими глазами; обрёк- заставил, поставил такие условия
Вопросы: 1) почему текст так
называется? 2) соответствует ли содержание текста названию?
3) Чтение стихотворения 4) Как вы понимаете
выражение: не дрогнула рука, не дрогнуло сердце?
|
при анализе слов необходимо обра щать
внимание не только на написан ную общую часть, но самое главное на смысл. Дети
прихо дят к выводу, что приставка - часть слова,
которая
служит для
образо вания новых слов. Отвечают используя правило
|
Закрепле
ние зна
ний 7 мин
|
коллективное выполнение работы.
Предлагает работу по учебнику. Определи
почему так назвали: холодильник, светильник, кипятильник, грелка, качели?
Подбери к этим словам однокоренные слова и напиши. Сравни написание корней.
Образец: Холод, холодить, холодильник, холодный.
|
Знакомятся с мате риалом, выполняют зада ние.Работают
над правилом
|
Физкультминутка
2 мин
|
Мы писали и устали,
Все мы дружно тихо встали,
Ножками потопали:
раз, два, три. Ручками похлопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали,
сели И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять писать начнём.
Ручки выше, шире
плечи, Раз, два, три, дыши ровней,
От зарядки станешь
крепче, Станешь крепче и сильней.
|
|
Закрепле
ние зна ний 10 м
|
|
Работают письменно в тетради.
|
рефлек сия 4 мин
|
- Перед корнем есть приставка Слитно пишется она.
А при помощи приставки Образуются
слова.
Помни при разборе слова окончанье и
основу Первым
делом находи,
После корня будет суффикс, А
приставка впереди
|
Обобщают полученные знания
|
д/ з (2)
|
выполните домашнее
задание: повторить значение суффиксов по записям в тетради, упр. 168, стр 72
|
Записывают д/ з
|
оценок (2)
|
Оценивает результаты работы учащихся на
уроке. Выставляет оценки в дневник.
|
Анализируют результаты работы
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.